Работа с дошкольниками
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветный хоровод" 2005
Основные цели мероприятия - формировать у детей чувства принадлежности к родной культуре; вводить их в поликультурную среду на основе общечеловеческих духовных ценностей - человеколюбия, отзывчивости, милосердия. Воспитывать умение общаться и дружить на равных, независимо от национальной принадлежности, выделяя основные качества человека. Поощрять интерес к посещению выставок, музеев, желание заниматься декоративно-прикладным творчеством.
-
Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста 2005
Основная цель занятия - раскрыть строение и функции зубов; объяснить причины болезней зубов - налёт, сахар; формировать потребность в сохранении зубов чистыми и здоровыми; прививать навыки чистки зубов специальной щёткой и зубной пастой; формировать элементарные представления об окружающей среде, положительное отношение к посещению стоматолога.
-
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста 2005
Основные задачи занятия - учить детей защищаться самостоятельно в этом беспокойном мире; дать им необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения.; учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке; помочь овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, на природе; предостеречь от несчастных случаев. Важно развивать у детей чувство уверенности и защищенности, ответственности и самостоятельности.
-
Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста 2005
Сущность экологического воспитания дошкольников. Содержание наблюдений. Организационно-методическая форма проведения наблюдений. Перспективный план наблюдений. Правила пользования картотекой.
-
Бумажная графика. Стиль оригами. Маска зайца 2005
Урок знакомит детей с традиционной культурой Японии, в частности, с чайной церемонией и искусством оригами.
-
Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников 2005
Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.
-
Природные ресурсы Севера – детям 2005
Материал о необходимости максимально использовать природные ресурсы северного региона в организации такого оздоровительного питания детей, которое сможет удовлетворить потребность в витаминах, микроэлементах, минералах и других полезных веществах, необходимых для роста и развития ребенка. Статья содержит технологические карты приготовления блюд, напитков, биостимуляторов; циклограмму ресурсов лечебного питания в течение года; тренинг с родителями; конспект занятия по познавательному развитию; сценарий музыкального праздника.
-
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 2005
В подготовительной к школе группе продолжаю проводить звуковой анализ и синтез слов. Чтобы вызвать интерес, активность, провожу занятия как в традиционной, так и не в традиционной форме.
-
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности 2005
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста позволяет решать педагогические задачи по формированию интеллектуального, художественно-эстетического, духовно-нравственного воспитания. Учитывая связь театрализованной деятельности с другими видами искусства, а именно: музыкой, пением, выразительными движениями, выразительной речью, актерским мастерством, назрела необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе в ДОУ.
-
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром дошкольников старшей группы. Тема: "Встреча в Австралии" 2005
На данном занятии были обобщены знания детей о самом удивительном месте на Земле – Австралии: об особенностях неживой природы, животного и растительного мира, народонаселении континента; проведена параллель с особенностями живой и неживой природы европейского континента.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Цвет, длина и число". Путешествие в сказку 2005
Данное занятие построено на основе использования универсального дидактического материала – палочек Кюизенера. С помощью цветных палочек дети познакомятся с составом числа 5; поупражняются в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке.
-
Развитие речи в курсе обучения элементарным математическим представлениям дошкольников 2005
Главной проблемой в дошкольном воспитании ребёнка остаётся развитие связной речи. Программа обучения и воспитания в детском саду «Школа-2100» предусматривает развитие речи как отдельный предмет. Но развитие речи не может ограничиваться одним лишь занятием, а должно включаться в контекст всех других занятий и традиционных для детского сада видов деятельности.
-
Сценарий музыкального досуга для детей дошкольного возраста "Новый год на пороге, или Как найти дорожку" 2005
Особое место в музыкальном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста занимают музыкальные досуги и праздники, где создается неповторимый эмоциональный настрой. Досуги и праздники объединяют детей разного возраста: малыши выполняют посильные роли, старшие - более сложные, в процессе подготовки к мероприятиям дети тесно общаются, учатся выручать друг друга, действовать вместе, помогать при неудачах и радоваться достижениям. Таким образом, каждый ребенок получает удовольствие от участия в досуге и празднике. Предлагаемый музыкальный досуг рассчитан на детей от четырех до семи лет. Проводится досуг в конце ноября-начале декабря. Цель досуга создать новогоднее настроение, развлечь детей, а также отрепетировать отдельные хороводы и танцы для новогоднего праздника.
-
Использование элементов программирования в работе с детьми с задержкой психического развития на занятиях по развитию речи 2005
В данной статье педагоги познакомятся с методикой программированного обучения, основными направлениями в работе с детьми, методическими рекомендациями по проблеме внедрения новых технологий, методов, приёмов обучения и воспитания дошкольников. Эта работа будет интересна учителям начальных классов, дефектологам и логопедам коррекционных учреждений.
-
Сенсорное воспитание как формирование полноценных представлений об окружающем мире у детей с различными отклонениями в развитии 2005
В данной статье рассматривается значение сенсорного развития для формирования полноценного представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста с задержкой психического и речевого развития. Материалы статьи могут быть использованы воспитателями массовых детских садов, учителями-дефектологами коррекционных учреждений, а также родителями, имеющими детей с отклонениями в развитии.
