Работа с дошкольниками
-
Развитие сенсорики и интеллектуальных способностей детей второго года жизни 2005
Знакомя детей с цветом, формой и величиной предметов мы придерживаемся принципа последовательности. При организации процесса обучения придерживаемся систематичности. Занятия по сенсорному воспитанию проводим 2 раза в неделю. Особое внимание уделяем вопросу повторности занятий. При проведении каждого занятия руководствуемся основным методом - демонстрацией предметов педагогом. Вспомогательная роль при этом отводится словесному объяснению.
-
Сказочное путешествие 2005
Данное занятие предназначено для автоматизации звука "Р" в слогах и словах и знакомству с буквой "Р" в сказочной форме, в котором комплексно отражены различные разделы работы: пальчиковая гимнастика, речевое дыхание, фонематическое восприятие, анализ и синтез слов, лексико-грамматические задания, знакомство и написание буквы.
-
Путешествие в мир звуков 2005
На данном занятии ведется коррекционная работа по различению звуков "З-Ж", если ребенок заменял звук "Ж" на "З". Можно проводить на подгрупповом (2-4 человека) или на фронтальном занятии. Далее должна проводиться работа по дифференциации данных звуков в связной речи (предложениях, текстах).
-
Логопедическое занятие "Звук и буква Й" 2005
Этот конспект я использовала на фронтальном занятии в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Занятие состоит из двух составных частей: 1-ая - совершенствование навыков звукового анализа и обучению грамоте; 2-ая - совершенствование лексико - грамматических представлений и развитию связной речи. Более двух лет я использую такое построение занятия, вызывающее большой интерес у детей с речевой аномалией и способствующее лучшему достижению поставленных целей.
-
Программный подход в системе "Детский сад – школа" 2005
В современном дошкольном образовании особенно сложной является проблема сохранения единого образовательного пространства. Решение проблемы преемственности в системе «Детский сад - школа» и управление ею следует искать реализации программно-целевого подхода, качественно изменяющего не только планирование работы, но и обеспечивающего объединение всех аспектов деятельности в единое управленческое целое.
-
Формирование фонематического слуха — залог успешной коррекции звукопроизношения 2005
Разнообразие игровых дидактических приёмов, представленных мною, позволит практикующим логопедам поддерживать постоянный интерес детей в процессе формирования фонематического слуха, что будет способствовать более успешной коррекции звукопроизношения.
-
Проект комплексного занятия по окружающему миру "Путешествие вокруг стола" (из серии "Волшебная кухня") 2005
Данный проект содержит комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6-7 лет, книгу рецептов, составленную из фирменных блюд родителей и работников детского сада, их анкет. Основной упор в работе, делался на активизацию всех участников педпроцесса. Каждый представлял своё национальное хлебное изделие, вспоминая обычаи и традиции и знакомясь с другими. В книге рецептов были собраны русские, якутские, бурятские, армянские и еврейские блюда. Дети получили фундаментальные знания о хлебных злаках, в ходе самостоятельного исследования. Научились анализировать свои достижения и сомнения, оценивать результаты своего труда.
-
Комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие на остров" 2005
Комплексное занятие направлено на формирование основ экологических знаний у старших дошкольников в процессе деятельностного познания на основе интеграции разнообразных видов деятельности: речевой, поисково-познавательной, изобразительной, трудовой. Структура и содержание занятия обусловлены особенностями развития детей логопедической группы, имеющих различные речевые нарушения.
-
Программа профилактики и коррекции деструктивного поведения ребенка. Опыт работы психолога ДОУ 2005
Данная программа содержит систему психологических приёмов и техник, направленных на коррекцию агрессивного поведения детей в групповой работе, индивидуальном сопровождении; на улучшение психологической ситуации в семье и группе детского сада.
-
Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста 2005
Память сама по себе от нагрузки не развивается. Нужны приспособления. Надо учиться вспоминать, проводя для этого специальные тренировки с релаксациями, аутотренингом. Еще важно внимание: часто "плохая память" связана просто с его отсутствием. Может помочь простая и универсальная методика концентрации - делать несколько дел одновременно.
-
Игротека "Проект" 2005
Игра является ведущей деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации воспитательно-образовательного процессов, так и с формированием, и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.
-
Сад для детей и родителей (создание общности родителей в вальдорфском детском саду) 2005
Вальдорфский детский сад невозможно представить без сотрудничества родителей и педагогов. Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в саду, и дома. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны тянуть в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Ознакомление родителей с принципами работами детского сада, его развивающей средой, традициями, знакомство с педагогами – является важным условием при принятии сознательного решения взрослых: «Я хочу отдать своего ребенка в вальдорфский детский сад».
-
Проблемы профессионализма педагогических кадров по организации здоровьеразвивающего воспитания и обучения 2005
В осуществлении связей между детским садом и школой мы выделяем следующие параметры: преемственность в содержании обучения и воспитания; в формах и методах образовательной работы; преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.
-
Итоговое занятие-развлечение для детей 1,5—3 лет 2005
На музыкальных занятиях с детьми раннего возраста можно наблюдать, как малыши, не проявлявшие особого интереса, становятся более активными, возбужденные немного успокаиваются и практически все ребята увлеченно играют и выполняют задания под музыкальное сопровождение. К сожалению, методической литературы, в которой предлагаются интересные конспекты музыкальных занятий для детей от 1 года до 3 лет, недостаточно. Предлагаемое занятие позволяет не только решить задачи музыкального воспитания детей, обеспечить взаимосвязь с занятиями по сенсорному развитию, но позволит устроить для малышей маленький праздник.
