Цели:
- знакомство с детьми и педагогом;
- знакомство с режимом и содержанием работы т/о;
- развитие речи, памяти, воображения, интереса к игре, воспитание чувства доброжелательности, товарищества.
Оборудование: мяч, лист бумаги, фломастеры.
I. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках.)
– Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Меня зовут ….
II. Игра “Давайте познакомимся”.
– А как зовут вас? Мне очень хочется узнать, а для этого мы поиграем в игру. Скажите, а вы любите играть?.. Хорошо.
Каждому из вас я брошу мяч, вы его должны поймать, произнести громко свое имя и вернуть мяч мне.
– Давайте попробуем…
– Очень приятно было с вами познакомиться, теперь я знаю, как вас зовут. Первое время я могу ошибаться, путаться, но вы мне поможете.
(Дети садятся.)
III. Знакомство с содержанием работы.
– Занятия нашего творческого объединения называются “Затейники”, от слова за-те-вать, т.е. мы будем затевать разные игры, отгадывать загадки, читать интересные стихи, выполнять различные задания, которые обязательно вам понравятся.
IV. Стихотворение “Воротник”.
– Послушайте стихотворение:
Кошке холодно в мороз,
Мерзнут уши, мерзнет нос.
Пожалел бедняжку Фрол,
Шубу мамы распорол.
– Что ты сделал, озорник?!
– Нашей кошке воротник.
– О чем это стихотворение?..
– Кого называют озорником?
(Кто что-то натворил, сделал что-то не так.)
– Что же натворил Фрол?..
– А как можно помочь кошке?..
(Согреть ее: завернуть во что-нибудь).
– Ребята, а у вас есть дома кошка? Расскажите, как вы за ней ухаживаете. (Рассказы детей.)
V. Загадки.
– Ребята, кто-нибудь знает загадки?..
(Дети приводят примеры.)
– А теперь я вам загадаю. Отгадки вы должны сказать хором.
– Давайте начнем.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (Ежик)
– Хорошо, молодцы! Продолжим.
Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая… (Морковка)
На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки
У медлительной … (Улитки)
– Молодцы! Еще одна загадка, но посложнее.
Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле. (Дождь)
VI. Игра “Дорисуй зверюшку”.
А теперь я предлагаю вам трудную, но интересную игру.
(Раздать рисунки с заготовкой (шляпка гриба), фломастеры.)
– Посмотрите, что это изображено, на что похоже?.. (На шляпку гриба.)
– Вот что из нее может получиться. (Дорисовать, например, котенка.)
– А теперь вы попробуйте, дорисуйте так, чтобы получилась какая-нибудь зверюшка.
VIII. Заключение.
– Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?.. Почему?..