-
Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" 2005
В этой работе мы постарались обозначить свои взгляды на проблему подготовки детей к школе. В практике учителя начальных классов уже существует программа "Преемственность" по подготовке шестилетних детей к школе. Ее авторы под руководством Н.Федосовой разработали предметные курсы. Мы, в свою очередь, нацелены не на предметное обучение, а, прежде всего, на развитие познавательных процессов ребенка. Наши занятия носят интегрированный и комбинированный характер, имеют сюжетную линию, включают развивающие и диагностические задания.
-
Возможности совместной продуктивной деятельности в создании положительной эмоциональной атмосферы в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст) 2005
Общение в совместной продуктивной деятельности, при условии создания положительного микроклимата в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст), позволяет обучить детей способам выхода из негативных эмоциональных состояний и гармонизировать отношения друг с другом, исключая проявления агрессивных эмоций. Конспекты занятий.
-
Педсовет "Правовое воспитание дошкольников — миф или реальность" 2005
Организация специальной методической работы с педагогическим коллективом для освоения содержания, методов и технологий по правовому воспитанию детей. Повышение правовой культуры воспитателей и их педагогической квалификации в этой области.
-
Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении 2005
В целом проблема психологической неготовности ребенка к “выходу” из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого “несадовского” (а потом и “нешкольного”) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
-
Сценарий весеннего праздника в ДОУ "Смех, смех, смех собирает друзей!" 2005
Сценарий праздника для среднего и старшего дошкольного возраста, который способствует развитию у детей чувства прекрасного, созданию радостного настроения и поддержанию благоприятного психологического климата.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе (совместная деятельность). Тема: "Уложим Дуняшу отдыхать" 2005
Одним из основных подходов к образовательно-воспитательному процессу я считаю формирование духовного и нравственного фундамента личности, расширение ценностного сознания и универсализации духовно-практических возможностей ребёнка. Погружая ребёнка в пласты народной и национальной культуры, приобщая к фундаментальным и духовным ценностям, у дошкольника формируются и накапливаются духовно-нравственные знания. Свою роль вижу в организации системного подхода к образовательно-воспитательному процессу, в деятельности, направленной на саморазвитие и самореализацию личности ребёнка, в насыщении содержания образования культурно-историческим материалом. Представленное знание показывает первые этапы этой работы.
-
Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по интерпретированной сказке В. Сутеева: "Под грибком" 2005
Представлена разработка театрализованного представления для детей старшего и подготовительной к школе группы детского сада.
-
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" 2005
Коррекционно-оздоровительное занятие с использованием нетрадиционного оборудования способствует профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста, знакомит с морской тематикой, одновременно вырабатывая у детей положительное отношение к своему здоровью.
-
Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Профессии людей. Инструменты" 2005
Предлагаемый материал повествует о разных видах занятий человека, как о главном содержании человеческой жизни. Он предлагается для работы с детьми старшей и подготовительной логопедических групп. Его также могут использовать все педагоги, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Обобщающее занятие в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему "Домашние птицы" 2005
Данное занятие может быть интересно логопедам, так как в нем рассмотрены и грамматическая сторона речи, и звуковой анализ слов, и возможности словообразования по теме "Домашние птицы". Воспитатели и родители в своей работе с детьми могут использовать из данного занятия игры, которые направлены на уточнение словарного запаса по данной теме, на активизацию социальных и математических знаний, высших психических функций.
-
Практический материал. Знакомство дошкольников с государственной символикой. Занятия: "Флаг России", "Герб России" 2005
Конспекты открытых занятий в детском саду, знакомящих детей с государственными символами России: флагом и гербом. На занятиях воспитывается чувство патриотизма, любовь к малой родине.
-
Работа детского сада по проблеме повышения эффективности нравственного воспитания дошкольников в семье 2005
При современном кризисном состоянии социума в России, когда происходит переоценка ценностей, особую значимость приобретает нравственное воспитание детей. Растущая безнравственность в стране поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачу педагогизации воспитания в семье.
-
Эмоционально-ценностное развитие ребенка-дошкольника 2005
В процессе роста ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции.
-
Новогодний карнавал "на новый лад" 2005
Предлагаемый сценарий поможет в создании и проведении интересного новогоднего праздника. Данный сценарий направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, сценическую деятельность. В предлагаемом сценарии используется, доступная для восприятия детей, современная музыка. Вся деятельность на празднике - результат достижений каждого ребенка.
-
Программа кружка вышивания "Волшебная иголочка" для детей 5–7 лет 2005
Программа кружка вышивания поможет воспитателю детского сада организовать досуговую деятельность дошкольников, позволяет ознакомить детей 5-7 лет с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, обучить специальным трудовым умениям при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иголкой), развивать творческую активность, мелкую моторику рук, формировать положительно-эмоциональное восприятие мира, потребность в самоутверждении.