Поэтический образ в детском дизайне

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Учить изображать на стене сюжет, описанный в стихах с использованием нетрадиционных техник.
  • Учить создавать красивое в оформлении детского сада.

Ход занятия

Дети приходят и удобно садятся на ступеньки лестницы, ведущей на второй этаж детского сада. Воспитатель: Закройте, дети, глаза и представьте, что вы гуляете по зимнему лесу. Слушайте внимательно:

Вырастала ёлка
В лесу на горе.
У неё иголки
Зимой в серебре.

У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей
Прилетала стайка
Красногрудых снегирей…

- Что увидели в лесу? (Ответы детей). Что можно нарисовать, послушав это стихотворение?

Дети вновь закрывают глаза. Ребёнок:

Выбегай поскорей
Посмотреть снегирей!..
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принёс.

- Что ещё увидели в лесу? (рябину, снегирей на рябине).

Самостоятельная работа детей. Каждый рисует рябину или ёлочку. Грозди рябины дети передают рисованием пальцев, снегирей – трафаретом, ёлку – поролоном, зайчонка – поролоном. Ребята, послушав это стихотворение, вы узнаете, чего не хватает нашей картине.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Дети рисуют снег на деревьях, сугробы. Воспитатель – закат. Любуемся картиной, даём ей название.