Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2006

    Автор: Осипова Жанна Петровна

    Духовно-нравственный кризис общества сегодня обусловлен отрывом людей от своих национальных корней. Ознакомление детей-дошкольников с русской культурой является приоритетным направлением в работе ДОУ. Система логопедической работы с детьми с использованием разных форм фольклора. Русский фольклор, как основа для познавательного, социального, эмоционального и, особенно, речевого развития детей дошкольного возраста.

  • Мысли вслух об управлении…" 2006

    Автор: Михайлова Ольга Николаевна

    Моя основная формула работы, которой я придерживаюсь всегда и везде, заложена в словах французского просветителя, правоведа, философа и писателя Шарля Луи Монтескье: "Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением, не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними".

  • Проект "Я и мой поселок" (из опыта работы) 2006

    Авторы: Мережко Людмила Владимировна, Ярмалавичене Альфинур Шайхулловна

    Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у детей резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. Использование технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом.

  • Особенности организации работы с детьми младшего возраста (2,5–3,5 г.) при обучении английскому языку 2006

    Автор: Успенская Анна Владимировна

    Данная статья посвящена методике обучения детей младшего дошкольного возраста иностранному языку. Приводятся рекомендации по планированию и организации занятий.

  • Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие 2006

    Автор: Белокриницкая Виктория Николаевна

    На примере сказочных персонажей учу детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.

  • Конспект интегрированного занятия "Путешествие по Якутии" 2006

    Автор: Радионова Марина Борисовна

    Интегрированное занятие по познавательному развитию и изодеятельности для старших дошкольников, цель которого: углублять знания о родном крае, знакомить с городами Якутии, воспитывать чувство интернациолизма и любовь к родине; продолжать знакомить с географией республики: природой, животным миром; развивать умение слушать стихи и музыку якутских поэтов и композиторов; выполнять рисунки в технике граттажа на заданную тему.

  • Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006

    Автор: Литвинова Татьяна Владимировна

    Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.


  • Познавательное занятие в старшей группе: "Звери белые, как снег" 2006

    Автор: Сивак Ирина Валентиновна

    Познавательное занятие "Звери белые, как снег" для старших дошкольников, направлено на поддержку и развитие устойчивого интереса детей к животным, умение выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления, находить отличия и сходство данных животных.

  • Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании пространства сотрудничества и кооперации в условиях заполярного города 2006

    Автор: Пластинина Ольга Иннокентьевна

    Основным направлением работы нашего ДОУ стало формирование пространства сотрудничества и кооперации социального развития ребенка, организации социального опыта детей. Мы стараемся с дошкольного возраста прививать (а не навязывать) детям любовь к окружающим людям, родителям, нашему городу, нашей природе. Педагоги центра включают детей в процесс социального творчества, в разностороннюю совместную социально-значимую деятельность, социальные инициативы.

  • Модельное занятие для педагогов детского сада по теме: "Игра — ведущий вид деятельности дошкольников" 2006

    Автор: Овчинникова Оксана Владимировна

    В детских садах воспитатели значительное внимание уделяют игровой деятельности дошкольников. Однако, назрела необходимость напомнить о целесообразности использования игры не только в свободное время, но и в организованной деятельности. Данное занятие рассчитано на педагогов дошкольного образования и нацелено на повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме оптимизации игровой деятельности дошкольников в условиях ДОУ.

  • Знакомство дошкольников с русской народной культурой 2006

    Автор: Журавлева Ирина Альбертовна

    Русская народная культура неразрывно связана с верой отцов и дедов, историей России. Целью работы служит воспитание моральных ценностей, художественного вкуса, формирование у детей системы элементарных знаний о русской культуре.

  • Паспорт здоровья дошкольника 2006

    Автор: Кочеткова Ирина Вениаминовна

    Представлены рекомендации по заполнению паспорта здоровья дошкольников от 2 до 7 лет.

  • Введение ребенка в социальный мир средствами краеведения 2006

    Автор: Елисова Любовь Васильевна

    Материал программы позволяет, используя средства краеведения, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры р.п. Линево Искитимского района, т.к. мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился, поэтому считаем, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни о своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

  • Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2006

    Автор: Филиппская Галина Всеволодовна

    Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на практике в реальной жизни полученные знания и навыки. В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.


  • Проект для детей 5–6 лет "Времена года" 2006

    Автор: Буйная Зинаида Федоровна

    Обучение детей 5–6 лет художественному творчеству, посещение выставок картин, прослушивание музыки о природе. Цель занятия - научить детей любить природу и свой край, бережно относиться к богатствам своей земли.

  • Конспект новогоднего утренника: "Новогодние приключения" 2006

    Автор: Прохорова Наталья Александровна

    В данной работе представлен сценарий новогоднего утренника для детей старшей подготовительной группы. Основные задачи: развитие творческих способностей, двигательной активности, эстетического восприятия детей. Праздник включает в себя танцы, игры, инсценировку сказки, чтение стихов.

