Цель: Создать условия по формированию умения создавать объемные животных из бумаги.
Задачи:
- Организовать деятельность для формирования умений изготавливать предметы из бумаги, в процессе работы развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в вырезании и наклеивании деталей.
- Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
- Развивать связную речь.
- Развивать фантазию.
- Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов по теме. Загадывание загадок о домашних и диких животных.
Материалы: Бумага разных цветов, ножницы, клей, картон. Мордочки диких и домашних животных. Картинки домашних и диких животных.
Ход занятия
Ребята, я вам сейчас загадываю загадки про животных, а вы попробуйте отгадать:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)Вместо хвостика - крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
А вы хотите научиться делать фигурки животных из бумаги? Сегодня мы научимся мастерить домашних и диких животных. Посмотрите на картинки с животными.
- Что общего у этих животных? Правильно, правильно туловище и голова у этих животных сделаны из полосок, цилиндра ?
Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы животных. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать животных.
Берем лист бумаги и отрезаем две полоски одну длинную, вторую короткую. Вырезаем из картона основу для устойчивости поделки.
Для начала склеиваем большую полоску и приклеиваем ее к основе. Склеиваем маленькую полоску и приклеиваем на большую. У нас получится зайчик. Затем приклеиваем мордочку.
Также можно сделать котика. Из цилиндра у нас получится медведь.
А лису мы сделаем из полукруга. Вырезаем хвост лапки и голову и приклеиваем.
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания - руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы приступают к работе)
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения, делает напоминания.
Ребята, предлагаю дать оценку своей работе. У кого всё получилось, а кому надо доделать? Скажите, что самое трудное было? Всё ли у нас получилось? Справились ли с заданием?