Работа с дошкольниками
-
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ 2007
В статье представлен образец аналитического отчета - результат размышления по отражению качественного анализа работы педагогов-психологов. Он позволяет отследить работу специалиста по направлениям деятельности, внести изменения и дополнения в последующую работу.
-
Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров 2007
Эффективным дидактическим средством развития количественных представлений являются малые фольклорные жанры (загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, скороговорки и др.), использование которых в комплексе с другими средствами позволяет активизировать познавательную активность ребенка, вызвать его интерес, привлечь внимание к числу и цифре.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников через исследовательскую проектную деятельность 2007
Пробуждая и поддерживая интерес к исследовательской деятельности, формировать потребность в поддержании чистоты окружающей среды, развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, воспитывать осознанную экологическую культуру.
-
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2007
Необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств. Этапы работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края. Конспекты занятий по краеведению (для детей средней и подготовительной к школе групп).
-
Технология сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2007
Сенсомоторное воспитание, в широком понятии этого слова, способствует интеллектуальному развитию детей, успешной готовности детей к обучению в школе, овладению детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное — их психоэмоциональное благополучие. Цель представленной технологии — использование тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать сенсомоторное развитие детей с нарушением зрения в дошкольном учреждении таким образом, чтобы оно обеспечило ребенку гармоничное развитие, способность сенсорно познавать мир во всем его многообразии и изменчивости.
-
Тема урока: "Занятия логоритмикой как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольника" 2007
Логопедическая ритмика - одна из форм терапии, основанная на воздействии словом, музыкой, движением. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками. Чем раньше начать работу, тем качественнее будет результат.
-
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста 2007
Представлено комплексное занятие для детей первой младшей группы детского сада. Оно включает в себя здоровьесберегающие факторы: аромотерапия, дыхательная, пальчиковая гимнастика, игра с песком. Занятие развивает сенсорные способности детей, умение группировать предметы по цвету; развивает речевые способности детей. В занятии использована игрушка — Змей Горыныч, который является талисманом группы и которого мы используем на занятиях по всем видам деятельности.
-
План-конспект психологического занятия по формированию детско-родительского взаимодействия в подготовительной к школе группе 2007
Занятие посвящено формированию детско-родительского взаимодействия детей-дошкольников с их родителями. Оно представлено в виде сказочного действия дошколят с волшебным персонажем (Феей). Описаны не только психологические (распознавание настроения по мимике, перечисление черт характера, навыки психологической поддержки, релаксационные и пальчиковые упражнения) и воспитательные моменты занятия. Использование подобных занятий позволит существенно оптимизировать детско-родительские отношения.
-
Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации 2007
В течение долгих лет складывалось уничижительное отношение к семье и домашнему воспитанию. Сегодня ситуация в корне меняется. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений между семьёй и дошкольным учреждением. Их новизна определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие". Ежегодно в стенах нашего учреждения проводится ставший уже традиционным праздник для малышей с родителями "Здравствуй, детский сад!", где родители являются и организаторами, и активными участниками.
-
Комплексное занятие для второй младшей группы "Разноцветные пальчики" 2007
В основе детского рисования лежат психологические законы и механизмы, отличающие его от взрослого творчества. Малышам доставляет огромное удовольствие работать красками или другими материалами вместе со взрослым или рядом с ним. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Дети любят рисовать. Они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес.
-
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Женские головные уборы марийского народа" 2007
"Не зная народа – не увидишь жизни" – так гласит марийская народная мудрость. В наши дни наблюдается интерес народов к возрождению своей национальной культуры, к изучению истории своего народа. Чтобы наши дети хорошо знали и уважали свое прошлое, историю своего народа, в нашем детском саду создан этнографический музей "Тошто памаш" ("Родник истории"), где проводятся экскурсии и занятия с детьми.
-
Развитие познавательной сферы детей через знакомство с историей Хакасии 2007
Увлекательно рассказав о богатстве культуры хакасского народа, быте и творчестве, мы взрастим в наших детях любовь к родному краю, к его истории и обогатим их познавательную сферу. Эти знания и способности они смогут направить на созидание нашего будущего и будущего нашей истории. Всемирный фонд дикой природы (WWF) определил Хакасию уникальной территорией по своим историческим, этнографическим, природным параметрам.
-
Башкортостан – край мой родной 2007
Урок башкирского языка для воспитания любви к Родине, к республике Башкортостан, для расширения кругозора детей и развития их способностей. На уроке даются творческие задания по разделам.
-
Интегрированное развлечение "Служба спасения" (для подготовительной к школе группы) 2007
Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасности в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения. Эффективно решают эту задачу новые формы физического воспитания – интегрированные занятия, в ходе которых прививаются не только навыки безопасного поведения, но и расширяется объем двигательных умений и навыков, возникает эмоциональный отклик у детей.
-
Проект программы по теме "Формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре средствами народного творчества" 2007
Наиболее эффективным средством формирования представления о многонациональной культуре является народное творчество. Используя народное творчество в разных видах деятельности с детьми дошкольного возраста, педагоги МДОУ формируют систему элементарных знаний о национальной культуре народов нашей Родины. Воспитывают устойчивый интерес к различным видам народного творчества, расширяют понятийный аппарат ребенка в сфере народного творчества, развивают образное мышление, воображение, творческие способности. Дают представление о взаимовлиянии и взаимообогащении национальных культур народов нашей страны, что служит важной основой для формирования чувства патриотизма в более старшем возрасте.
