Работа с дошкольниками
-
Использование педагогического анализа в управлении ДОУ 2005
В данной статье раскрыто значение педагогического анализа для четкой организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, содержание эпизодического, тематического и итогового анализа, определены трудности при осуществлении аналитической деятельности в практике детского сада.
-
Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому учреждению 2005
Представлена система работы по организации адаптации детей к условиям ДОУ, раскрыты факторы неблагоприятно влияющие на этот процесс, перечислены нормативно-правовые документы, на которые необходимо опираться при организации данной работы.
-
"День здоровья". Физкультурный праздник для детей старшей и подготовительной групп 2005
Разработанный сценарий направлен на формирование у детей здорового образа жизни, ответственного отношения к нему.
-
Формирование звуко-слогового анализа у детей 5–6 лет с ОНР П–Ш-уровня с нарушениями движений 2005
Формирование звуко-слогового анализа - необходимая ступень к овладению грамотой. В статье представлена информация об особенностях логопедической работы по формированию звуко-слогового анализа у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Особенности проектирования развития воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях 2005
Педагогические проблемы разрешаются путем создания и внедрения в образовательный процесс инновационных систем. Проектирование здесь занимает одно из первых мест, которое выражается в предварительном планировании будущих изменений, и в предвидении последствий их влияния на здоровье дошкольников. Предложенная модель развития компетентности дошкольников предназначена в помощь воспитателям ДОУ, желающим использовать в своей работе новые технологии.
-
Викторина в подготовительной группе: "Колесо истории" 2005
Детский сад работает над проблемой интегрированного содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Данное занятие один из вариантов такой работы, где используются разные виды деятельности с учетом регионального компонента. Такая форма проведения занятий позволяет укрепить связь детского сада с семьей.
-
Цикл экскурсий по городу: "Мы – муравленковцы" 2005
Любовь маленького ребёнка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны. Наиболее интересные и результативные формы работы-прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности.
-
Проведение ЛЕГО-игротек с дошкольниками 2005
ЛЕГО-педагогика - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. В статье представлен примерный конспект проведения обобщающего занятия по ЛЕГО-конструированию в форме игротеки.
-
Воспитание интереса и любви к родному краю в процессе приобщения старших дошкольников к традиционной культуре народов Поволжья 2005
Представлены конспекты занятий в старшей и подготовительной группах "По родным волжским просторам", "Путешествие по Волге", "Путешествие в прошлое Ставрополя".
-
Макетирование как коллективно-творческая деятельность в системе экологического воспитания старших дошкольников 2005
В работе говорится о значимости творческого развития дошкольников и воплощении решения этой задачи различными комплексными и порциальными программами воспитания и обучения в детском саду. Существенную роль в развитии детской креативности может оказать макетирующая деятельность. Макет – это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство, в котором можно развернуть различные игровые сюжеты. Автор выражает уверенность в том, что макетирование займет достойное место в процессе творческой деятельности детей в детском саду.
-
Конспект занятия логопеда "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми" 2004
В логопедической практике с заикающимися дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребёнка - игра. Разнообразные игровые ситуации, соединённые со сказкой оказывают благотворное воздействие на речь заикающихся дошкольников.
-
Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста на принципах биоуправления с обратными связями 2004
Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей. Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста на принципах биоуправления с обратными связями способствуют комплексному подходу к проблеме обучения детей основам здорового образа жизни, формированию жизненно важных и необходимых практических умений и навыков, укреплению здоровья детей.
-
Программа развития и коррекции эмоционального мира детей дошкольного возраста "Азбука настроений" 2004
Так как, современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться как друг с другом как в саду, так и в семье, то будут очень уместными занятия с дошкольниками, которые обогащают чувственную сферу. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы ребенка. И хотя, приоритетным все же остается интеллектуальное развитие, все педагоги ДОУ на сегодняшний день убеждены, что не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем к обучению в школе и к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.
-
Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки 2004
Увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных путей их коррекции в условиях ДОУ. Был разработан механизм профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата, включающий в себя: модули мониторинга, коррекции, контроля, профилактики, среды, сотрудничества. Применение данного механизма позволило: улучшить состояние здоровья детей, освоить современные подходы к организации оздоровительной деятельности в ДОУ, рефлексировать и осмыслить собственный опыт оздоровления детей.
-
Оптимизация социально-оздоровительных технологий в МДОУ 2004
Общероссийская проблема детского здоровья актуальна и для маленьких норильчан, так как количество практически здоровых детей уменьшается. Нами разработан собственный оптимальный оздоровительный режим. В его основе лежат здоровьесохраняющие технологии. В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методик, приемов: гимнастика для глаз Э.С. Аветисова, точечный массаж А.А.Уманской, дыхательная гимнастика и т.д. Отработка собственной модели оздоровительного режима позитивно сказалась на улучшении здоровья детей МДОУ.
