Работа с дошкольниками
-
Занятие-игра "Оживи сказку" 2012
Игра-драматизация по мотивам русских народных сказок развивает интерес к сказкам; учит ценить добро, осуждать зло; воспитывает умение работать сообща, коллективно; активизирует тактильные ощущения; развивает логическое мышление, сообразительность, память.
-
Занятие-игра "Птичий календарь". Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе 2013
В занятии-игре закрепляются и расширяются знания детей о перелётных и зимующих птицах. Даются представления детям об изменениях в жизни птиц в разное время года. Закрепляются умения отвечать на вопросы, развивается логическое мышление, внимание, речь. Воспитывается культура общения.
-
Занятие-игра "Путешествие" для детей старших и подготовительных групп 2010
Занятие-игра "Путешествие" рекомендовано воспитателям ДОУ по развитию навыков общения через игру. Разработано для детей старших и подготовительных групп. Эта игра для детей, которым знакомы разные страны. По ходу игры можно обыгрывать разные ситуации: корабль попадает в шторм, захватили пираты...
-
Занятие-игра "Умники и умницы" в старшей группе 2010
Игра-занятие "умники и умницы"позволяет проверить знания детей в конце старшей группы в игровой форме; развивает мышление, внимание, активность каждого ребенка. Содержание занятия включает в себя разные разделы программы.
-
Занятие-игра «Права сказочных героев» для подготовительной группы с ИКТ по проекту ЮНЕСКО «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» 2015
Материал в доступной форме – на примере знакомых сказок с ИКТ – формирует у детей дошкольного возраста представления о Конвенции прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН
-
Занятие-игра по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в сказку" 2011
В дошкольном возрасте дети быстро утомляются, они не могут долго заниматься однообразной деятельностью, начинают отвлекаться, появляются признаки утомления. Так как ведущей деятельностью в детском саду является игра, все занятия проводятся в форме игры. Занятие "Путешествие в сказку", состоит из нескольких взаимосвязанных частей, различающихся по характеру деятельности.
-
Занятие-игра познавательного цикла по гражданскому воспитанию "С любовью по родному краю" 2010
Занятие-игра познавательного цикла по гражданскому воспитанию является одной из эффективных и действенных форм для закрепления материала «Мой город – есть малая родина», которая расширяет знания о родном городе, крае. Основная задача работы: формирование основы духовно-нравственной и патриотической культуры детей путём изучения истории и краеведения своеобразного Белгородского края.
-
Занятие-игра-экспериментирование по мотивам сказки "Заячья избушка" 2014
Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Оно составлено в виде занятия-игры. Ведь именно через игру дети воспринимают информацию. Через тактильные ощущения ребенку предлагается определить свойства природных материалов: дерева, песка, льда и воды. Сравнивая все это в процессе игры, дети подошли к выводу, ради которого и затевался этот эксперимент.
-
Занятие-инструктаж по ПДД в подготовительной к школе группе 2009
Задача воспитателя – подготовить ребенка не только к школе, но и воспитать в нем грамотного пешехода. Воспитание у дошкольников безопасного поведения может осуществляться несколькими путями: целевые прогулки; экскурсии; занятия; игры детей в режимных моментах.
-
Занятие-исследование "Кто такие птицы" 2010
Целью данного занятия является знакомство детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию предметов природы; развивать мышление (учить анализировать); сравнивать, делать выводы; развивать воображение и творческие способности, формировать приемы исследовательской деятельности, воспитывать личностные качества (доброту, ответственность).
-
Занятие-исследование в подготовительной группе ДОУ на тему "Северный олень" 2010
Современная неблагоприятная экологическая ситуация обусловлена сложившимися веками потребительскими отношениями человека к природе. Многие ученые считают, что это закономерный результат представлений человека о себе как о «царе природы», о «неисчерпаемости природных ресурсов», результат признания лишь материальной ценности природы.
-
Занятие-исследование в подготовительной к школе группе "Волшебное превращение линии" 2012
Развитию интеллекта при подготовке детей к школе уделяется достаточное внимание. В ходе исследовательской деятельности у детей формируются элементарные представления о линии как изобразительном средстве. Дети учатся видеть красоту линий в окружающей действительности, в работах художников и скульпторов. У них развивается мелкая моторика рук, точность движений, стремление творчески подходить к решению задачи. У детей развивается фантазия, мышление, память.
-
Занятие-исследование в старшей группе "Живое слово во вселенной звуков" 2010
Во время занятия дети познают объект в ходе практической деятельности с ним. Детская любознательность, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира способствуют расширению словарного запаса, развитию связной, грамматически правильной речи, слухового восприятия, речевого слуха, совершенствование у дошкольников фонетических знаний и умений, обучение навыку звукового анализа слов.
-
Занятие-квест по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам» 2021
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.
-
Занятие-опыт в старшей группе детского сада по теме: "Снег и лед" 2006
Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельно формулируемому выводу на основе полученных результатов.
-
Занятие-представление "Бабушки-старушки, ушки на макушке!" (старшая группа) 2008
Занятие проводится в игровой форме с детьми младшей группы. Через игру происходит знакомство с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы), воспитывается исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций, постановки задач и принятия решений.
-
Занятие-путешествие "В зимнем снежном царстве" по развитию речи с элементами исследовательской деятельности для детей старшего возраста 2010
Речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития детей, которые закладываются в дошкольном детстве. В представленном занятии раскрыты интересные формы инновационных методов исследования, моделирования в развитии речи детей. Вложенное в занятие содержание отражает мир природы и человека, расширяет кругозор детей, приобщает их к прекрасному. Развивает пространственные, временные ориентировки, фонематический слух, мелкую моторику.
-
Занятие-путешествие "И прекрасна, и сильна математики страна" 2014
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5−6 лет по математике основана на содержании программы «Радуга». Занятие выстроено в форме путешествия. Цель: уточнение знаний детей о геометрических фигурах, линиях, математических знаках. Может использоваться как итоговое занятие в конце года.
-
Занятие-путешествие "Наши потребности" 2012
Формировать элементарные экономические представления необходимо уже со старшего дошкольного возраста, обогащая соответствующим содержанием различные виды детской деятельности. Приобщение детей к экономике способствует развитию у них самостоятельности, деловых качеств, умению принимать решения в нестандартных ситуациях, то есть стать социально адаптированными.
-
Занятие-путешествие "Сказочная страна" 2010
Через сказку я приобщаю ребенка к миру народной культуры, знакомлю его с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором. Развиваю внимание, сообразительность, память, речь. Формируются положительные эмоции и дружеские чувства. В своей работе я с удовольствием применяю современные технологии: сказкотерапию, технику нетрадиционного рисования. Вашему вниманию предлагаю путешествие в сказочную страну совместно с детьми.
-
Занятие-путешествие для детей подготовительной к группы "Волшебные Британские острова" 2012
Занятие закрепляет и обобщает знания по темам «Animals», «Colours», «Seasons», «Let’s Learn to Count», «Professions».
-
Занятие-путешествие на тему "Урок вежливости" 2011
Занятие помогает пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы; учит понимать закономерности явлений природы; развивает интерес к растительному и животному миру.
-
Занятие-путешествие по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте на тему "Зимующие птицы" 2012
Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, как он относится к природе. В экологическом воспитании важен начальный этап знакомства, когда знания о взаимоотношениях с природой систематизируются и обобщаются.
-
Занятие-путешествие по развитию речи для детей старшей группы 2010
Дети, посещающие коррекционный детский сад, имеют не только нарушения речи. У большинства из них имеются особенности физического и психического развития. Поэтому в работе с такими детьми реализуются не только коррекционные задачи, но используются игры и упражнения, развивающие познавательно-психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), мелкую моторику пальцев рук.
-
Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь" 2011
Цели занятия: познакомить детей с новыми понятиями – экологическая катастрофа, экологи; расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире; уточнить представление о перелетных и зимующих птицах; развивать познавательный интерес детей к жизни птиц, умение решать проблемные ситуации.
-
Занятие-развлечение "В осеннем сказочном лесу" в подготовительной группе компенсирующей направленности (по мотивам сказки В.Сутеева "Яблоко") 2012
Систематизируются знания детей о диких животных и птицах. Называются отличительные признаки диких животных и птиц, используя мнемотаблицу. Учащиеся приобретают навыки в умении передавать интонацией голоса характер героев сказки. Формируется представление о величине: «целое» и «часть».
-
Занятие-развлечение "Правила дорожного движения" в подготовительной группе 2012
Цели урока: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать умение использовать знания в повседневной жизни.
-
Занятие-развлечение "Путешествие в сказку" (для старших дошкольников логопедической группы с ОНР) 2009
Дети с ОНР чаще всего страдают недостатками звукопроизношения, одной из причин которой является недостаточная подвижность органов артикуляции. Данное занятие в занимательной форме в виде путешествия в сказку позволяет подвести итоги работы учителя-логопеда по развитию артикуляции и закреплению навыков звукопроизношения у детей-логопатов с ОНР.
-
Занятие-развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков" 2012
Урок помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
-
Занятие-развлечение "Страна Светофория" 2013
Занятие проходит в виде конкурса-игры между командами на улице. Игра для ребенка – не только забава, но и вид деятельности, в процессе которой ребенок стимулирует воображение, закрепляет знания и совершенствует движение. Обучение ПДД, воспитание культуры поведения на улице проходит в соответствии с программными требованиями в комплексе воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией, учитываются состояние здоровья и настроение детей.