  • Психолого-педагогическое сопровождение праздника Дня рождения в детском саду 2006

    Автор: Мальчевская Мирослава Александровна

    Главная психолого-педагогическая задача в организации Дня рождения - создать условия для самореализации и эмоционального благополучия конкретного ребенка. Основное содержание праздника составляет игровая деятельность как ведущая в дошкольном возрасте. Как вариант, приведен сценарий праздника Дня рождения в детском саду, с методическими комментариями.

  • Конспект проведения комплексного занятия по рисованию на мятой бумаге в подготовительной к школе группе: "Путешествие в королевство Кривых зеркал" 2006

    Автор: Сизикова Наталья Валерьевна

    Опираясь на известные научно-методические технологии Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, З.В. Лиштван мы в своей работе применяем современные, оригинальные техники: оригами, элементы флористики, тестопластику, нетрадиционные способы рисования, которые помогают поддержать интерес ребенка к занятиям, "оживить" образ и добиться большего сходства с реальными объектами.

  • Занятие-драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" 2006

    Автор: Киселева Вера Васильевна

    Основная цель занятия уточнить знания детей о сказках К.Чуковского и с помощью выразительных средств передать характер героев сказки "Мухи-Цокотухи" в процессе драматизации.

  • Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста 2006

    Автор: Шишканова Наталья Александровна

    Основная задача начального обучения и воспитания детей раннего дошкольного возраста - формирование сенсорных эталонов. Прочность, автоматизация знаний достигается, когда на занятиях присутствуют игровые упражнения, ситуации, помогающие детям незаметно для себя выполнять эти упражнения с интересом, что играет важную роль в формировании знаний, умений и навыков. В работе представлен конспект занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего дошкольного возраста с проблемами в развитии.

  • В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе 2006

    Автор: Федченко Надежда Ивановна

    Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкретизировать нравственные понятия и требования морали. Диалогическая форма изложения басен - прекрасный материал для выработки навыков выразительного чтения: для упражнения детей в чтении вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений, в нахождении соответствующих смыслу интонаций.


  • Театрализованная танцевальная комозиция "Свадьба Солнца и Весны" 2006

    Автор: Бурова Виктория Владимировна

    В саду существует Театр "Буратино". Театрализованные постановки ставятся с участием детей и взрослых. Роли дети выбирают и подбирают сами. Сами дети участвуют в постановках танцев, придумывая соответствующие персонажам движения, подбирая музыку, которую я представляю им на выбор. Тем самым мы стараемся воспитывать творческую личность. Ни один ребёнок не остаётся без роли, даже самый застенчивый способен раскрыться во время спектакля. Такие спектакли приносят много радости нашим детям и взрослым.

  • Занятие в старшей группе в форме развлечения "Незнайка и его друзья" 2006

    Автор: Сорц Ольга Александровна

    Занятие построено на материале сказки Н.Носова "Незнайка в солнечном городе". На примере этой сказки учу понимать характер героев, воспринимать фантастические превращения, рассуждать, защищать свои модели, доброжелательно относится к персонажам.

  • Весенний бал страны Вундерланд (для детей 5–7 лет) 2006

    Авторы: Кравцова Ирина Борисовна, Суханова Ирина Ивановна

    Занимательное сказочное мероприятие по немецкому языку и этикету "Весенний бал страны Вундерланд" (для детей 5–7 лет) было проведено в клубе "Маленьких принцев и принцесс" в конце изучения курса (1-й год обучения). Занятие направлено на систематизацию и обобщение пройденного материала. Данное внеурочное занятие призвано повысить интерес детей к изучению немецкого языка, пробудить в ребятах доброе и светлое нравственное начало.

  • Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2006

    Автор: Красова Татьяна Левадьевна

    Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.

  • Логопедическое занятие по теме: "Звук [Р]" 2006

    Автор: Мельникова Елена Николаевна

    Данное занятие направлено на коррекцию произношения звука [р]. В конспекте представлен лексический материал, позволяющий автоматизировать правильное произношение звука в словах. Также даны упражнения на развитие неречевых процессов, умения ориентироваться в направлениях пространства и т.д. Предложенный сюжет занятия формирует навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.

  • Проект "Сказка — как источник творчества детей" 2006

    Автор: Рогозина Татьяна Альбертовна

    Цель проекта - развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

  • Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа) 2006

    Автор: Рафикова Наталья Валентиновна

    Игры-занятия, способствуют тому, что дети часто самостоятельно включают их в свои сюжетно-ролевые игры, благодаря этому речь детей становится активной, выразительной, интересной. Развивается диалоговое общение со сверстниками, взрослыми. Предлагаем одно из таких игр-занятий "Мы веселые зайчата".


  • Настольная познавательная игра "Мир чудес" (от 4 до 7 лет) 2006

    Автор: Макарова Мария Самуиловна

    Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование на учебный год программы занятий по ознакомлению с окружающим миром, познавательному и эмоциональному развитию с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы - развивающие занятия: "Веселый карандашик" (развитие моторики) и "Наша природа" (экологическое воспитание).

  • Развивающие занятия "Наша природа" 2006

    Автор: Макарова Мария Самуиловна

    Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование на учебный год программы занятий по экологическому воспитанию и приобщению детей к живой природе с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы: развивающие занятия: "Мир чудес" (окружающий мир) и "Веселый карандашик" (развитие моторики).