Занятие во второй младшей группе "Как настоящие строители"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
  2. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания (качество строительного материала, инструмент, который нужен строителю).
  3. Учить детей выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата.
  4. Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа.

Чтение сказки С. Михалкова “Три поросенка”, рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Материал:

  • игрушки – 3 поросенка, зайчик;
  • соленое тесто, солома, веточки, морские камни;
  • схемы – модели, плоскостное изображение дома;
  • вода, кисточки для рисования, салфетки.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ.

Словарная работа: расширить словарный запас: солома, веточки, камни, бревно, фундамент.

Ввести в активный словарь – прочный материал, строители.

Ход занятия.

Звучит музыка “Нам не страшен серый волк…”. Дети входят в группу. Их встречают три поросенка (куклы).

— Кто к нам пришел в гости?

— Да, к нам пришли три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Давайте поздороваемся.

— В сказке три поросенка строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок?

— Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (показываю солому, раздаю образцы). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

— Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет, солома – материал непрочный).

— А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Из веточек и прутьев).

— Как вы думаете, ветки – прочный материал? (Нет).

— Дети, прутики можно сломать. (Даю ребенку попробовать их сломать).

— Прутики, ветки — тоже непрочный материал.

— А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней).

— Потрогайте камешки. Какие они тяжелые, крепкие. И у него получился самый крепкий, надежный дом.

В этом доме (показываю дом) живут три веселых поросенка. А Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители. Давайте вместе скажем, кто они? (Строители).

— Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий, надежный дом.

Показываю рисунок – схему, на котором изображены кирпич, камень, дерево, строительные блоки. Дети перечисляют.

— Какими инструментами мы будем пользоваться при строительстве дома? Показываю рисунок –схему. Дети отвечают — пила, гвозди, молоток, топор…

— Ребята, поросята пришли к нам и просят о помощи. Они начали строить дом для зайчика, который остался без домика, но им не хватает времени, чтобы его достроить. Поможем им? (Дети соглашаются).

Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.

Физкультминутка.

Запилила пила пила,
Зажужжала как пчела.
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок.
Лопнула и встала,
Начинай сначала.
Туки – туки, туки-туки,
Все умеют наши руки.

— Поросята, а где ваши инструменты?

— Дом у поросят сказочный. Будем строить дом деревянный, из бревен. А бревнышки будем лепить из соленого теста. Покажите, как вы будете раскатывать бревнышки. (Дети показывают). Длинные бревна будем класть на низ и верх домика, короткие возле окна.

Дети выполняют работу. На машинах подвозят бревна, разгружают (имитируют). Подбадриваю и хвалю детей-строителей.

— Вы настоящие строители!

Вбегает зайчик. Он плачет – лиса прогнала его из дома.

— Не плачь, зайка. Мы вместе со строителями — детьми и поросятами — построили тебе красивый, прочный домик.

— А он теплый? Надежный?

— Да. Он построен из бревен. Расскажите, дети, как вы строили дом.

Дети рассказывают.

— Спасибо ребята! Я тоже хочу угостить вас и поросят самой большой и вкусной морковкой со своего огорода.