Работа с дошкольниками
-
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании (консультация для воспитателей) 2007
В наше время идет переосмысление нравственных ценностей. Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к родному дому, культуре малой Родины стало особенно актуальным. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Народные и дидактические игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой личности.
-
Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассматривание и беседа по сюжетной картине "Осень у пруда" (старшая группа) 2007
Анализ диагностических данных готовности к обучению в школе детей МДОУ "Радость" показал, что у многих детей уровень связной речи ниже положительной нормы. Трудность заключается в составлении рассказов по картине и серии сюжетных картин: дети затрудняются в подборе слов, их рассказы бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют распространенные предложения, допускаются логические ошибки, используются повторы рассказов воспитателя и сверстников. Проведение занятий по обучению детей рассказыванию по картинам и серии сюжетных картин нередко вызывает затруднения, касающиеся методики обучения, и у педагогов, так как многие пособия по развитию речи написаны по прежним традиционным образцам, и в основном в них используются одни и те же методы и приемы. Данные факты послужили основанием нашего педагогического опыта: создания цикла занятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
-
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская" 2007
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Оно посвящено театру: устройству театра снаружи и изнутри.
-
Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста 2007
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
-
"Будь здоров!". Оздоровительная технология для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера 2007
Задача разработки оздоровительной технологии для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера актуальна в связи с ухудшением состояния здоровья детского населения. МДОУ «Детский сад № 97 "Светлица"» г. Норильска в течение 10 лет работает над проблемами физического воспитания дошкольников. На базе детского сада разработана региональная программа физического воспитания детей старшего дошкольного возраста "Север". Продолжением работы стала разработка оздоровительной технологии "Будь здоров!". Определены стратегические задачи по формированию мотивации здорового образа жизни, текущие задачи для каждой возрастной группы.
-
Конспект развлечения "Фольклорная тропинка" в старшей группе 2007
Данный материал основан на традициях русского народа, формирует этническое мировоззрение, дает возможность познакомить детей с народным земледельческим календарем, устным народным творчеством, богатством обычаев, обрядов.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Дикие животные" 2007
Урок в начальной школе по окружающему миру знакомит учащихся с дикими животными, живущими на нашей планете.
-
Оздоровительная экологическая тропа: "Ребенок открывает мир природы" 2006
Работа на экологической тропе содействует летнему прогулочному оздоровлению детей. Данная работа поможет воспитателям детского сада не только организовать работу по экологическому воспитанию, но и провести экскурсию. Достоинства этой работы – в том, что все это можно выполнить на территории данного детского сада. К организации такой работы, возможно, привлечь и учителей биологии и географии местной школы, позаимствовать у них необходимые приборы.
-
Коррекционно-развивающая программа "Тропинка к себе" для детей дошкольного возраста 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2006
В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений) становится больше. Это подвело нас к созданию коррекционно-развивающей программы для детей с двигательными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) при детских церебральных параличах (ДЦП). Эти дети нуждаются не только в лечебной и социальной помощи, но и в психологической коррекции. Необходимо приспособить детей к условиям социальной среды, так как для них характерны расстройства эмоциональной сферы, слабо развитой мелкой моторики и мимических мышц, поведения в целом.
-
Перспективное планирование по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности. Конспект занятитя по теме: "Путешествие по сказке "Колобок" 2006
Работа обусловлена социальным заказом общества на формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача по развитию творческого потенциала подрастающего поколения, что, в свою очередь, требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Это послужило стимулом для формирования данного педагогического опыта. Целенаправленное систематическое проведение занятий, организация свободной творческой деятельности с использованием эффективных методов и приёмов будут способствовать развитию творческого воображения и повышению интереса к творческой деятельности. Опыт позволяет эффективнее использовать методы и приемы развития творческого воображения у дошкольников 5–6 лет через занятия и в свободной деятельности.
