Цели:
- Учить изображать на стене сюжет, описанный в стихах с использованием нетрадиционных техник.
- Учить создавать красивое в оформлении детского сада.
Ход занятия
Дети приходят и удобно садятся на ступеньки лестницы, ведущей на второй этаж детского сада. Воспитатель: Закройте, дети, глаза и представьте, что вы гуляете по зимнему лесу. Слушайте внимательно:
Вырастала ёлка
В лесу на горе.
У неё иголки
Зимой в серебре.
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей
Прилетала стайка
Красногрудых снегирей…
- Что увидели в лесу? (Ответы детей). Что можно нарисовать, послушав это стихотворение?
Дети вновь закрывают глаза. Ребёнок:
Выбегай поскорей
Посмотреть снегирей!..
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принёс.
- Что ещё увидели в лесу? (рябину, снегирей на рябине).
Самостоятельная работа детей. Каждый рисует рябину или ёлочку. Грозди рябины дети передают рисованием пальцев, снегирей – трафаретом, ёлку – поролоном, зайчонка – поролоном. Ребята, послушав это стихотворение, вы узнаете, чего не хватает нашей картине.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Дети рисуют снег на деревьях, сугробы. Воспитатель – закат. Любуемся картиной, даём ей название.