Работа с дошкольниками
-
Конструирование — игра, полезная во всех отношениях 2005
Конструирование из крупногабаритных модулей - блоков развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует про-странственные представления. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у малышей положи-тельные эмоции и речевую активность. В статье представлен опыт работы по конструированию из крупногабаритных модулей-блоков, включающий в себя: перспективный план интегрированных заня-тий, картотеку игр, конспектов праздников и вечеров - развлечений.
-
Цветные впечатления детства 2005
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Источником хорошего настроения ребенка является рисование. В материале представлен опыт работы воспитателя 1 младшей группы МДОУ "Детский сад № 66 "Радость" г. Норильска. Рассматриваются условия организации изобразительной деятельности детей 2 - 3 лет, представлены перспективные планы по рисованию, аппликации и лепке, авторские сценарии. Особое внимание уделяется разнообразию художественных техник для формирования творческих способностей у детей раннего возраста.
-
Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации 2005
В предлагаемой статье описывается один из возможных путей повышения психологической компетентности родителей дошкольников в области воспитания и взаимодействия с детьми в период подготовки к обучению в школе. Представлена программа "На пороге школьной жизни" для родителей будущих первоклассников, реализация которой способствует осознанию родителями своего отношения к детям, своей роли в формировании того или иного представления ребенка о себе, в формировании ребенком позиции школьника.
-
Оптимизация направлений работы Службы психологического сопровождения в условиях ДОУ 2005
В данной работе раскрыты перспективы эффективной реализации задач Службы психологического сопровождения, работы педагога-психолога в условиях ДОУ.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Звук [ш]" 2005
Основная цель занятия - закреплять правильное произношение звука в словах. Исходя из этого подобран лексический материал, насыщенный данным звуком. Наряду с развитием речи, предлагаются задания на развитие неречевых функций /процессов мышления, целостности зрительного восприятия, мелкой моторики и др./ Использовались приемы массажа, дыхательной гимнастики. Занятие построено с применением элементов метода сказкотерапии.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению детей среднего возраста с правилами дорожного движения "Торопыжка спешит в гости" 2005
Данный материал рекомендован для работы с детьми средней группы по знакомству с правилами дорожного движения. Занятие строится в игровой, занимательной форме с использованием проблемных ситуаций, продуктивной совместной деятельности, двигательных упражнений.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости" 2005
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром, формированию здорового образа жизни по программе “Школа 2100”. Занятие строится в игровой, занимательной форме с использованием проблемных ситуаций, логических задач, психогимнастических упражнений на развитие эмоциональной и двигательной сферы.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Методические рекомендации к планированию содержания деятельности к проведению недели психологии на дошкольном отделении 2005
Методические рекомендации к проведению недели психологии на дошкольном отделении.
-
Инновации в музыкальном воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями 2005
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка оказывает лечебное, коррекционное и профилактическое воздействие. Необходимо использование нетрадиционных эффективных методик в процессе музыкального воспитания "особых детей". При включении системы "элементарного музицирования" Карла Орфа в музыкально-коррекционную деятельность, у детей наблюдается повышение психической активности, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
-
Традиции и обычаи наших предков 2005
Данный материал можно использовать с детьми на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой. Конспекты занятий формируют целостное представление об окружающем мире в процессе общения с предметами быта и культуры.
-
Знакомство детей с историей возникновения и развития народного декоративно-прикладного искусства 2005
Данный материал из опыта работы по знакомству детей с произведениями декоративно-прикладного искусства позволяет познакомить их с обычаями и культурой народов Руси, историей возникновения орнамента, значением знаков-символов и их использованием в жизни славян. Задача этой работы - попытаться зародить в душе маленького гражданина нашей страны чувство уважения, гордости к поколениям наших предков, их взглядам и идеалам.
-
Сценарии новогодних утренников в ДОУ 2005
Праздник новогодней ёлки самый зрелищный и запоминающийся. Предлагаю два новогодних сценария. Первый - для детей 4-5 лет. Написан по мотивам русской народной сказки "Лиса и волк". Второй - для детей 6-7 лет. Второй написан специально для этого года - года Петуха.
-
Качество опытно-экспериментальной и исследовательской работы ДОУ: управленческий аспект 2005
Многие детские сады работают в наше время в инновационном режиме и в режиме экспериментальной работы. В свою работу включают различные дополнительные парциальные программы, разрабатывают новые программы. Этот материал раскрывает вопросы контроля учебно-воспитательной работы над качеством образования.
-
Цикл наблюдений за птицами (средний дошкольный возраст) 2005
Данный цикл углубляет знания детей о жизни птиц в зимнее время, способствует развитию познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости, использованию полученных знаний в разных видах деятельности.
