Работа с дошкольниками
-
Педагогический мониторинг как метод повышения уровня квалификации педагогов в системе дошкольного образования 2003
Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ДОУ. Успешность данного процесса во многом предопределяется деятельностью старшего воспитателя ДОУ. Одним из приоритетных направлений деятельности старшего воспитателя ДОУ в решении данной проблемы является педагогический мониторинг как метод повышения уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ.
-
Знакомство детей с основами информатики в детском саду 2003
Представлены материалы занятий с детьми подготовительной группы, которые помогают усвоению математических знаний, учат логически мыслить, сравнивать, доказывать, обобщать, делать выводы.Знакомят с понятием алгоритм, развивают естественно-научные представления.
-
Первые шаги в информатику. Алгоритм, его роль и место в работе с дошкольниками 2003
Современный человек с каждым годом всё больше и больше сталкивается с информационными перегрузками. Чтобы успешно сними справляться, необходимо уметь анализировать информационные потоки, применять алгоритмический подход к решению задач, пользоваться компьютером. Информатика развивает алгоритмический стиль мышления. Задачи на составление алгоритмов и кодирование информации - это интеллектуальный тренинг, который делает людей умнее. Основные понятия информатики вполне доступны детям дошкольного возраста. Познакомиться с принципами составления программ и основными конструкциями алгоритмических языков можно и, не имея под рукой никакой вычислительной техники. Детям предлагаем играть в игры и решать задачи, требующие приёмов и навыков, аналогичных применяемым при работе с информационными технологиями.
-
Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) 2003
О создании целостной системы экологического воспитания дошкольников можно говорить тогда, когда экологическое содержание красной нитью проходит через все виды детской деятельности. Экологизация подпроцесса, внесение регионального компонента, организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей, основанная на принципах сотрудничества - вот некоторые из слагаемых успеха.
-
Сценарий праздника "Троица" для детей старшей и подготовительной группы. 2003
Обрядовый праздник - это праздник особый, когда наряду со светлым радостным ощущением, происходит возрождение традиций и обычаев русского народа. Через знакомство с произведениями фольклора, обрядовыми праздниками мы прививаем детям любовь к родной природе, помогаем обрести любовь к родному языку, старинным напевам, к творчеству, а в конечном итоге, любовь к своей Родине.
-
Театральные уроки 2003
- При помощи методов театральной педагогики нужно внести в душу ребенка народную мудрость русской сказки; - Воспитывать доброту, сострадание и любовь; - Используя игровые методы, развивать у дошкольников творческие способности, эмпатию и толерантность.
-
День защиты Земли 2003
Представленное интегрированное занятие служит для закрепления знаний об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе. Занятие-развлечение формирует представление о различных типах корневых систем растений, позволяет воспитывать ценностное отношение дошкольников к природе, создает положительное эмоциональное настроение, развивает наблюдательность, память и мышление детей.
-
Город — сказка и игра 2003
Созданные мною наглядно - дидактические пособия способствуют формированию краеведческих знаний и воспитанию патриотических качеств, основаны на принципах: - игра должна нести научные знания; - своим внешним видом вызывать в ребенке желание "поиграть в нее"; - многофункциональной.
-
Тематические акции в детском саду 2003
ДОУ №12 "Золотой ключик" второй год проводит с детьми и их родителями тематические акции. При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.
-
Календарно-перспективное планирование 2003
Перспективно-календарное планирование образовательно-воспитательной работы с детьми младшей группы МДОУ д/сад №28 "Ромашка" г. Алексина. 2003 - 2004 уч. год .
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Сценарий занятия для детей подготовительной группы "Приключения Маленького зеленого человечка, или Изучаем Декларацию прав человека" 2003
Данный материал представляет собой сценарий занятия по изучению прав человека в дошкольном учреждении для детей подготовительной к школе группы. Может использоваться как часть интегрированного урока в начальной школе.
-
Интеграция деятельности педагогов ДОУ по формированию личностной готовности к школе детей с нарушениями речи 2003
Организация театрализованной деятельности естественным путем - подготовка артикуляционного аппарата, развитие дыхания, познавательных психических процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы, мимико-интонационной выразительности речи, понимания характера, внутреннего мира героев произведений, способности к самовыражению; проведение лексико-грамматических занятий с использованием логоритмических упражнений.
-
Обучение педагогов и детей посредством "деловых игр" 2003
Основные цели обучения педагогов и детей посредством "Деловых игр" - на основе естественнонаучных и биологических взаимосвязей, существующих между обществом и природой, при помощи деловых игр, повышать квалификацию педагогов, для более плодотворного обучения детей дошкольного возраста; используя творчество, воображение, логику и фантазию, совершенствовать умение находить разумный выход из различных проблемных ситуаций; воспитывать экологическую этику.
