Работа с дошкольниками
-
Особенности зрительного восприятия дошкольников с ЗПР 2021
Особенности восприятия детей с ЗПР обусловлены нарушением функции поиска; если ребёнку заранее неизвестно, где находится нужный предмет, ему бывает трудно его обнаружить. Это объясняется тем, что замедленность опознания не позволяет ребёнку быстро обследовать непосредственно окружающую его действительность. Существенным недостатком восприятия у этих детей является значительное замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации. В условиях кратковременного восприятия тех или иных объектов или явлений многие детали остаются «несхваченными», как бы невидимыми. Ребёнок с задержкой психического развития воспринимает за определённое время меньший объём материала, чем его нормально развивающийся сверстник.
-
Опыт работы со слабослышащими детьми 2021
Если оставить без внимания нарушения слуха у детей в раннем возрасте, то можно столкнуться с вытекающей проблемой – недоразвитием речи и других функций: мышление, память, внимание. Этот тип развития называется дефицитарным. В целом, психическое развитие детей с нарушениями слуха происходит по тем же законам, что и здоровых малышей, но происходит это значительно медленнее из-за ограниченности контактов с миром вокруг. Также психическая деятельность слабослышащего ребенка, как бы упрощается – теряются полутона, полумеры. Ребенку тяжелее связывать между собой различные явления, распознавать эмоции. Также отличительной чертой является нарушение речи у детей с нарушением слуха.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья» 2021
Занятие направлено на интеграцию социально-коммуникативного, речевого, физического и познавательного развития с целью формирования культуры здорового образа жизни, воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Использование ИКТ способствует более полноценному и углубленному освоению детьми знаний, вносит разнообразие в процесс обучения и воспитания.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: "Звук [ж] и буква Ж" 2021
Цели урока: упражнять детей в определении позиции звука [ж] в слове (начало, середина), в звуко-слоговом анализе слов; упражнять в употреблении предлога между, составление предложений по опорному слову; автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях; активизировать и расширять словарь детей по теме «Насекомые»; познакомить с буквой Ж.
-
Интегрированное занятие по физической культуре и развитию речи «Ребятам о зверятах» в подготовительной логопедической группе 2021
Цель занятия: интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры.
-
Детско-родительский проект "Моя семья" 2021
Цель проекта: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – ребенок – семья».
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Кукла из бабушкиного сундука» 2021
В статье рассмотрены вопросы становления культурно-гигиенических навыков у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «гигиеническое воспитание». Обосновывается значимость формирования таких навыков именно в младшем дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия культурно-гигиенических навыков в выработке у ребенка основ здорового образа жизни. Авторами предлагаются различные типы игр для формирования таких навыков, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления культурно-гигиенических навыков у детей.
-
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна 2021
Темой данного мастер-класса является такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят ото сна к бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, наклоны в положении сидя, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2–3 минут.
-
Корректурная проба "Мульти-пульти 2" – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2021
Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невнимательность, легкоотвлекаемость. Также это упражнение можно использовать при работе с детьми, испытывающие проблемы с поведением, так в основе овладения произвольным поведением лежит овладение произвольным вниманием. Данное упражнение можно давать детям, начиная с 3–4 лет, постепенно усложняя задание. Дети старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группы, а также начальной школы с удовольствием выполняют данное упражнение.
-
Мультимедиа технологии как средство повышения эффективности образовательной деятельности в работе музыкального руководителя детского сада 2021
В статье рассматривается применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя детского сада, как современного средства наглядности. Используемые педагогом приемы применения мультимедиа приобщают детей к музыкальному искусству, способствуют накоплению у детей опыта восприятия музыки, побуждению выражения своих впечатлений в различных видах музыкальной деятельности. Представлены разнообразные формы применения мультимедиа презентаций с семьями воспитанников, с помощью которых происходит осознанное вовлечение родителей в единый совместный процесс развития ребенка.
-
Физкультурный досуг, посвященный ЗОЖ, «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!» 2021
Цель занятия: формировать представления и желание вести здоровый образ жизни.
