Вводное занятие творческого объединения "Затейники"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • знакомство с детьми и педагогом;
  • знакомство с режимом и содержанием работы т/о;
  • развитие речи, памяти, воображения, интереса к игре, воспитание чувства доброжелательности, товарищества.

Оборудование: мяч, лист бумаги, фломастеры.

I. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках.)

– Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Меня зовут ….

II. Игра “Давайте познакомимся”.

– А как зовут вас? Мне очень хочется узнать, а для этого мы поиграем в игру. Скажите, а вы любите играть?.. Хорошо.

Каждому из вас я брошу мяч, вы его должны поймать, произнести громко свое имя и вернуть мяч мне.

– Давайте попробуем…

– Очень приятно было с вами познакомиться, теперь я знаю, как вас зовут. Первое время я могу ошибаться, путаться, но вы мне поможете.

(Дети садятся.)

III. Знакомство с содержанием работы.

– Занятия нашего творческого объединения называются “Затейники”, от слова за-те-вать, т.е. мы будем затевать разные игры, отгадывать загадки, читать интересные стихи, выполнять различные задания, которые обязательно вам понравятся.

IV. Стихотворение “Воротник”.

– Послушайте стихотворение:

Кошке холодно в мороз,
Мерзнут уши, мерзнет нос.
Пожалел бедняжку Фрол,
Шубу мамы распорол.
– Что ты сделал, озорник?!
– Нашей кошке воротник.

– О чем это стихотворение?..

– Кого называют озорником?

(Кто что-то натворил, сделал что-то не так.)

– Что же натворил Фрол?..

– А как можно помочь кошке?..

(Согреть ее: завернуть во что-нибудь).

– Ребята, а у вас есть дома кошка? Расскажите, как вы за ней ухаживаете. (Рассказы детей.)

V. Загадки.

– Ребята, кто-нибудь знает загадки?..

(Дети приводят примеры.)

– А теперь я вам загадаю. Отгадки вы должны сказать хором.

– Давайте начнем.

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (Ежик)

– Хорошо, молодцы! Продолжим.

Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая… (Морковка)

На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки
У медлительной … (Улитки)

– Молодцы! Еще одна загадка, но посложнее.

Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле. (Дождь)

VI. Игра “Дорисуй зверюшку”.

А теперь я предлагаю вам трудную, но интересную игру.

(Раздать рисунки с заготовкой (шляпка гриба), фломастеры.)

– Посмотрите, что это изображено, на что похоже?.. (На шляпку гриба.)

– Вот что из нее может получиться. (Дорисовать, например, котенка.)

– А теперь вы попробуйте, дорисуйте так, чтобы получилась какая-нибудь зверюшка.

VIII. Заключение.

– Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?.. Почему?..