Программное содержание
I. Образовательные задачи:
1. Продолжать развивать экологическую культуру
детей, закрепляя знания детей о рыбах:
строении их тела, способах передвижения.
2. Закрепить знания детей о разной среде обитания
рыб: открытые водоемы (моря, реки, озера…);
аквариум.
II. Развивающие задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки в
экспериментировании с материалами, необходимыми
для работы в нетрадиционных изобразительных
техниках: фраттаж, рисование точками,
трафаретами.
2. Поощрять инициативу и самостоятельность в
манипулировании материалами и творчество в
дополнении своей работы.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к живой природе
2. Воспитывать чувство соучастия, желание искать
выход из проблемной ситуации.
IV. Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать зрительно-моторную координацию
(глаза – рука).
2. Умение выполнять работу в контуре.
Словарная работа:
Расширять словарь за счёт имён:
– существительных (акула, щука, дельфин,
осьминог, аквариумные рыбки, золотая рыбка,
меченосец, гуппи; аквариум – дом для рыбок,
водоросли, плавник, чешуя..);
– глаголов (плавает, прячется, подплывает…).
Материалы к занятию: тонированные листы бумаги, изображения рыбок и улиток для техники фраттаж, восковые мелки, трафареты, ватные палочки, поролоновые губки, гуашь. Наклонные доски для слабовидящих детей и детей с косоглазием.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее
настроение? (Хорошее)
И у меня тоже хорошее настроение. Смотрите,
сколько к нам гостей пришло, давайте им
улыбнёмся, поздороваемся и подарим им своё
хорошее настроение
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу
Приготовьте ушки
Ушки-послушки…
(Звучит музыка – шум воды)
– Что слышат ваши ушки?
– А Лерочка что услышала?
– Сонечка?
Воспитатель: Я тоже услышала, что
водичка шумит. А где может шуметь вода? (В море,
океане, озере, пруду, фонтане, реке…)
– А вы знаете, кто живёт в водоёме? (Рыбки,
осьминог, улитки…)
– А где могут жить рыбки у нас в группе? (В
аквариуме)
– А какие рыбы могут жить в аквариуме? (Аквариумные)
– Каких аквариумных рыб вы знаете? (Золотая
рыбка, гуппи, меченосец...)
– Ребята, а вы хотели бы, чтобы в нашей группе
тоже был аквариум? (Да)
– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам
сюрприз. Зажмурьте глаза…
(Звучит волшебная музыка и воспитатель открывает фланелеграф под тканевой накидкой. Дети открывают глазаю)
Воспитатель: Посмотрите, какой
аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт
рыбка. Как вы думаете, как она называется? (Золотая
рыбка)
Она любит плавать, нырять. Вот посмотрите …
(Зрительная гимнастика – рыбка плавает – влево, вправо вверх, вниз)
Рыбка плавал, ныряла
Рыбка хвостиком виляла
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая – рыбка золотая!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята,
кого она ищет? Почему? (Ей одной скучно, грустно,
не с кем поплавать, поиграть...)
– Что мы можем сделать
– Что бы рыбке стало веселее, радостнее?
Воспитатель: Нарисуем ей друзей – рыбок.
Приглашаю ребят за столы. На столах
(наклонных досках) тонированные листы бумаги
(неопределённой формы) с затонированными
окошечками округлой формы)
Говорю детям, что у нас на листочке уже кто-то
спрятался (под камушком), и предлагаю найти
неизвестного друг для нашей рыбки.
Техника фраттаж: дети водят восковым мелком и находят там рыбку, улитку…
Далее дети рисуют рыбок: с помощью
трафаретов, поролоновыми губками, передавая
чешую ватными палочками или пальчиками.
Дополняют работу по желанию водорослями,
камушками, осьминожками (дети рисуют под музыку
шума воды).
По окончании работы самостоятельно помещают
свои рисунки в “аквариум” и “знакомят”
“золотую рыбку” с друзьями (любование!)
Игра: «Рыбка – рада»
(играет с ребятами)
Рыбки плавают, ныряют –
Корм подводный собирают.
Раз-два-три – собери!
Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, а там угощение «морские камушки» – конфетки.