Экологический проект "Моё любимое дерево"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Ключевые слова: экология, экологический проект


Главным в этом проекте является общение современных детей с природой через знакомство с конкретным объектом. Этот проект даёт возможность эмоционального восприятия деревьев как живых объектов.

Параллельно с экологическим воспитанием формируются: начало музыкальной культуры, знание народных традиций "фольклора", умение устанавливать причинно-следственные связи и использование худ. творчества на всём протяжении проектной деятельности.

  1. Название проекта: "Моё любимое дерево".
  2. Вид/тип проекта: экологический.
  3. Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы д/с компенсирующего вида (5-7 лет) и их родители.
  4. Срок: долгосрочный (2 года).

Цель проекта: Формирование основ экологического мировоззрения у детей и взрослых, воспитание гуманной, толерантной, социально-активной, творческой личности, способной понимать, любить и беречь окружающий мир, патриота, с одной стороны, и гражданина мира - с другой.

Организационные задачи:

  • создать коллектив единомышленников для формирования экологической и нравственной культуры детей;
  • создать условия для решения образовательных и развивающих задач;
  • включать родителей в совместную проектную деятельность.

Образовательные задачи:

  • способствовать развитию у детей интереса к познанию окружающего мира;
  • формировать предпосылки поисково-исследовательской деятельности;
  • формировать способность к прогнозированию будущих изменений, опираясь на ранее полученные знания и опыт, и последовательное планирование своей деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. Накопление опыта по экологическому воспитанию детей.
  2. Создание индивидуальных альбомов "Моё дерево".
  3. Собрать индивидуальные альбомы "Моё дерево" в единую книгу "Деревья нашего участка".
  4. Сочинение сказок и рассказов, оформление "Книги сказок" с иллюстрациями из рисунков детей.
  5. Выставка рисунков и фотографий.
  6. Проведение праздника "День дерева" (совместно с родителями).
  7. Отмечать ежегодно "День Земли".

План

1 этап (подготовительный): Подбор материала и оборудования, дидактических пособий, видеоматериала, предварительная работа с детьми и родителями, ТСО. Выбор объекта исследований (каждый ребёнок выбирает своё дерево). Подготовка альбома "Моё дерево" (для записи результатов исследований). Выбираем дереву "имя".

2 этап (исследовательский + практическая деятельность):

  • знакомимся с деревом;
  • изучаем листья и кору;
  • изучаем кору и ствол;
  • изучаем цветки (соцветия);
  • изучаем корни;
  • изучаем плоды и семена;
  • изучаем животных, связанных с деревом;
  • изучаем почву.

Практическая деятельность:

  • уход за деревом в течении всего периода работ;
  • изготовление кормушек или скворечников, подкормка птиц зимой;
  • оказание помощи дереву в случае необходимости;
  • изготовление оградки, если дерево небольшое;
  • посадка рядом с деревом кустарников и травянистых растений;
  • проведение детьми экскурсий для малышей, родителей.

3 этап (обобщающий): Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепление знаний, поведенческих навыков детей. Разработка рекомендаций.

Презентация

Используемая литература

  1. Рыжова Н.А. Программа "Наш дом - природа". Блок занятий "Волшебница вода".- М.: Линка - Пресс,1997.
  2. Рыжова Н.А. Программа "Наш дом - природа", "Почва - живая земля". - М.: ООО "Карапуз - дидактика", 2005.
  3. Рыжова Н.А. Экологический проект "Моё дерево". Методическое пособие. - Тамбов, 1995.
  4. Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы. Учебно-методический комплект по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: Международный университет, 1995.
  5. Савенков А.И. методика исследовательского обучения дошкольников. - Самара: Издательство "Фёдоров", 2010.