Работа с дошкольниками
-
"Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) 2007
Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения тревожных детей дошкольного возраста 2007
Тревожность лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе и многих нарушениях развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу образования. Поэтому проблема детской тревожности и в особенности ее коррекция на современном этапе является весьма актуальной. Предлагаемая комплексная программа психолого-педагогического сопровождения тревожных детей является маленьким вкладом в решение проблем сохранения психологического здоровья ребенка.
-
Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007
Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.
-
Конспекты подгрупповых занятий по воспитанию экологической культуры и развитию представлений об окружающем мире и о себе 2007
Ценность данного материала состоит в том, чтобы помочь ребёнку овладеть основами экологических знаний и представлений, а также воспитывать в нем культуру поведения в природе, посредством развития коммуникативной функции и речи.
-
Экологическая викторина: "Земля – наш общий дом" 2007
Задачи: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля; вызвать беспокойство об экологическом состоянии планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой; развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру; доставить чувство радости, создать праздничное настроение.
-
Уроки Добра 2007
Дошкольное детство - важный этап становления морального облика ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности.
-
Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи в условиях ДОУ 2007
В статье представлена система коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, по развитию мелкой моторики рук. Раскрыты методы и приёмы педагогического воздействия.
-
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия вышиванием декоративными швами 2007
Процесс ознакомления детей с вышиванием начинаем со старшей группы. В этом направлении работает кружок "Златошвейка", в котором занимаются дети с 5 лет. Сначала дети учатся вышивать на карточках по разметке, позже – по намеченному контуру, используя в работе в первой половине года бутафорскую иглу, а во второй половине года – штопальную иглу. В этом возрасте дети вышивают швами: "вперед иголку", "через край", используют в работе цветные нитки "ирис".
-
Положение о группе здоровья для детей дошкольного возраста с нарушением осанки 2007
Предлагается текст Положения, регулирующего работу детского дошкольного учреждения для детей с нарушением осанки.
-
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта "Скоро в школу" (из опыта работы МДОУ № 48) 2007
Авторами описан опыт работы с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию положительного отношения к школе. Работа представлена в двух аспектах: с детьми и их родителями. Задача нашей работы – успешная адаптация детей к школе. При решении данной задачи были использованы разнообразные формы и методы работы с детьми и их родителями.
-
Доминантное музыкальное занятие на тему: "Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день" 2007
Основные цели урока — учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки; отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой; развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски; воспитывать умение общаться через песню и танец.
-
Развитие эмоциональной сферы ребенка 2007
Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает определённый уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития их ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе 2007
Предлагается конспект занятия с детьми средней группы в детском саду по развитию речи. На занятии посредством проговаривания чистоговорок развивается артикуляционный аппарат, проводятся упражнения мелкой моторики рук, подражательных навыков, пополнение словарного запаса.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе 2007
Предложенное занятие развивает творческий подход к формированию математических представлений у детей, представления о временах года и их последовательности. Проводится обучение счету и цифровому обозначению в пределах пяти, различение и называние геометрических фигур.
-
Летний спортивный праздник "Лето красное" (подготовительная группа) 2007
Цели урока: обобщить имеющиеся у детей знания и представления о русских и хакасских играх и традициях; обучать внутренней саморегуляции, формировать умение предвидеть последствия своих действий; управлять своей деятельностью, определять её реальность; привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей; вести пропаганду здорового образа жизни, закаливать организм ребенка.
-
Пропедевтический курс обучения детей дошкольного возраста французскому языку "Школа французского язычка" (образовательная программа) 2007
Цель обучения французскому языку - личностное развитие ребёнка средствами предмета с учётом мотивов, интересов и способностей. Программа является программой по подготовке детей 3,5-6,5 лет к изучению французского языка в школе. Результат 3-летнего курса - формирование у детей желания учить французский язык. Содержание соответствует интересам, реальным коммуникативным возрастным особенностям.
-
Спортивное развлечение "Мы котята-шалунишки" 2007
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о нем. Недополучение положительных эмоций также сказывается на здоровье детей. Цель данной работы: формировать положительный эмоциональный настрой и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Сценарий праздника "День Победы" 2007
Ученые доказывают, что предпосылки будущих нравственных представлений складываются у ребенка в возрасте 3–5 лет. В этот период малыши особенно доверчивы ко всему, что происходит вокруг них. Они незаметно для себя и родителей могут сделать неожиданные выводы о том, как взрослые относятся к своей стране, нации или событию. Предлагаемый сценарий поможет провести мероприятия, способствующие патриотическому воспитанию в любом дошкольном учреждении.
-
Выпускной вечер в детском саду "Путешествие в Букварию" 2007
Большое значение имеет праздник в детском саду. Он создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом. Музыкальные праздники позволяют решить многие задачи эстетического воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми.
-
Художественно-речевая деятельность через театрализованные игры 2007
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Нужно способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
-
Проект: "В стране любимых игрушек" 2007
Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями, в том числе и музыкальными. А пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В детских садах, на музыкальных занятиях ведется планомерная работа по развитию вокальных данных и навыков. Но необходимо внедрять в работу с детьми новые технологии, в том числе и технологии проектирования в сочинительской деятельности детей.
-
Конспект открытого занятия по графике на тему: "Бусы для Белоснежки" 2007
Открытое занятие по графике на тему "Бусы для Белоснежки" проводилось в старшей группе дошкольного центра школы "Самсон". Это занятие было очередным этапом по подготовке умений и навыков детей к письму. Специфика этого занятия заключается в том, что оно соединяет навыки владения карандашом с недавно приобретенным навыком (2 предыдущих занятия) владения иголкой с ниткой.
-
Конспект открытого занятия по риторике на тему: "Зачем быть вежливым?" 2007
Занятие по курсу "Риторика" на тему "Зачем быть вежливым?" проводилось в подготовительной группе дошкольного центра школы "Самсон" (образовательная программа "Школа-2100"). Это первое занятие в курсе речевого этикета и очередной этап игры-путешествия в страну Риторику. Специфика этого занятия состоит в том, что оно представляет собой связующее звено двух разделов дошкольного курса риторики: "Общение" и "Речевой этикет".
-
Конспект открытого занятия по графике на тему: "Написание буквы Й" 2007
Открытое занятие проводится в подготовительной группе и является одним из занятий в разделе "Написание печатных букв" в курсе "Графика". Занятие состоит из трех частей: написание буквы Й (детям приходилось сравнивать изучаемую букву с ранее изученной буквой И и находить в них общее и различное, а также писать элементы печатных букв: вертикальные, наклонные и горизонтальные линии); графического диктанта (отрабатывалось умение ориентироваться на листе бумаги в клетку); упражнение на развитие воображения "Преврати линию в рисунок".
-
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой по теме: "Малые фольклорные формы" 2007
Данное занятие явилось очередным этапом в ознакомлении с устным народным творчеством (пословицы, загадки, чистоговорки, русские народные игры). Оно объединило несколько курсов: развитие речи, ознакомление с художественной литературой, развитие мелкой моторики, рисование. Знакомство с малыми фольклорными формами на занятии по ознакомлению с художественной литературой происходит путём разыгрывания русских народных игр, где дети знакомятся со старинными русскими словами, закличками, считалками, пословицами и поговорками, русским народным костюмом. Таким образом обогащается словарный запас детей, приобщение к традициям русского народа. И всё это находит у детей большой эмоциональный отклик.
-
Интегрированное занятие: математика + художественный труд по теме: "Выше, ниже" 2007
Интегрированные занятия наиболее эффективные в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Они помогают решить больше задач, сформировать целостную картину окружающего мира. Данные занятия содержат в себе ряд дидактических игр. Все части связаны единой сюжетной линией. На протяжении всего занятия дети помогают героям из сказки.
-
Занятие по подготовке руки к письму на тему: "В гости белочка пришла" (развитие координации руки по горизонтали) 2007
В настоящее время в детских учреждениях при подготовке детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Мною разработана серия занятий по развитию мелкой моторики у младших дошкольников. По своей структуре данное занятие - это комплекс развивающих дидактических игр, связанных единой сюжетной линией. Целесообразнее всего использовать игровые приёмы, сюрпризный момент, проблемную ситуацию, индивидуальный подход. Эти приёмы способствуют созданию положительного эмоционального настроя, помогают заинтересовать детей, наиболее полно решить поставленные задачи, предупреждают перегрузку детей.
-
Особенности успешной работы с дошкольниками со стертой формой дизартрии. Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш]" 2007
Стертая форма дизартрии представляет собой сложную структуру дефекта, в которой ведущими нарушениями являются фонетико-фонематические расстройства, влекущие за собой задержку либо искажение формирования речевой системы в целом и овладения всеми элементами языка, что, в свою очередь, отражается на формировании и развитии всей языковой личности ребенка, затрудняя его речевую коммуникацию и социальную адаптацию в обществе. Поэтому продумывание занятий для детей со стертой формой дизартрии имеет существенное значение в коррекционно-логопедическом воздействии и должно отличаться от структуры занятий для детей с дислалиями.
-
Конспект интегрированного занятия по освоению оранжевого цвета детьми средней группы ДОУ 2007
Конспект интегрированного занятия посвящен освоению оранжевого цвета детьми средней группы детского сада.
-
Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи 2007
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только нам, взрослым людям, но и нашим воспитанникам. Неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передать. Мы хотим, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Наступает момент – и проблема подготовки детей к школе начинает волновать нас, взрослых: специалистов, воспитателей, родителей. Передо мной многие годы стоял вопрос: что нужно сделать, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в школе сложными задачами, чтобы качественная успеваемость моих выпускников стала выше? Изучение литературы, большой педагогический опыт и практика подсказали, что нужно позаботиться о своевременном и полноценном развитии у детей высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения.