Занятие-квест по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.

Задачи:

  • продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
  • совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;
  • закреплять состав числа 10;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • развивать умение ориентироваться во времени и пространстве.

Материалы для воспитателя:

  • письмо от королевы Математики;
  • карта путешествия (рис. 1);
  • цифры от 1 до 9 по количеству детей;
  • конверты с изображениями островов с заданиями;
  • карточки с цифрами шифра от кодового замка (7, 4, 8);
  • схема корабля;
  • рисунок к задаче;
  • карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой цифры от 1 до 6.

Раздаточный материал:

  • геометрические фигуры;
  • цифры от 0 до 9, знаки «=», «+», «-»;
  • листочки в клетку в точкой;
  • карандаши;

Ход занятия

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Давайте посмотрим, что в этом письме?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на необитаемом острове, сундук заперт на кодовый замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению указанном на карте, на островах выполняйте задания, собирайте части шифра от кодового замка, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5».

- Интересно, что спрятано в сундуке? Может волшебная палочка. Или волшебная лампа Алладина. Потер лампу, и джинн выполнит за вас домашнее задание. Или золотое яблоко. Откусил и все знаешь.

- Ну, что? Отправляемся в путь? (ответы детей) А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей)

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет...
(Корабль)

- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)

- Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета, так, чтобы вместе у вас получилось число 10. (Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся на места)

- Все заняли места. Можем отправляться. И наш путь, согласно карте (рис. 1) лежит на остров…(ответы детей) Правильно на остров Черепахи. …. доставь на корабль задание с острова.

Рис. 1

- Вот первое задание.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите летние месяца.
  3. Какой месяц наступит после сентября?
  4. Сколько всего времен года? 4
  5. Сколько месяцев в году? 12
  6. Сколько дне в неделе? 7
  7. Который по счету февраль в году? 2
  8. Сколько рабочих дней в неделе? 5
  9. Сколько месяцев в каждом времени года? 3

- А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, которое больше 5, но меньше 12.

- А мы отправляемся дальне на остров … На остров Погибших кораблей. …. доставь на корабль задание с острова. На этом острове на необходимо починить корабли согласно схеме (рис. 2). Для этого что нам необходимо? (ответы детей). Правильно, геометрические фигуры. (Дети выкладывают корабль из геометрических фигур)

Рис. 2

  1. Сколько сторон у треугольника? 3
  2. Сколько треугольников мы использовали? 5
  3. Сколько сторон и углов у прямоугольника? 4
  4. Сколько квадратов в нашем корабле? 1
  5. Какого цвета прямоугольники?
  6. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
  7. Сколько углов у круга? 0

- А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, у которого соседями будут числа 3 и 5.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Отдохните вы чуток. (Дети садятся на места)

- А нам пора дальше на остров …. Правильно на остров Морской звезды. …. доставь на корабль задание с острова.

- Посмотрите, здесь какой-то рисунок (рис. 3). Что с ним делать? (ответы детей). Конечно, надо составить задачу. (Дети придумывают задачу)

Рис. 3

Кто может повторить задачу?

Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)

Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)

С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)

Кто может повторить условие задачи?

Кто может повторить вопрос к задаче?

Что мы теперь будем делать? (Решать задачу, составлять решение задачи)

(Дети составляют решение задачи на партах, один ребенок на доске)

Прочитайте решение задачи. (Шесть плюс два равно восемь. К шести прибавить два равно восьми.)

Составьте ответ к задаче.

Цифра 8 - это следующая часть шифра. А нам надо отправляться дальше. Только на карте не обозначен остров. Куда же нам плыть? А вот здесь в конверте есть еще какая-то подсказка. Это математический диктант.

3 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх,
3кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо,
2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх,
1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо,

1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз,
1 кл. вправо, 2 кл. вниз 1 кл. вправо,
1 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вниз,
2 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево,

2 кл. вверх, 1 кл. влево. 2 кл. вниз,
1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево,
2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх,
1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево.

- Что у нас получилось? (Медуза) Значит отправляемся на остров Медузы.

- А вот и сундук. Шифр у нас есть. Проверяем и открываем. В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры (рис. 4). Давайте сложим и наконец узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает слово на доске, другой ребенок слово читает)

Рис. 4

- Ребята, это - ЗНАНИЯ. Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!!!