-
Сценарий проведения мероприятия "30 лет детскому саду "Золотая рыбка" 2007
На протяжении многих лет в нашем ДОУ сложилась традиция проводить вот такие грандиозные праздники, как юбилей детского сада. Проведение праздника такого масштаба охватывает всех: и коллектив педагогов, и коллектив детей и родителей, и даже бабушек и дедушек. Дети очень любят праздники и охотно принимают участие в их подготовке и проведении. Такие мероприятия помогают воспитывать в наших дошколятах чувство уверенности в себе, самодостаточности, собственной значимости; помогают каждому реализовать свои возможности, что очень важно в становлении личности ребёнка.
-
Нормативно-правовая база руководителя ДОУ по созданию условий для выравнивания стартовых возможностей при подготовке детей к школе 2007
Одной из задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Первая задача руководителя дошкольного учреждения – обеспечить нормативно-правовую основу по созданию условий функционирования детского сада в соответствии с требованиями современного общества. В процессе документационного обеспечения управления дошкольным образовательным учреждением руководители должны использовать государственные и ведомственные нормативные акты, а также вновь издаваемые законодательные документы, отражающие специфику деятельности ДОУ.
-
Волшебный мир детского зазеркалья 2007
"Волшебный мир детского зазеркалья" – адаптированная методика С.Боярченко "Волшебное зеркальце", в которой раскрывается нетрадиционный подход к коррекционно-логопедической работе с детьми пяти-семи лет по развитию наглядно-образного мышления, речи с помощью зеркала в МДОУ "Емельяновский детский сад № 5".
-
Гимн тюльпану (развлечение для детей 5–6 лет) 2007
Конспект занятия для детей 5-6 лет.
-
Интегрированное занятие (музыка + театр + рисование): "Волшебная страна сказок" 2007
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в театрализованных постановках, дети учатся перевоплощаться в театральные образы, учатся общаться друг с другом. В душе каждого ребенка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Интегрированное занятие, старший дошкольный возраст (6–7 лет).
-
Перспективный план работы кружка "На златом крыльце сидели" (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы) 2007
Перспективный план работы кружка (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы).
-
Конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы. Тема: "Прасковья Льняница" и "Воздвиженье" 2007
Предлагается конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы детского сада (это вышивка и плетение), а также с традициями празднования осеннего праздника Воздвиженье.
-
Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью. Конспект занятия по изодеятельности "Роспись дымковской игрушки" в подготовительной группе 2007
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе, развивающего творческие способности детей, эстетический вкус, самостоятельность, прививающего интерес к народному искусству, основанного на игровых приемах, что помогает сделать занятие радостным, а результат более эффективным.
-
Страна эмоций 2007
В статье предложен опыт работы воспитателя логопедической группы по развитию эмоционально-волевой, а также коммуникативной сфер ребенка.
-
Инновационная направленность в обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста 2007
В статье дается практический опыт работы по обучению старших дошкольников плаванию, основанный на интегрировании нетрадиционных приёмов: метода многократного повторения упражнений с использованием варьирующих средств (плавательные доски, поддерживающие пояса-"плотики"); метода выполнения упражнений в парах; пальчиковой гимнастики в воде; игровых приёмов с элементами соревновательности.
-
Формирование эмоционально-чувственного опыта детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности 2007
Вот уже шестой год в нашем ДОУ действует театральная студия "Ладушки", руководителем которой я являюсь. Театр с его чудесами и тайнами – это волшебная игра, которая активизирует мышление ребёнка, память, образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Я пытаюсь показать процесс обучения детей дошкольного возраста важнейшим человеческим эмоциям и чувствам на примере театрализованной деятельности, поскольку именно она является неисчерпаемым источником эмоциональных переживаний и открытий, способом приобщения к духовному богатству. Анализируя творческую работу над спектаклем "Мороз Иванович" с точки зрения развития у детей эмпатии, я предлагаю некоторые приёмы и способы поэтапной деятельности театрального педагога, обеспечивающие результативность и качество педагогического процесса.
-
Постигаем права вместе с детьми. Без прав нет справедливости 2007
В статье приводится конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с правами на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Разнообразные методы работы (игры с правилами, анализ ситуации, импровизации, театрализация, логоритмика, печатание, отгадывание головоломок, кроссвордов и т.д.) с детьми способствует осмыслению детьми прав ребенка, развитию самооценки, чувства собственного достоинства.
-
Обучение в сотрудничестве 2007
Обучение в сотрудничестве воспитатель рассматривает как метод обучения, предусматривающий совокупность приёмов, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности воспитанников. Опыт работы показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
-
Веселый каблучок 2007
Музыка и движение – трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.
-
Гражданское воспитание в дошкольном возрасте 2007
Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Также в это время у детей формируются первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами. Гражданское воспитание – это прежде всего личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле. Мы предлагаем рассмотреть примерное содержание образования старших дошкольников в системе гражданского воспитания.