-
Игра-занятие: "Путешествие по лесным тропинкам Урала" 2003
Педагогическая идея: Творческий подход в реализации такой цели, как воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Интегрирующий подход в обучении детей дошкольного возраста.
-
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования 2003
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. Обобщение опыта кружковой работы по рисованию с учётом возрастных возможностей и индивидуальных интересов ребёнка.
-
Алмазные грани 2003
Все, создаваемое человеком, влечет за собой огромную ответственность перед самим собой, перед обществом. Особенности жизнедеятельности в постиндустриальном обществе связаны с одновременным сосуществованием разных жизненных норм и быстрой их сменой. Современное образование должно готовить жить детей в меняющемся мире, в эпоху постоянных перемен.
-
Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста 2003
Представлены: Научное обоснование необходимости ранней диагностики и коррекционно-развивающей работы, актуальность данной проблемы в современном детском саду, а также программа развивающих занятий в детском саду с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
-
Организация методической помощи в реализации комплексно-целевой программы приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры 2003
Представленные материалы иллюстрируют практическую работу с педагогами и родителями по разработанной комплексно-целевой программе "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры". Работа ведется в трех направлениях: с детьми, педагогами и родителями.
-
Художественный труд — средство развития творческой личности ребенка 2003
В работе приведены конспекты занятий по ручному труду в младшей и подготовительной группах детского сада.
-
Цикл игр-занятий "Письмо в большой мир" (проектная деятельность в ДОУ) 2003
Цель: Создание сбалансированного цикла игр-занятий в старшем дошкольном возрасте для развития разносторонней личности ребенка. Обеспечение атмосферы, позволяющей каждому ребенку реализовать свою познавательную и практическую активность.
-
"Первобытные люди" (3 занятия из цикла "Странички истории") 2003
Данный цикл занятий знакомит дошкольников старшего возраста с первобытным человеком: его внешним видом, условиями проживания, достижениями. В занятиях использованы различные виды деятельности, что позволяет детям побывать в "шкуре" первобытного человека. Создание проблемных ситуаций помогает развитию логического мышления и воображения. Доступное содержание и игровая форма способствуют хорошему усвоению материала и развитию познавательных процессов.
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" 2003
Цели проекта: 1. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе. 2. Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов. 3. Раннее обучение детей иностранному языку в интеграции с музыкой.
-
Образовательная модель адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет 2003
В статье раскрываются актуальность создания групп кратковременного пребывания в городе Чайковском с прилегающей территорией. Представленная образовательная модель состоит из теоретического и практического материала (опыт работа дошкольного учреждения).
-
Конспект занятия: "Путешествие во времена года. Весна" 2003
Проблема интеграции различных по содержанию видов деятельности в едином педагогическом процессе актуальна как для теории, так и для практики. Использование интегрированных занятий в детском саду очень важно для повышения качества образования. Данная форма проведения занятия позволяет: эффективно решать программные задачи через разные виды деятельности, освобождает время для самостоятельной познавательно-игровой деятельности детей.
-
Какие бывают приветствия? 2003
Дети знакомятся с правилами этикета в процессе приветствия, формируется культура взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, культура поведения в общественных местах и полезные привычки, совершенствуется речь . Дети учатся находить выход из проблемной ситуации, замечать недостатки в поведении и исправлять их, с терпением относиться к недостаткам других .
-
Комплексное занятие для старших дошкольников "В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая" 2003
Комплексное занятие для старшей группы детского сада по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности: "В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая". Знакомство с традициями и обычаями русского народа, исполнение песен "Николай Святой, приди!", "А кто, кто Николая любит",игр "Плетень", "Гори, гори, ясно", слушанье музыки П.И.Чайковского "Колыбельная",повторение "Танца с ложками"(рус.нар.песня "Ах вы, сени").
-
Конспекты занятий по развитию опорно-двигательного аппарата дошкольника в коррекционно-оздоровительной группе 2003
B процессе проведения занятий увеличивается двигательная активность, совершенствуются количественные и качественные показатели развития движений, посредством оздоровительного бега и ходьбы, корригирующей гимнастики, гимнастики с элементами Хатха-йоги, самомассажа, игр, дыхательных упражнений, релаксации и др.
-
Автоматизация коррегируемых звуков в диалогической речи 2003
На материале сказок А.С. Пушкина закрепляется произношение поставленных звуков в текстовом материале, развивается фонематическое слуховосприятие, расширяется запас лексического словаря, формируется правильное употребление грамматических категорий, преодолеваются логофобии через сказкотерапию.