-
Конспект занятия по теме: "Трехчастная форма" 2005
Тема "Трёхчастная форма" для шестилеток достаточно сложна. В предлагаемом конспекте дети знакомятся с ней на материале игрушечного марша, на уроке-сказке соответственно. Содержание урока включает в себя разнообразные виды деятельности: традиционное слушание, элементы психогимнастики, музыкально-ритмические движения, практическое музыцирование, и др. Сама тема раскрывается на поисковой ситуации, в результате которой дети делают вывод самостоятельно: "марш состоит из трёх частей".
-
Якутские лошади 2005
На занятии в детском саду воспитатель знакомит своих подопечных с животным миром Якутии, в частности, с якутской лошадью. Педагог знакомит детей с работой коневодов, использует кассеты с песнями, картины с изображением лошадей.
-
Работа с дошкольниками. Занятие по нравственному воспитанию дошкольников. Тема: "Путешествие в страну добрых дел" 2005
Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства. На конкретных примерах ( поступках окружающих людей , героев художественной литературы) формировать представление о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: жестокости, хитрости, трусости.
-
Занятие по экологии для детей 4–5 лет "В гостях у Лесовичка" 2005
Предложенное занятие «В гостях у Лесовичка» одно из серии занятий об экосообществе «лес» с детьми 4-5-летнего возраста, занимающихся в Школе раннего развития творческих способностей, которая организована на базе учреждения дополнительного образования. Занятие дает общее представление о растениях леса и их строении и направленно на формирование у детей понимания роли человека в нарушении и сохранении конкретной экосистемы.
-
Занятие во второй младшей группе "Как настоящие строители" 2005
На примере чтения сказки С.Михалкова "Три поросенка" вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя. Постараться научить детей выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата.
-
План-конспект урока "Заповедное Приморье. Амурский тигр" 2005
Цель урока - сформировать определенное мнение, свою оценку ситуации по отношению к тигру амурскому и дикой природе. Воспитывать у ребят гордость за свой край, показать большую значимость работы по сохранению уникальных природных уголков.
-
Урок "Дом — буква" 2005
Тактильный подготовительный курс для детей от пяти до семи лет, закладывающий основы дизайнерского мышления. Является азбукой творчества. Урок направлен на развитие образно-логического мышления.
-
Конспект занятия "Знакомство детей со слогом" 2005
Основные цели занятия - познакомить детей с механизмом образования слога-слияния; учить читать слоги-слияния с гласными - а, о, у, ы; систематизировать знания детей о том, как животные средней полосы готовятся к зиме; расширять знания детей и обогащать словарь по теме "Лес осенью", "Как животные к зиме готовятся"; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
-
Система работы "Ребенок и его семья" (о воспитании у детей любви и уважения к близким людям) 2005
Система работы "Ребёнок и его семья" направлена на воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения к близким людям. Это достигается путём создания взросло-детского сообщества (педагоги - родители - дети), в результате которого родители становятся активными участниками воспитательного процесса, приобретают умения общаться с детьми на основе сотрудничества. Цикл занятий "Мой дом, моя семья" формирует у детей представления о семье, воспитывает уважение к старшим, развивает эмоциональную отзывчивость по отношению к ним.
-
Вводное занятие творческого объединения "Затейники" 2005
– Здравствуйте! Я педагог дополнительного образования Дома детского творчества № 1, работаю только второй год. Занимаюсь с детьми дошкольного возраста в творческом объединении “Затейники”. Хочу поделиться простым конспектом вводного занятия, которое прошло на “ура”. Буду рада, если кому-то из начинающих педагогов оно пригодится.
-
Игро-тренинговые занятия 2005
Игротренинговые занятия знакомят детей с правилами поведения в нестандартной ситуации, помогают выработать правила поведения, учат детей высказывать свою точку зрения.
-
Конспект музыкального занятия "Путешествие в сказочный лес, где весна с осенью перепутались" 2005
Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес, где «весна с осенью перепутались» для детей старшей группы. Способствует овладению детьми необходимого запаса слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания на примере музыки П.И.Чайковского.
-
Игра "Помоги Наташе разложить вещи по местам". Закрепить понимание и употребление глаголов 2005
Статья о возможности использования дидактических игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III уровня. Приведены конкретные примеры игр на обогащение и активизацию словарного запаса, развитие словообразовательных функций, формирование умений конструктировать предложения и т.д.
-
Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду 2005
Занятия развивают фантазию и навыки общения детей в разнообразных формах деятельности. Одновременно идёт укрепление мышц, выработка осанки, развитие мелкой моторики мышц.
-
Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному 2005
Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает те положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Всё это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. В моей статье рассматриваются условия, которые необходимы для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному у детей дошкольного возраста, а также дается краткий обзор программ и анализируется анкета для родителей.
-
Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 2005
В статье отражена работа с детьми дошкольного возраста, где ребёнок с помощью педагога овладевает образными средствами: сенсорными эталонами, различными символами и знаками, прежде всего это разного рода наглядными моделями, схемами, таблицами и т.п.; способностью к замещению и различным преобразованиям, пространственному моделированию, умением находить взаимосвязи. Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Даны рекомендации и наглядные примеры по использованию данных образных средств.