-
Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности 2004
Примерное планирование мероприятий на учебный год для детей 4-7 лет. При использоании данного материала рекомендуется учитывать природные особенности вашей местности.
-
Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" 2004
Проводимое занятие является обобщающим по двум темам: "Определение сторон света" и "Магниты и магнитные свойства предметов". Ему предшествует огромная предварительная работа, в которой участвуют воспитатель, дети и родители. Основной задачей является систематизация знаний детей о различных способах определения сторон света. В ходе занятия используются элементы театрализации и опытно-экспериментальной деятельности. Занятие проходит в виде путешествия в сказочный лес.
-
Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни 2004
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии "взрослой жизни". А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
-
Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства 2004
Приобщение детей к музыкальному искусству через пение, как самому доступному активному виду музыкальной деятельности, является одним из путей в решении проблемы эстетического воспитания. Цель программы - создание условий для выявления и развития творческого потенциала воспитанников, формирования музыкально-эстетического вкуса. Нами представлены основные положения модифицированной программы "Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства" и ее реализация на базе ДОУ №21 "Семицветик". Данная программа предусматривает максимальное развитие вокальных способностей детей в возрасте 5-6 лет.
-
Фольклорные праздники для детей дошкольного возраста 2004
Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. К сожалению, в быту все устойчивее наблюдается процесс отторжения от народной мудрости. Знания наших бабушек и дедушек заменили телевизоры и компьютеры. Тем большую ценность представляет собой адаптированная программа, составленная Рогоновой А.П. музыкальным руководителем МДОУ №62 г.Ангарска Иркутской области на основе программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под ред. О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. СПб, 1996. Программа органично введена в воспитательный процесс ДОУ. Благодаря различным ее аспектам, в детях можно пробудить патриотические чувства и развить духовность. Особый интерес представляют собой сценарии календарных праздников, написанные автором с учетом детской психологии. Предлагаемые фольклорные праздники "От весны до осени", "За околицей" которые входят в программу, могут представлять интерес практическим работникам ДОУ.
-
Примерная схема распределения задач по формированию умений осуществлять разнообразные условные игровые действия у детей раннего возраста (азы сюжетной игры) 2004
При разработке перспективного плана использованы методические рекомендации Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой изложенные в пособии для воспитателя: "Организация сюжетной игры в детском саду". -М.2000. и отдельные статьи для воспитателей детского сада.
-
Работа ДОУ по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах 2004
Знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников 2004
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
-
"Прекрасен мир поющий". Праздник для детей, занимающихся в кружке вокального пения 2004
Праздник "Прекрасен мир поющий" открывает детям окно в мир удивительных, волшебных звуков, чудесных песен. Праздник ориентирован на музыкальных руководителей, работающих с детьми 5-7 лет. Предлагаемый материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои эмоции, чувства через песни, упражнения, творческие задания, игры. Желательно проводить этот праздник в конце учебного года, как итог работы кружка вокального пения.
-
Активизация творческих проявлений через элементарное музицирование у детей младшего дошкольного возраста 2004
Орфовская педагогика представляет собой тип музыкальной педагогики, которую называют креативной. Она создает условия детям - желание и умение музицировать творить свою музыку в самых разнообразных формах, сочетающих в себе музыку, речь и движение. Учит выразительно пользоваться звуками, ощущать своё тело, управлять им, бережно относиться к партнёру во время занятий. Дети на таких занятиях являются активными участниками, а не пассивными слушателями. Они действуют творчески, поскольку их ставят в условия, в которых они могут фантазировать придумывать, проявлять свою индивидуальность. Предлагаю Вашему вниманию примерные конспекты занятий, где предложенный практический материал, может быть заменен, оставляя педагогам право проявлять свою фантазию.
-
Занятие по теме: "Лесные звери зимой" 2004
Занятие проводится с детьми средней группы детского сада. На занятии говорим с детьми о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось), как они приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов), какую помощь оказывают люди животным в лесу. В ходе занятия дети пытаются анализировать, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, происходит обогащение словарного запаса детей.
-
Формирование фонетических навыков у детей дошкольного возраста 2004
Особенности овладения иностранным языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия. Правильное произношение - необходимое условие успешного овладения французским языком. Развитие у детей фонематического слуха способствует формированию правильного произношения и является пропедевтикой грамотности. Фонетическая гимнастика предлагает набор игр, построенный вокруг проблем произношения. Успех овладения французским языком зависит от развития речи ребенка на родном языке.
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004
Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...