Конспект занятия "Знакомство детей со слогом"

Разделы: Работа с дошкольниками


  I. Организационный момент

(Дети садятся на стульчики полукругом).

Учитель: Посмотрите, ребята, Голосок сегодня какой красивый, нарядный, наверное он куда-то собирается. Здравствуй, Голосок! Ты куда-то уходишь?

Голосок: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Тамара Борисовна! Я хочу навестить одну мою знакомую. Отгадайте кого, тогда я вас с собой возьму!

По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица?
(Белка)

II. Основная часть

Учитель: Отгадали ребята твою загадку? Только белка уже сменила свою рыжую шубку. Кто знает, на какую шубку она поменяла свою рыжую?

Дети: ….

Учитель: А почему она шубку поменяла?

Дети:…..

Учитель: Какие ещё животные к зиме меняют свои шубки и зачем?

Дети:

Учитель: Чтобы отправиться в лес, надо знать, кто как к зиме готовится, чтобы никого в лесу не потревожить. Садитесь на ковер, мы поиграем в игру “Кто как к зиме готовится”.

Дидактическая игра “Кто как к зиме готовится”

Иллюстрации животных разложены по кругу изображением вниз. На оборотном полотне иллюстрации домиков: гнездо, дупло, нора, берлога, логово.

После слов: “Раз, два, три, картинку возьми” дети берут по одной картинке и по очереди рассказывают, что они знают об этом животном. Дети начинают свой рассказ словами: “Это .. (Лиса, еж и т.д.). Если дети затрудняются. Учитель помогает им наводящими вопросами.

Учитель: Голосок, как ты думаешь, справились ребята с заданием?

Голосок: Справились! Молодцы! Много знают. Мне было очень интересно слушать. Я покажу вам небольшую игру “Оладушки”, напечем и возьмем с собой к Белочке.

Разминка: Дети садятся на стульчики, руки на коленях. Одна ладошка смотрит вниз, другая – вверх. На счет переворачиваем ладони, меняем положение, словно печем оладушки и переворачиваем ладони, меняем положение, словно печем оладушки и переворачиваем, чтобы не подгорели.

Учитель: Беритесь за руки, отправляемся в путь. (Ходьба змейкой). (Музыка П.И. Чайковского “Октябрь” из цикла “Времена года”).

Учитель: (Все остановились.) Пришли мы в лес, а в лесу осень.

Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розово-кленовый”
(В.Авдиенко)

Учитель:

Только листья не простые, наши листья звуковые.
Вы листок переверните, букву звуком назовите.

Дидактическая игра “Назови букву”

Дети поднимают листок, переворачивают и читают букву, т.е. называют звуком, если ребенок не может назвать букву, он кладет листок обратно на ковер.

Голосок:

Листья мы с собой возьмем
В подарок белке отнесем.

(Дети берут друг друга за руки и идут дальше).

Учитель:

Это что за чудо-дом?
Поселились буквы в нем.

Голосок:

Знаю, знаю этот дом.
Чтобы не скучать, буквы согласные к гласным стали забегать.
На скамеечке сидят улыбаются,
дружно песенки поют,
песенки сливаются, слоги получаются.

Голосок: Давайте слоги пропоем и дальше пойдем.

Дидактическая игра: “За мной повторяй, слоги называй”

(Голосок объясняет, дети садятся на стульчики).

Все гласные пошли к букве “А”. Ротик большой открывают, вместе напевают.

Устали буквы, домой пошли и спать легли. Утром встали, к букве “О” побежали.

“О” - ротик круглый открывает, вместе с согласными песенки напевает. 

Устали буквы, домой пошли и спать легли. Утром встали, к букве “У” побежали.

“У” - губки складывает трубочкой, поет дудочкой. Согласных не обижает, на скамеечку сажает, чаем угощает, песенки с ними распевает.

Устали буквы, домой пошли и спать легли.

“Ы” - показывает зубки и напевает, не сердится, никого не обижает. .

Устали буквы, домой пошли и спать легли.

Во время игры четко повторяют за учителем и Голоском, сохраняя правильную артикуляцию губ:

слоги с буквой “А”, при широко открытом ротике;

слоги с буквой “О” - губками рисуем колечко;

слоги с буквой “У” - губки вытянуты в трубочку;

слоги с буквой “Ы” - утрированно показываем сжатые зубки.

Учитель: Как интересно! А теперь шуметь не будем, пусть буквы отдыхают.

Голосок: Домик Белочки совсем близко, посмотрите, я вижу на сучках сушенные грибочки, это её припасы на зиму.

Учитель: А вот и сама Белочка, шишки собирает. Давайте все вместе позовем её.

Дети: Белочка, здравствуй!

Белочки: Здравствуйте, дети! Молодцы, что пришли. Как же вы нашли ко мне дорогу?

Голосок: Это я показал дорогу. Дети так много знают о том, что происходит сейчас в осеннем лесу! Мы шли осторожно, чтобы никого не потревожить.

Белочка: Это хорошо! Пойдемте на полянку, там мы никого не потревожим. Давайте поиграем в игру “Хвостики”.

Подвижная игра “Хвостики”

Белочка раздает всем ленточки. Это хвостики, дети прикрепляют их сзади. Белочка по сигналу ловит ребят, но ей нужны только хвостики. Когда музыка затихает, Белка оставляет для следующей игры только тех, чьи хвостики на месте.

Белочка: Ой, как мне с вами весело! Оставайтесь со мной.

Учитель: Мы никак не можем. Мы учимся. Сегодня дети в лесных домиках встретили буквы, научились читать слоги-песенки.

Белочка: Если вы такие трудолюбивые ребята, любите учиться, то я подарю вам рисунки домиков с буквами, со слогами. Вы дома читайте - меня вспоминайте. А ещё орешков из моей кладовочки.

Голосок и дети: Спасибо!

Голосок: А мы принесли тебе осенние листья с буквами, играй, не скучай. Мы весной к тебе придем. До свидания!

Белочка: До свидания!

(Дети берутся за руки и идут змейкой).

Учитель: Вам понравилось путешествие? Возьмите подарок Белочки домой, покажите маме и прочитайте ей слоги-песенки.