Работа с дошкольниками
-
Природная музыкальность и пути ее развития в концепции Карла Орфа. Элементарное музицирование 2004
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки. Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которую обычно называют креативной. Она создаёт условия для детей творить свою музыку. Обучение посредством творчества способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.
-
Обучение детей дошкольного возраста французскому языку 2004
Дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком. Основной целью обучения иностранным языкам является личностное развитие ребенка средствами предмета. Дошкольники особенно восприимчивы к фонетике и интонации речи. С овладением фонетическими навыками неразрывно связанно формирование навыков аудирования. Весь процесс обучения второму языку выстраивается как процесс удовлетворения потребностей ребенка. С использованием на занятиях сказок изучение французского языка становится более привлекательным для детей.
-
Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода 2004
Данная методика -программа минимум рекомендуется инструкторам по физической культуре, учителям физкультуры, тренерам спортивных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям массовых и специализированных ДОУ, также студентам педагогических вузов, родителям.
-
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: “Путешествие по стране Азбуке” 2004
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то на сколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от воспитателя, от нашего терпения, доброжелательности, ласки. И пусть ребенок от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя и с радостью идет на каждое занятие. Данное занятие разработано для детей подготовительной группы детского сада. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Сценарий для детского театра: "Чудеса в лесу" 2004
Представлен сценарий к спектаклю "Чудеса в лесу" для учащихся начальных классов, который хорошо подготовить к зимним каникулам. Декорации к спектаклю можно выполнить на уроках труда. Музыкальное сопровождение подготовить с учителем музыки.
-
Внедрение инновационной образовательной программы в условиях МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад" 2004
Внедрение инновационной образовательной программы определяет основное направление и содержание деятельности МДОУ: сохранение и передачу детям ценностей культуры, чувства любви к родному краю. Работая над внедрением инновационной образовательной программы, наш МДОУ отработал механизм развития инновационных процессов, разработал комплексно-целевую программу "Управление инновационным процессом, разработал оформление карты инновационной деятельности.
-
Развлечение "Путешествие в страну Скрипичного Ключа" 2004
Занятие проводится в весенний период с целью выявить уровень музыкальных знаний детей, привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, создать весеннее настроение. Обратить внимание детей на то, что с приходом весны в природе все оживает и просыпается.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Я люблю тебя, Ямал!" 2004
Занятие предлагается для подготовительной группы детского сада. Занятие дает представление о жизни коренных жителей тундры, их обычаях и быте.
-
Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста 2004
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей; о себе, как представителе человеческого рода; развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.
-
Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания 2004
Цели. Развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в действительности и искусстве, формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к произведениям искусства и к объектам действительности.
-
Предметный мир и его роль в процессе социализации личности ребенка 2004
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении, функции. Развивать фантазию, творческое воображение, желание и умение преобразовывать предметы. Воспитывать уважение к людям, которые готовили эти предметы.
-
Обобщающие занятия для дошкольников по программе "Школа 2000—2100" по теме "Если вы вежливы" (учебник З.И. Курцевой "Риторика") 2004
Занятие для дошкольников, цель которого закрепление знаний о вежливости.
-
Конспект занятий по изодеятельности из опыта работы 2004
В материалах представлены конспекты занятий по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Занятия способствуют развитию воображения и фантазии у детей, созданию художественного образа, эмоционально-образному восприятию цвета.
-
Витаминная семья 2004
Игровое занятие в детском саду, цели которого сформировать представоения о связи рациона питания и образа жизни, познакомить детей со значением витаминных и минеральных веществ.
-
Это было недавно, это было давно. Конспекты занятий из опыта работы 2004
"Это было недавно, это было давно" В материалах из опыта работы преподавателя программы "Истоки" Самохиной Нины Дмитриевны представлены конспекты - занятий, одна из задач которых состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, помогает детям с раннего возраста понять, что они часть российского народа.
-
Работа с родителями 2004
В статье освещается практический опыт взаимодействия Центра развития ребенка МДОУ № 1 "Сказка" селения Дылым Казбековского района Республики Дагестан с родителями, раскрываются наиболее удачные педагогические находки организации этой работы.