-
Сценарий весеннего утренника для детей 2–3 лет 2006
Настоящий праздник – это радостное запоминающееся событие, новые яркие впечатления, сильные эмоции, замечательное настроение, возможность на других посмотреть и себя показать. На музыкальных праздниках происходит первое приобщение маленьких зрителей к культурным нормам поведения, к разным видам музыкальной деятельности. Позитивные эмоции, полученные ребёнком, поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение, положительно влияют на укрепление его нервной системы. Предлагаемый сценарий поможет в создании и проведении интересного весеннего праздника.
-
Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Спортландию" 2006
Данное занятие представляет собой увлекательное путешествие и является познавательным. Нетрадиционная форма проведения подобных занятий по плаванию способствует развитию познавательной активности дошкольников и закладывает основы для их систематического занятия спортом. Включение в занятие элементов аквааэробики позволяет разнообразить обучение плаванию. Кроме того, дети в воде под музыку проявляют творческие способности. Такие занятия направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата и улучшение эмоционального состояния детей. В нашем детском саду занятия аквааэробикой ведутся на протяжении шести лет. Что представляет собой аквааэробика? Это движения в воде под музыку. Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональное состояние, сюжеты и образы.
-
Перспективный план занятий познавательно-физкультурного цикла "Познай себя" для детей старшей группы 2006
Одной из приоритетных задач ДОУ – является сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников и воспитания у них потребности в здоровом образе жизни. Исходя из этого возникла потребность в создании комплекса методических разработок физкультурно-познавательного направления, объединенных одной целью: содействовать становлению культуры здоровья воспитанников. Предлагаемый перспективный план для детей старшей группы на декабрь – январь – февраль включает цикл познавательных и оздоровительных занятий, досугов, развлечений, работу с родителями, совместную практическую деятельность, которая предполагает обучение детей элементарным здоровьесберегающим технологиям.
-
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарные учения" 2006
Представлен конспект физкультурного занятия для детей старшего школьного возраста.
-
Интеграция разных видов деятельности на логопедических занятиях 2006
В работе представлены четыре вида интегрированных логопедических занятий, на которых учитель-логопед дополнительно включает небольшие содержательные фрагменты разных видов деятельности из программы воспитания в детском саду. На таких занятиях важно продуманно, на качественно новом уровне объединять разные виды деятельности, чередовать их. Интегрированные занятия дают детям возможность думать, творить, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного логопедического занятия.
-
Динамика развития физических качеств у детей раннего и младшего возраста с нарушениями ЦНС и задержкой психо-речевого и моторного развития 2006
У детей с органическим поражением ЦНС, кроме задержки развития и формирования таких психических функций, как речь, память, внимание, восприятие, наблюдается и задержка в развитии физических качеств. Это выражается в нарушении мышечного тонуса, общей моторики, неразвитости функций равновесия, координации и т.д. Поэтому необходимо уделять особое внимание своевременному развитию быстроты, силы, ловкости, координации. Составной частью коррекционно-развивающей работы является диагностика развития физических качеств, по результатам которой планируется индивидуальная реабилитационная и абилитационная работа в содружестве медиков, педагогов, психологов, дефектологов.
-
Учебный проект на тему: "Домашние животные" 2006
<p>Цели проекта: расширение и обобщение знаний детей с ЗПР о домашних животных; коррекция речевых и психических процессов.<br> В процессе работы над данным проектом дети с ЗПР приобретают устойчивые знания о домашних животных: особенностях их внешнего вида, повадках, пользе для человека. Так как по данной теме легко подобрать благодатный литературный материал, поэтому на его основе более успешно проводится коррекция речевых процессов, а именно – совершенствуются лексические и грамматические средства языка, связная диалогическая и монологическая речь, улучшается вербальная память детей, развивается мелкая моторика.
-
Организация педагогического процесса в развитии речевой деятельности дошкольников (из опыта работы) 2006
В статье описывается опыт работы по развитию речи дошкольников посредством театрализованной деятельности, двигательной активности и малых фольклорных форм.
-
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Дружба живет среди нас" (подготовительная группа) 2006
Данное занятие предусматривает понимание детьми социальных норм, отрабатываемых в играх, а также при решении этических проблемных ситуаций.