-
Новогодняя игровая программа "Заварушка от старушек" для учащихся начальных классов 2005
Игра - это развивающая деятельность ребенка, школа произвольного поведения. Своей работой с детьми я пытаюсь сохранить цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения - другому. Эту игровую программу готовят дети - для детей. Учащиеся 4-х классов с удовольствием берут на себя роль организаторов игрового действия, а ребята помладше с благодарностью участвуют в игре.
-
Развитие умственных способностей дошкольников методами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) 2005
Рассогласование между предлагаемым и необходимым обществу образованием является одной из ключевых проблем современной системы образования. В технологию образования ребенка-дошкольника сегодня необходимо ввести процесс производства новых знаний через познавательную и творческую деятельности. Решить эту проблему способна ТРИЗ. Целью нашей авторской программы является: воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях Центра развития ребенка 2005
Одним из приоритетных направлений работы психологической службы нашего Центра является психолого - педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста. Мы считаем данное направление наиболее актуальным и необходимым, т.к. оно позволяет организовать систему мероприятий по профилактике в развитии отклонений детей на ранних этапах . Система предупреждения отклонений в развитии детей раннего возраста, в условиях нашего Центра, начинает действовать задолго до поступления ребенка в дошкольное учреждение.
-
Организация лексико-грамматических игр в структуре семантического поля 2005
Описанная технология позволит педагогам массовых и специальных групп ДОУ на основе семантического алгоритма развить у детей лексическую системность, вариативность мышления, творческие и коммуникативные способности.
-
Итоговое занятие-развлечение в подготовительной группе по изобразительной деятельности 2005
Многолетние наблюдения и анализ педагогической деятельности показали, что несмотря на регулярное проведение занятий по изобразительной деятельности, их результаты не всегда полностью соответствуют программным требованиям. Особые затруднения у детей вызывают творческие задания и использование нетрадиционных техник. Решить данные проблемы, а так же обеспечить взаимосвязь занятий по изобразительной деятельности с другими сторонами образовательного процесса, позволяет проведение интегрированных занятий.
-
Использование приемов ТРИЗ в практике работы с детьми дошкольного возраста 2005
ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИЗа успешно используются в практике работы с детьми дошкольного возраста. Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми 4- 5 лет позволяет не просто развить фантазию детей, но и научить их мыслить системно, научить находить сходства и противоречия, разрешать возникающие противоречия и ВТО же время превратить занятие в увлекательную игру.
-
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка 2005
Методическая работа в образовательном учреждении - это специальный комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов. В современном образовательном учреждении должны учитывать, что личность ребёнка формируется личностью педагога. Представленная система методической работы ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагогa, педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.
-
Спектакль по мотивам одноименной сказки Л. Чарской к 130-летию со дня ее рождения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Царевна Льдинка" 2005
Участвуя в театрализованных сценах и спектаклях, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность оказывает разностороннее влияние на развитие личности ребенка и является сильным ненавязчивым педагогическим средством.
-
Игры и упражнения с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии 2005
Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа. В работе с детьми с отклонениями в психофизическом развитии особая роль принадлежит играм и упражнениям на развитие мелкой моторики. Главные задачи обучения детей третьего года жизни связаны с более сложными умственными действиями по группировке, соотнесению, выбору. В пособии собраны игры и упражнения (78), которые я сама разработала и апробировала с детьми третьего года жизни.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Прогулка со старшими дошкольниками "Путешествие по волшебному лесу" 2005
Прогулка со старшими дошкольниками "Путешествие по волшебному лесу" формирует бережное отношение к природе, учит детей ориентироваться на местности по приметам, компасу и карте, активизирует словарь, развивает воображение, наблюдательность, память и речь, тренирует глазомер, расширяет кругозор, воспитывает чувство прекрасного.
-
Занятие по экологическому воспитанию "Весенние чудеса" 2005
На экологическом занятии в игровой и занимательной форме дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, животных, их взаимосвязи с человеком Дети этого возраста - прежде всего деятели, а не наблюдатели, поэтому на занятии обеспечена возможность каждому ребенку наиболее полно и многопланово проявить себя в разных видах деятельности. Итог занятия - создание коллажа - способствует формированию у детей навыков совместной деятельности.
-
Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности 2005
Представлены рекомендации воспитателям, работающим в группах с дошкольниками, как здоровыми, так и слабо видящими и слабо слышащими. В приложении приводится пример урока с такими смешанными группами.
-
Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста 2005
В настоящее время имеется множество игр и упражнений, направленных на развитие образного и логического мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышление к высшей его фазе - абстрактному мышлению.
-
Игра-занятие по аппликации в подготовительной группе на тему "Морские животные" 2005
Игра-занятие по художественному конструированию для старших дошкольников учит детей передавать характерные особенности морских животных, формирует у детей художественно-практические умения и навыки (знакомит с приемами силуэтного вырезания, вырезание по контуру), развивает творчество, фантазию (побуждает желание создавать оригинальные игрушки из мелкого непригодного и природного материала), формирует основы экологического мышления, (воспитывает желание познавать и беречь природу, заботливо относиться к животным).