Работа с дошкольниками
-
Сценарий досуга «Праздник урожая» для всех возрастных групп 2021
Представлен сценарий досуга «Праздник урожая» для детей дошкольного возраста.
-
Особенности мнемической деятельности детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5 лет 2021
Почему же несформированность фонематического слуха и памяти у детей с ОНР не позволяют добиться желаемого результата в процессе речевой работы? Целью нашего исследования являлось изучение особенностей мнемической деятельности детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5 лет, сравнительная характеристика ее с развитием памяти у детей с нормальной речью, поиск методов и приемов коррекционной работы, способствующих развитию этой деятельности.
-
Универсальные игры и упражнения для дошколят 2021
Ребёнок в первом классе будет писать слова так, как произносит. С помощью игр и упражнений, представленных далее, ребёнок научится чисто произносить все звуки, различать близкие по звучанию фонемы, грамматически правильно излагать свои мысли, обладать достаточным словарным запасом, иметь навыки фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза, уметь внимательно слушать.
-
Магнит-волшебник. Экспериментально-познавательное занятие для детей 4–6 лет 2021
Цель занятия: познакомить детей с понятием «магнит»; формировать представлений о свойствах магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, стекло).
-
Виды театров в детском саду и атрибуты для театрализованных игр 2021
Театр является одним из эффективных видов игровой активности в детском саду.
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Мир волшебства" 2021
Цель рабочей программы ДПУ: развитие интеллектуально-творческих способностей детей через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи программы: сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты; сформировать умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.
-
Праздник осени 2021
Представлен сценарий к празднику осени.
-
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость» 2021
Цель занятия: обобщение математических представления детей подготовительной группы.
-
Лаборатория маленьких учёных 2021
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через игры эксперименты.
-
Сценарий спортивного праздника для дошкольников "Кукляндия" 2021
Представлен сценарий спортивного праздника для дошкольников "Кукляндия".
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Логические ступеньки" 2021
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике и автоматизированным системам.
-
Конспект открытого занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме «Весна! Весне дорогу» 2021
Цель занятия: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
-
Занятие по обучению грамоте в старшей группе 2021
Представлено занятие по обучению грамоте в старшей группе.
-
Подвижная народная игра как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности 2021
Подвижная народная игра как педагогическая форма способствует решению образовательных и воспитательных задач, развивает в ребенке инициативу, самостоятельность, раскрывает творческие задатки. Ребенок, в будущем будет успешен во всех видах деятельности, если он научился играть. Играйте больше! Играйте чаще! Играйте с удовольствием!
-
Литературно-музыкальная гостиная "Поэтическое ассорти" 2021
Представлен сценарий литературно-музыкальной гостиной "Поэтическое ассорти".
-
"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 2021
Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Ознакомление с окружающим обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей лишь в том случае, когда дети получают не отдельные знания о предмете или явлении, а определенную систему знаний, отражающую существенные связи в той или иной области. Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания – ощущений, восприятия, представлений.
-
"Знакомство с Москвой" (виртуальная экскурсия) старшая группа 2021
Представлена презентация к виртуальной экскурсии по Москве для детей старшей группы.
-
Развитие речемыслительной деятельности детей от года дор трех лет 2021
Статья посвящена проблеме обучения детей от года до трех лет речемыслительной деятельности на основе антропологического метода. В статье рассматривается поэтапный алгоритм развития речемыслительной деятельности детей до трех лет на основе звуковой дифференциации.
-
Использование современных форм работы при ознакомлении детей с художественной литературой 2021
Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.
-
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 2021
Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускорению развития восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов. В младшем дошкольном возрасте у детей должны сформироваться сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
-
Изготовление и использование лэпбука "Моя семья" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2021
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье и вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Сотрудничество детского сада и школы по вопросам воспитания интереса к литературному чтению 2021
В статье автор делится новым опытом работы по обучению дошкольников творческому рассказыванию, которое является важным направлением в развитии связной речи детей. В формировании речевого творчества дошкольников особую роль играют сказки (как литературные, так и народные), они наиболее близки детям и через сказки можно проложить для дошколят тропинку в мир большой литературы. Творчество, в нашем случае «сказочное» базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности закладывает более глубокие основы литературного воспитания, позволяет развивать воображение, наглядно-образное мышление, проявлять свою творческую индивидуальность, что облегчает ребёнку переход из детского сада в школу, создаёт фундамент для его дальнейшего обучения и развития.
-
Индивидуализация дошкольного образования 2021
Индивидуализация дошкольного образования предполагает не только организацию предметно-пространственной среды, но умение разговаривать с ребенком и поддерживать взаимодействие между детьми, умение налаживать сотрудничество с родителями Воспитателю необходимо научиться слышать «голос ребенка», создавать комфортные условия для развития, искать приемы и методы активизации детей.
-
Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности) 2021
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Актуальность рассмотрения ее связано с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занимаясь физической культурой дети детского сада овладевают запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых но и на последующих этапах обучения.
-
Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие в мир диких животных с олененком Бэмби» в разновозрастной группе 2021
Цель занятия: закрепить знания детей о диких животных, их детенышей, о месте проживания, о питании; активизировать и расширить словарь по данной теме.
-
Представление учителя-дефектолога на дошкольника (подготовительная к школе группа) 2021
Из моей практики, я бы предложила отдать полномочия по представлению продуктивной деятельности, навыкам самообслуживания, игровой деятельности во власть воспитателей, оставив за учителями-дефектологами то, что нам предписано по НОД, отразив форму занятий и углубившись непосредственно в сформированность предпосылок учебной деятельности.
-
Развитие речи детей с помощью артикуляционных сказок 2021
Аппарат артикуляции – это основа правильной речи.У детей 3-4 лет артикуляционный аппарат находится в фазе активного развития. Если помочь ребенку в этот период правильно использовать органы, принимающие участие в произношении, в дальнейшем проблемы с речью значительно уменьшатся. Но как оградить детей от скучных, порой мучительных и совсем не интересных упражнений и заданий, которые необходимы для автоматизации звуков. Можно использовать такое средство, как логопедическая сказка. Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала.
-
Проект "Птицы зимой" 2021
Наши пернатые друзья – птицы, приносящие пользу и радость людям круглый год, в холодное время года очень нуждаются в помощи людей. В ходе реализации проекта «Птицы зимой» мы решили углубить знания детей о зимующих птицах, так как дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц, расширить представления об их повадках, образе жизни. И, конечно, сформировать бережное, ответственное отношение к птицам, осознание того, что необходимо помогать пернатым в самое трудное для них время, когда из-за суровой снежной зимы естественный корм становится им практически недоступным.
-
Развитие познавательных способностей ребенка-дошкольника посредством использования приема визуализации 2021
Дошкольный возраст – возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются разнообразные визуальные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. Роль педагога в условиях реализации ФГОС ДО становится более значимой. Современный педагог не просто ретранслятор знаний, но связующее звено между дошкольником и окружающим миром, совместно с ребенком, познающим этот мир и выстраивающим отношения с ним на основе сотрудничества и диалога.
-
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж" 2021
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; формировать умение располагать предметы относительно друг друга; закреплять знакомые способы изображения разных деревьев (тонкой кистью, тычком жесткой полусухой кисти, примакиванием всей кистью, мазком плоской кисти).