Занятие-путешествие на тему "Урок вежливости"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи:

  • пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы;
  • учить понимать закономерности явлений природы;
  • развивать интерес к растительному и животному миру;
  • продолжать формировать положительные моральные качества;
  • развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение;
  • воспитать у детей чувство гордости, что каждый из них является активным субъектом
  • природного мира.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы хотите оказаться в стране Вежливости?

Дети. Да!

Воспитатель. Я знала, что вы так ответите. Но сначала хочу поговорить с вами о добре. Добро бывает разное. Одно добро - это все то, что можно увидеть глазами и потрогать руками: картины, книги, игрушки, рисунки, камни. Другое добро - это все то, что можно услышать: музыка, стихи, сказки, слова. Но есть добро, которое должен иметь каждый человек - доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, всех жалеть, если случится с кем - то беда. О таких людях говорят: "добрый человек". Все добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Мы тоже с вами учимся стать добрыми и уже знаем много добрых слов. Какие эти слова? Давайте, их вспомним.

Дети. Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, разрешите, извините и так далее.

Воспитатель. Молодцы, значит, вы сегодня меня не подведете. Мне за вас не придется краснеть перед Феей страны Вежливости и я уверена в том, что вы все заслужили путешествие к ней. Ребята, на чем отправимся ,на каком транспорте?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Хотелось бы вам отправиться в путешествие на яхте?

Дети. Да.

Воспитатель. Для того, чтобы попасть к морю, надо сначала пройти лес. Пора, в путь!

Мы идем, идем, идем,
И до леса мы дойдем.
Побежали, побежали,
Наши ножки не устали.

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли в лес. (оглядывается вокруг). Какое несчастье! Что - то случилось в нашем лесу. Вот и грибы сорваны, и ель сломана, и цветы помяты.

Как вы думаете, что произошло?

Дети. Здесь были люди.

Воспитатель. Как вы думаете, здесь были добрые люди?

Дети. Нет, плохие люди.

Воспитатель. Правильно, в лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев. Посмотрите, тут и баночка стеклянная валяется и коробки от сока, бутылки пластиковые. Как вы думаете, они нужны лесу?

Дети. Нет, не нужны.

Воспитатель. Почему?

Дети. Можно пораниться об стекло, сам мусор создает некрасивый вид .

Воспитатель. Правильно. В баночку может заползти жучок, залететь птичка и там задохнуться. Обратите внимание на коробки от сока, какие они красивые, яркие. Зря их выбросили. Такие коробочки могут пригодиться вашим мамам для рассады. Еще из них зимой можно сделать кормушки для птиц. Давайте, мы с вами приберемся в лесу, наведем порядок.

Дети подбирают коробки, пластиковые бутылки и складывают в ящик. Стеклянную баночку поднимает воспитатель.

Воспитатель. Какой у нас порядок, если бы это все увидела Фея Вежливости , она бы нас похвалила. И сказала бы нам что?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Правильно, мы с вами сделали доброе дело. А что бы мы ей ответили?

Дети. Пожалуйста, не за что.

Воспитатель. Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на яхте. Но при посадке вы должны совершать благородные поступки. Иначе мы не сможем попасть в страну вежливости. Будьте, пожалуйста, внимательны друг к другу, не забывайте совершить приятные, добрые дела. Внимание! Приглашаю вас занять места на яхте (используется модуль).Добро пожаловать!

Мальчики пропускают девочек вперед, девочки благодарят мальчиков.

Воспитатель. Пора в путь Я с вашего разрешения, буду капитаном, а вы предлагайте, кого нам сделать штурманом.

(дети выбирают штурмана)

Воспитатель. На море часто бывает качка, Потренируемся перед плаванием.

Стало палубу качать-
Ногу к палубе прижать.
Одну ногу прижимай,
А другую расслабляй.

Наше плавание начинается (включается музыка-"шум моря")

Послушайте, пожалуйста, как ласково шумит море, а я вам прочту стихотворение:

Если ты вежлив,
Ты место без проблем
Уступишь старухе.
Поможешь ты маме,
И помощь ей предложишь
Без просьбы -
То есть сам.

Воспитатель. Наша яхта подошла к городу вежливости. Смотрите, сама Фея Вежливости нас встречает.

Фея. Здравствуйте, ребята, проходите. В стране Вежливости все очень воспитанные и вежливые. Даже собаки стесняются тут громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Галки и грачи не галдят, а мирно и тихо решают свои птичьи проблемы. Это самая вежливая страна из всех сказочных стран. И дети в этой стране играют только в вежливые игры. Хотите со мною поиграть?

Игра с пальчиками.

Воспитатель. Фея, наши дети знают стихотворение о вежливости.

1 ребенок.

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу-
"С добрым утром!" - я кричу.
"Добрый день! - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
"Добрый вечер" - так встречаю
Маму и налью ей чаю.

2 ребенок.

Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
"Простите" сказал.
Улыбнулась мама:
"Мы купим другую"
"Простите"

Казалось бы, что в нем такого?

А ведь какое чудесное слово!

Фея. Спасибо. Я вам уже говорила, что в моей стране живут только воспитанные и добрые люди. Здесь в конверте находятся портреты разных людей. Вам нужно угадать, кто из этих людей из моей страны Вежливости, а кто из них из страны Злодейства.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Дорогая Фея Вежливости, как вы думаете, можно принять моих ребят за жителей твоей страны? Они справились со всеми испытаниями.

Фея. Я бы рада вас принять в свою страну Вежливости, вы очень добрые и воспитанные ребята. Только вот ваши мамы не знают о том, что вы собираетесь оставаться у меня и будут сильно огорчаться. А огорчать близких нам людей - это очень плохо.

Воспитатель. Действительно, ребята темнеть начинает. Нам пора возвращаться в группу.

Давайте попрощаемся с Феей Вежливости, поблагодарим ее за теплый прием. Занимаем свои места на яхте.

Включается музыка, дети с закрытыми глазами слушают как "шумит" море, голоса чаек.

Воспитатель. Дорогие ребята, наша яхта приплыла к берегу. На берег выходим, соблюдая все правила.

Мальчики ухаживают за девочками, девочки не забывают их благодарить.

Воспитатель. Ребята, путешествие прошло успешно, молодцы. Вам понравилось?

Дети. Да, очень.

Воспитатель. Это я вижу по вашим глазам, по вашим улыбкам. Спасибо вам всем за занятие.