-
Комплексная методика коррекционной работы по ринолалии у детей дошкольного возраста 2004
В основу комплексного подхода положен принцип одновременного обучения речевому дыханию, артикуляционной гимнастике (губ, щёк, языка); воспитанию фонематического слуха, постановке гласных и согласных звуков; упражнений по стимуляции небно-гло-точного затвора и массаж. Применяемая мной методика даёт положительные результаты в коррекционной работе с детьми, ринолаликами и способствует их реабилитации.
-
Сравнительный анализ нормативно-правовой базы ДОУ, работающего в инновационном режиме и режиме эксперимента 2004
В материалах из опыта работы раскрываются особенности содержания научно - методической работы, рассматриваются условия при которых повышается её эффективность, а также даются отличительные особенности экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ, работающем в режиме развития.
-
Организация и методика работы с детьми раннего возраста над воспитанием звуковой культуры речи 2004
Методика работы с детьми третьего года жизни почти не разработана, речевой материал по воспитанию звуковой культуры речи дан разрозненно, без всякой системы и направлен на решение отдельных вопросов данного раздела: учить отчетливо и внятно произносить слова, отдельные звуки, развивать голосовой аппарат.
-
Основы развития внимания детей дошкольного возраста через дидактическую игру 2004
Внимание обеспечивает познавательным процессам и всей психической деятельности продуктивность и результативность. Внимательность - качество личности, важнейшая предпосылка, ключ к успеху в деятельности.
-
Ознакомление детей со здоровым образом жизни в совместной деятельности 2004
В данной работе представлены практические наработки по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания валеологического сознания, развития основ валеологического мышления, воспитания валеологического мировоззрения.
-
Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста 2004
Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте, где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным.
-
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста 2004
Предлагаемые развивающие игры для малышей в простой, интересной и доступной форме решают глобальные задачи дошкольного обучения - они стимулирют учебно-познавательную деятельность детей, повышают их интеллектуальную активность, открывают радость познания и творчества.
-
Краеведческое образование дошкольников 2004
Совершенствуя авторскую программу "Юный эколог", разработано региональное краеведческое содержание - блок "Ладушка", цель которого в том, чтобы дать детям целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, помочь им осознать значение города Тольятти как крупнейшего российского центра автомобилестроения.
-
Подружись с природой (технологический материал к авторской программе "Юный эколог") 2004
Технологический материал "Подружись с природой" к авторской программе "Юный эколог" представляет собой методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с экологическими проблемами и методическое обеспечение весьма сложных и неоднозначных тем раздела "Окружающий мир". Раздел состоит из двух тематических блоков: "Экологическая тревога" и "Удивительное рядом".
-
Метод проектов в экологическом воспитании старших дошкольников на материале проекта "Эти удивительные ракушки" 2004
Это нетрадиционный материал для познавательной деятельности: краеведческий компонент, самостоятельное определение биологических объектов, национальный аспект использования раковин в художественном оформлении национального костюма народов Поволжья.
-
Перспективный план работы с детьми 6—7 лет по ознакомлению с символикой, прошлым, настоящим и будущим родного города 2003
Представленный материал на тему "Ознакомление с символикой, прошлым, настоящим и будущим родного города" реализует идею патриотического воспитания детей 6-7 лет, привитию им интереса к прошлому своей малой Родины, любви к родному городу, умению передавать собственные представления ребёнка через средства художественной выразительности.
-
Региональный компонент в воспитании дошкольников 2003
На юго-востоке Краснодарского края расположен маленький городок Курганинск, основателями которого являются представители замечательной части Российского народа- казаки. Педагоги Курганинской прогимназии №36 поставили перед собой задачу знакомить детей с традициями предков, воспитывать уважение к культуре своего народа, к знаменитым труженикам-казакам и прививать любовь к родной природе.
-
Интегрированные занятия в детском саду 2003
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
-
Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста 2003
Данная работа содержит тщательное, последовательное описание процесса постановки звуков у детей с общим недоразвитием речи. Занятия по постановке звуков объединены единым сказочным сюжетом, такая форма проведения позволяет разнообразить ежедневные занятия, сделать их для детей интересными и увлекательными.