-
Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2021
Одна из задач экологического образования – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Необходимо искоренять потребительское отношение к природе. В настоящее время у большинства детей дошкольного возраста сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют и многие художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображены злыми, нехорошими. С точки зрения экологии, в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняет свою работу, играет свою роль в природе. Следовательно, одна из важных задач экологического воспитания – выработка одинаково бережного отношения ко всем живым организмам, независимо от того, нравятся они нам или нет.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2021
Экологическое воспитание людей является глобальной задачей социального значения. Сегодня перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к окружающей среде и обеспечения соответствующего воспитания и образования молодого поколения. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания и на формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения, которые должно дать учреждение образования в ходе образовательного процесса Воспитание милосердия, терпимости, доброго отношения к окружающему миру, к людям, что находятся с ним рядом - важная составляющая экологического воспитания. Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, проявляется познавательный интерес, отношения к окружающему вокруг миру.
-
Педагогический проект «Взаимодействие ДОУ и родителей в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 2021
Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Дошкольник может усвоить, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя того, чтобы его детство было безоблачным. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности, начальной идейной направленности его развивающегося сознания. В дошкольном возрасте дети узнают о полководцах и легендарных героях войны и труда, узнают, как и почему они стали героями. На детей сильное впечатление производят встречи с героями войны и труда.
-
Речевое развитие детей дошкольного возраста 2021
Речевое общение охватывает: процесс установления социальных контактов; обмен эмоциями; налаживание практического взаимодействия; налаживание речевого взаимодействия.
-
Конспект музыкального занятия в детском саду "Музыка осени" для детей старшего возраста 2021
Цель занятия: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).
-
Занятие-квест по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам» 2021
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.
-
Осенний праздник «Приключения Витаминки и Тётушки Вирус» 2021
Цель мероприятия: забота о собственном здоровье, формирование здорового образа жизни ребёнка с дошкольного возраста, привитие основных знаний, умений и навыков, связанных с этим понятием.
-
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая осень" 2021
Программное содержание: учить отображать в рисунке впечатления о «Золотой осени»; рисовать березу, используя разные приемы кистью (всем ворсом и боковой частью); рисовать крону дерева скомканной бумагой.
-
Занятие по рисованию белки в старшей группе 2021
Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о белке; развивать умение рисовать белку, учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
-
Квест-чемпионат по финансовой грамотности "Путешествие по дому Экономикса" 2021
Цель занятия: обобщение и систематизация полученных в ходе образовательного процесса и практической жизни знаний по основам финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста.
-
Презентация "Профессии" 2021
Задачи занятия: расширить представление детей о разнообразии профессий; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
-
Конспект НОД по ПДД «Светофор» в первой младшей группе 2021
Цель занятия: учить детей называть и различать цвета светофора; закрепить в активном речевом словаре названия цветов и понятие светофор; воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.
-
Викторина "Вежливость" 2021
Цель занятия: формирование у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; воспитывать чувства товарищества и дружбы.
-
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников по профилактики агрессивного поведения "Я такой, я разный" 2021
Цель занятия: развитие интереса ребенка к своей личности, осознание ценности уникальности собственного «Я» и «Я» каждого человека, изучение своих особенностей, качеств.
-
Спортивное развлечение "Формула здоровья" для детей средней и старшей групп 2021
Представлен сценарий спортивного развлечения "Формула здоровья" для детей средней и старшей групп детского сада.
-
Сообщение для педагогического совета на тему "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста" 2021
Грамота - это очень непростой для понимания дошкольников предмет. Ребёнку старшего дошкольного возраста сложно усвоить абстрактные, не имеющие аналогов в окружающей воспитанника действительности, понятия. Выйти из такого затруднительного положения возможно посредством организации с детьми совместной игровой деятельности. Только в игре все непонятное и необъяснимое становится понятным и доступным.
-
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему «К нам весна шагает тёплыми шагами» 2021
Программное содержание: развивать связную монологическую речь; закреплять знания детей о характерных признаках весны, упражнять в подборе прилагательных, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений; формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков А-О-И-У; развивать интонационную выразительность речи и дыхание; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
-
Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2021
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей, лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Это односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. При этом педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
-
Программа интеллектуального развития старших дошкольников «Эрудит» 2021
Направленность программы. Данная развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста по содержанию является культурологической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной.