Цель: закрепить навык различения звуков “з-ж” в слогах, словах; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Логопед: Мы с вами совершим прогулку в лес. Но в лесу много комаров. Как они разговаривают? -(з-з-з-з-з). Но вот летают и ползают жуки. Как они разговаривают? (Ж-ж-ж)
II. Определение темы занятия.
Логопед: Так с какими звуками мы сегодня будем работать? (З-ж)
III. Характеристика звуков.
Установление сходства и различия звуков.
1. Речевая зарядка:
жа-за-жа
зы-жи-зу-жу
здо-ждо-здо
жба-зда-жба
за-за-жа
аж-аз-ож-оз
озда-ожда
2. Игровое упражнение “Запомни и повтори”:
Зайка-жаба-зонт-живот
Язык-зубы-ужи-гвоздика
3. Дидактическая игра “Измени слово”:
Залей-жалей;
называть-наживать;
зевать-жевать;
разок-рожок;
кожа-коза зал-жал.
4. Дидактическая игра “Придумай слова”.
Логопед называет различные слоги, дети добавляют слоги со звуками “з-ж”:
За – ваза, коза, роза;
Жа – кожа, рожа, лежа;
Зы – розы, грозы, тазы, березы;
Жи – лежи, ножи, лыжи.
5. Игра “Светофор”.
Дети делятся на две команды. 1-ая команда поднимает кружок на звук “З”, вторая – на звук “Ж”.
6. Придумывание детьми слов со звуками “З-Ж”.
IV. Физкультминутка.
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу,жужжу
А комарики внизу
Произносят “Зу-зу-зу
V. Закрепление знаний о буквах “З” и “Ж”.
- нахождение их в кассе
- выкладывание их из палочек
- прописывание в воздухе
- отгадывание детьми написанных букв на коже (метод дермалексии)
- печатание в тетради
VI. Подведение итогов.