Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование педагогического анализа в управлении ДОУ 2005

    Автор: Богатырева Елена Леонидовна

    В данной статье раскрыто значение педагогического анализа для четкой организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, содержание эпизодического, тематического и итогового анализа, определены трудности при осуществлении аналитической деятельности в практике детского сада.

  • Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому учреждению 2005

    Автор: Богатырева Елена Леонидовна

    Представлена система работы по организации адаптации детей к условиям ДОУ, раскрыты факторы неблагоприятно влияющие на этот процесс, перечислены нормативно-правовые документы, на которые необходимо опираться при организации данной работы.

  • "День здоровья". Физкультурный праздник для детей старшей и подготовительной групп 2005

    Автор: Осипова Ольга Николаевна

    Разработанный сценарий направлен на формирование у детей здорового образа жизни, ответственного отношения к нему.

  • Формирование звуко-слогового анализа у детей 5–6 лет с ОНР П–Ш-уровня с нарушениями движений 2005

    Автор: Жарикова Наталия Николаевна

    Формирование звуко-слогового анализа - необходимая ступень к овладению грамотой. В статье представлена информация об особенностях логопедической работы по формированию звуко-слогового анализа у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  • Особенности проектирования развития воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях 2005

    Автор: Боршевецкая Людмила Александровна

    Педагогические проблемы разрешаются путем создания и внедрения в образовательный процесс инновационных систем. Проектирование здесь занимает одно из первых мест, которое выражается в предварительном планировании будущих изменений, и в предвидении последствий их влияния на здоровье дошкольников. Предложенная модель развития компетентности дошкольников предназначена в помощь воспитателям ДОУ, желающим использовать в своей работе новые технологии.

  • Викторина в подготовительной группе: "Колесо истории" 2005

    Автор: Чечулина Лида Михайловна

    Детский сад работает над проблемой интегрированного содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Данное занятие один из вариантов такой работы, где используются разные виды деятельности с учетом регионального компонента. Такая форма проведения занятий позволяет укрепить связь детского сада с семьей.

  • Цикл экскурсий по городу: "Мы – муравленковцы" 2005

    Автор: Жук Лариса Николаевна

    Любовь маленького ребёнка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны. Наиболее интересные и результативные формы работы-прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности.


  • Проведение ЛЕГО-игротек с дошкольниками 2005

    Автор: Ромашова Елена Анатольевна

    ЛЕГО-педагогика - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. В статье представлен примерный конспект проведения обобщающего занятия по ЛЕГО-конструированию в форме игротеки.

  • Воспитание интереса и любви к родному краю в процессе приобщения старших дошкольников к традиционной культуре народов Поволжья 2005

    Автор: Антонова Лидия Ивановна

    Представлены конспекты занятий в старшей и подготовительной группах "По родным волжским просторам", "Путешествие по Волге", "Путешествие в прошлое Ставрополя".

  • Макетирование как коллективно-творческая деятельность в системе экологического воспитания старших дошкольников 2005

    Автор: Еськина Татьяна Григорьевна

    В работе говорится о значимости творческого развития дошкольников и воплощении решения этой задачи различными комплексными и порциальными программами воспитания и обучения в детском саду. Существенную роль в развитии детской креативности может оказать макетирующая деятельность. Макет – это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство, в котором можно развернуть различные игровые сюжеты. Автор выражает уверенность в том, что макетирование займет достойное место в процессе творческой деятельности детей в детском саду.

  • Конспект занятия логопеда "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми" 2004

    Автор: Дурова Елена Николаевна

    В логопедической практике с заикающимися дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребёнка - игра. Разнообразные игровые ситуации, соединённые со сказкой оказывают благотворное воздействие на речь заикающихся дошкольников.

  • Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста на принципах биоуправления с обратными связями 2004

    Автор: Горожанкина Людмила Ивановна

    Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей. Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста на принципах биоуправления с обратными связями способствуют комплексному подходу к проблеме обучения детей основам здорового образа жизни, формированию жизненно важных и необходимых практических умений и навыков, укреплению здоровья детей.

  • Программа развития и коррекции эмоционального мира детей дошкольного возраста "Азбука настроений" 2004

    Автор: Морчукова Оксана Александровна

    Так как, современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться как друг с другом как в саду, так и в семье, то будут очень уместными занятия с дошкольниками, которые обогащают чувственную сферу. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы ребенка. И хотя, приоритетным все же остается интеллектуальное развитие, все педагоги ДОУ на сегодняшний день убеждены, что не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем к обучению в школе и к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.

  • Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки 2004

    Авторы: Михайлова Марина Александровна, Ромуз Татьяна Николаевна

    Увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных путей их коррекции в условиях ДОУ. Был разработан механизм профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата, включающий в себя: модули мониторинга, коррекции, контроля, профилактики, среды, сотрудничества. Применение данного механизма позволило: улучшить состояние здоровья детей, освоить современные подходы к организации оздоровительной деятельности в ДОУ, рефлексировать и осмыслить собственный опыт оздоровления детей.


  • Оптимизация социально-оздоровительных технологий в МДОУ 2004

    Автор: Сардина Галина Ивановна

    Общероссийская проблема детского здоровья актуальна и для маленьких норильчан, так как количество практически здоровых детей уменьшается. Нами разработан собственный оптимальный оздоровительный режим. В его основе лежат здоровьесохраняющие технологии. В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методик, приемов: гимнастика для глаз Э.С. Аветисова, точечный массаж А.А.Уманской, дыхательная гимнастика и т.д. Отработка собственной модели оздоровительного режима позитивно сказалась на улучшении здоровья детей МДОУ.

  • Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности 2004

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Примерное планирование мероприятий на учебный год для детей 4-7 лет. При использоании данного материала рекомендуется учитывать природные особенности вашей местности.

  • Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" 2004

    Автор: Зимина Татьяна Геннадьевна

    Проводимое занятие является обобщающим по двум темам: "Определение сторон света" и "Магниты и магнитные свойства предметов". Ему предшествует огромная предварительная работа, в которой участвуют воспитатель, дети и родители. Основной задачей является систематизация знаний детей о различных способах определения сторон света. В ходе занятия используются элементы театрализации и опытно-экспериментальной деятельности. Занятие проходит в виде путешествия в сказочный лес.

  • Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни 2004

    Автор: Вахонина Людмила Викторовна

    Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии "взрослой жизни". А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

  • Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства 2004

    Автор: Окулова Галина Юрьевна

    Приобщение детей к музыкальному искусству через пение, как самому доступному активному виду музыкальной деятельности, является одним из путей в решении проблемы эстетического воспитания. Цель программы - создание условий для выявления и развития творческого потенциала воспитанников, формирования музыкально-эстетического вкуса. Нами представлены основные положения модифицированной программы "Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства" и ее реализация на базе ДОУ №21 "Семицветик". Данная программа предусматривает максимальное развитие вокальных способностей детей в возрасте 5-6 лет.

  • Фольклорные праздники для детей дошкольного возраста 2004

    Автор: Рогонова Антонида Павловна

    Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. К сожалению, в быту все устойчивее наблюдается процесс отторжения от народной мудрости. Знания наших бабушек и дедушек заменили телевизоры и компьютеры. Тем большую ценность представляет собой адаптированная программа, составленная Рогоновой А.П. музыкальным руководителем МДОУ №62 г.Ангарска Иркутской области на основе программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под ред. О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. СПб, 1996. Программа органично введена в воспитательный процесс ДОУ. Благодаря различным ее аспектам, в детях можно пробудить патриотические чувства и развить духовность. Особый интерес представляют собой сценарии календарных праздников, написанные автором с учетом детской психологии. Предлагаемые фольклорные праздники "От весны до осени", "За околицей" которые входят в программу, могут представлять интерес практическим работникам ДОУ.

  • Примерная схема распределения задач по формированию умений осуществлять разнообразные условные игровые действия у детей раннего возраста (азы сюжетной игры) 2004

    Автор: Феклистова Галина Васильевна

    При разработке перспективного плана использованы методические рекомендации Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой изложенные в пособии для воспитателя: "Организация сюжетной игры в детском саду". -М.2000. и отдельные статьи для воспитателей детского сада.


  • Работа ДОУ по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах 2004

    Автор: Павленко Валентина Анатольевна

    Знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

  • Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004

    Автор: Фокина Наталья Николаевна

    Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.

  • Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников 2004

    Автор: Марущак Ольга Анатольевна

    С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

  • "Прекрасен мир поющий". Праздник для детей, занимающихся в кружке вокального пения 2004

    Автор: Гузаирова Гульсима Кашафитдиновна

    Праздник "Прекрасен мир поющий" открывает детям окно в мир удивительных, волшебных звуков, чудесных песен. Праздник ориентирован на музыкальных руководителей, работающих с детьми 5-7 лет. Предлагаемый материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои эмоции, чувства через песни, упражнения, творческие задания, игры. Желательно проводить этот праздник в конце учебного года, как итог работы кружка вокального пения.

  • Активизация творческих проявлений через элементарное музицирование у детей младшего дошкольного возраста 2004

    Автор: Синькова Людмила Константиновна

    Орфовская педагогика представляет собой тип музыкальной педагогики, которую называют креативной. Она создает условия детям - желание и умение музицировать творить свою музыку в самых разнообразных формах, сочетающих в себе музыку, речь и движение. Учит выразительно пользоваться звуками, ощущать своё тело, управлять им, бережно относиться к партнёру во время занятий. Дети на таких занятиях являются активными участниками, а не пассивными слушателями. Они действуют творчески, поскольку их ставят в условия, в которых они могут фантазировать придумывать, проявлять свою индивидуальность. Предлагаю Вашему вниманию примерные конспекты занятий, где предложенный практический материал, может быть заменен, оставляя педагогам право проявлять свою фантазию.

  • Занятие по теме: "Лесные звери зимой" 2004

    Автор: Красивенкова Валентина Геннадьевна

    Занятие проводится с детьми средней группы детского сада. На занятии говорим с детьми о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось), как они приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов), какую помощь оказывают люди животным в лесу. В ходе занятия дети пытаются анализировать, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, происходит обогащение словарного запаса детей.

  • Формирование фонетических навыков у детей дошкольного возраста 2004

    Автор: Марфина Ольга Юрьевна

    Особенности овладения иностранным языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия. Правильное произношение - необходимое условие успешного овладения французским языком. Развитие у детей фонематического слуха способствует формированию правильного произношения и является пропедевтикой грамотности. Фонетическая гимнастика предлагает набор игр, построенный вокруг проблем произношения. Успех овладения французским языком зависит от развития речи ребенка на родном языке.


  • Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.

  • Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...