-
Основы безопасной жизнедеятельности. Занятие-аукцион (подготовительная группа) 2006
Цель занятия: научить детей использовать поученные знания по разделу ОБЖ как на занятиях, так и в повседневной деятельности, представлять полученные знания самим и научить других.
-
Занятие по валеологии "Пять органов чувств" (старшая группа) 2006
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Оно обобщает имеющиеся у детей знания о функции органов чувств, тренирует способность детей опытным путем приобретать знания и обобщать их.
-
Занятие-викторина "Умники и умницы" из курса "Основы безопасной жизнедеятельности детей" 2006
Викторина для детей старшего дошкольного возраста обобщает знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
-
Проект "Дом моей мечты" 2006
Детство – чудесная пора. Мы строим дом. Он большой, с окнами и крышей. Радостно жить будут в нем Саши, Маши, Миши. Вот какие малыши – как один, все хороши! Сегодня мы строим дом на песке, а завтра будем возводить волшебный дом – с колоннами, башнями, балконами. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности. Использование технологии проектирования позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей детей.
-
Студия "Дошколенок" для детей 5–6 лет 2006
Для развития мышления детей, привития им интереса к математике выбран учебно-методический комплект "Раз ступенька, два ступенька" под редакцией Л.Г. Петерсон. "Домашний букварь" Н.С. Жуковой помогает формировать простейшие навыки чтения, создавать надежный активный словарный запас. Для развития и подготовки мелких мышц рук к письму используется "Чудо-пропись" для дошкольников кандидата педагогических наук, заслуженного учителя В.А. Илюхиной.
-
Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов 2006
В целях формирования психологической компетентности педагогов и развития у них профессиональной рефлексии психолог может проводить с ними моделирующие учебные занятия. Воспитатели, принимающие на себя роль ребенка, включенного в образовательный процесс, "проживают" его эмоциональные состояния, коммуникативные успехи и неуспехи, интеллектуальное напряжение, произвольную саморегуляцию и т. п.
-
Использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе 2006
В реализации комплексной программы развития детей "Детство" и вариативных программ, различных видов деятельности и общения ребёнка, в создании благоприятных условий для развития индивидуальности, свободной творческой личности ребёнка наиболее актуальной и эффективной является проектная деятельность. Метод проектов предполагает погружение ребёнка или детского коллектива в определённую проблему. Он даёт возможность развивать поисковую деятельность, экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, – основной тезис современного понимания метода проектов. Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом: I этап: деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач исходя из поставленной проблемы; деятельность детей – вхождение в проблему. II этап: поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых). III этап: результат выполнения проекта (презентация в виде шоу, театрализованного представления и т.д.)
-
Маленькие истории 2006
Истории-зарисовки, которые произошли с детьми и взрослыми, – это целый мир чувств, переживаний, выбора, ошибок, удивлений и открытий. Яркие, живые, эмоциональные, они будут интересны родителям – для опыта, педагогам – для чтения, студентам – для анализа ситуаций, которые произошли с героями этих историй.
-
Занятие по ОБЖ в старшей группе на тему: "Путешествие по Стране дорожных знаков" 2006
Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада ставит следующие цели: формирование умения правильно переходить улицу, воспитание культуры поведения в транспорте, повторение правил безопасного движения при выходе из транспорта, закрепление всех знаний, полученных по данной теме.
-
Обучающая игра по экономике в подготовительной группе по теме: "Юный бизнесмен" 2006
Занятие проводится с детьми подготовительной группы детского сада. Оно вводит детей в мир рыночных отношений. На простых примерах дети учатся соизмерять цену товара и труд, затраченный на его производство.
-
Развитие речемыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста 2006
Обследование поступающих в школу детей показывает, что процент детей с нарушениями речи не уменьшается, а год от года растет. У данной группы детей также отмечается недоразвитие психических процессов: обедняется восприятие, слабо развиваются представления. Я хочу поделиться опытом работы с речемыслительным тренажером, который направлен на развитие речи и психических процессов. В процессе занятий решается основная задача: формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во второй части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, то есть развитии и совершенствовании развернутого учебного высказывания (доказательства, рассуждения), а также внимания, памяти и восприятия.