Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме "Грибы" 2008
Занятие тифлопедагога направлено на развитие у детей старшей группы навыков ориентировки в пространстве и пространственных представлений. Занятие интересно не только в работе для детей с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.
-
Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога" 2008
В статье представлен опыт интересного и полезного подбора материалов по проблеме здоровьесберегающей педагогики, их использованию в семинаре, при обсуждении недостатков в работе коллектива и поиске путей их устранения. В целях повышения качества образования основное внимание уделяется значимости поставленных проблем, научно-исследовательскому подходу, содержательному аспекту вопросов. В семинаре использованы активные формы работы с педагогами как важного способа продуктивного взаимодействия в условиях демократизации и повышения качества образования.
-
Конспект занятия из цикла "Я — житель Югры" 2008
В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания детей. Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которые начинаются с самого родного и близкого, того, что окружает ребенка, — с семьи, детского сада, улицы, на которой он живет, родного поселка, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
-
Конспект экологического занятия "Самый древний, вкусный и полезный фрукт". Подготовительная группа 2008
Конспект занятия подготовлен в рамках реализации программы "Воспитание и обучение в детском саду", занятие проводится в соответствии с перспективным планированием осенью, во время изучения блока "Овощи — фрукты", а также возможно его проведение в летний период (во время христианского праздника Яблочный Спас) в виде познавательной беседы.
-
Открытое занятие с детьми средней группы "В мире эмоций" 2008
Занятие проводилось с детьми, имеющими зрительную патологию. Дети с нарушением зрения испытывают трудности в овладении основными неречевыми средствами общения. Поэтому в нашем учреждении ведется целенаправленная работа по развитию коммуникативной деятельности детей. Особое внимание мы уделяем формированию алгоритма восприятия лица и тела (мимика, жесты, поза). Учим словесно описывать эмоциональные состояния и характеризовать их внешние проявления у себя, собеседника, сказочного персонажа. Формируем умение управлять своими эмоциями, навыки культурного общения.
-
Вечер досуга "Клуб бабушек" на тему "Встреча у сладкой елки" 2008
Несмотря на кризисное состояние семьи в наше время, увеличение числа разводов, снижение рождаемости, безусловно, семья адаптируется в изменяющихся условиях социальной среды и продолжает выполнять свои функции по общественному воспроизводству, не только физическому, но и духовному, и привлечение бабушек к процессу воспитания внуков - это один из примеров подобной адаптации.
-
Вечер досуга "Клуб бабушек" на тему "Путешествие в страну русских народных сказок" 2008
В семье бабушка передает внукам свои навыки, участвует в развитии личности внуков, в формировании их творческих талантов, способностей, трудолюбия, передает модели семейного поведения на собственном примере, поддерживает единство своей социокультурной среды с помощью традиций, обычаев, ценностей, норм поведения, религиозных воззрений. Привлечение к воспитанию детей прародительского поколения способствует сохранению и передаче уникального слоя истории и культуры.
-
Познавательное занятие "Путешествие капельки" (старшая группа) 2008
Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Пробуждение интереса к природе, её явлениям.
-
Речевое развитие дошкольников в рамках реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2005) 2008
Ведущие цели программы - создание условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Фундаментом реализации этих целей мы считаем речевое развитие ребёнка. В статье обобщён опыт работы по данному направлению. Приведена авторская разработка занятия "Домик в деревне".
-
Использование проектного метода в экологическом образовании 2008
Комплексно реализовать экологические задачи помогает метод проектов. Специфика метода заключается в совместном с ребенком педагогическом взаимодействии, опирается на его собственный опыт. Работая по программе "Детство", метод проекта в своей работе используем для расширения и углубления экологических представлений, правил поведения; формирования представлений, умений, изучения сезонных изменений в природе.
-
Методическое объединение для педагогов 2008
Работа старшего воспитателя в дошкольном учреждении направлена на создание условий для психологического комфорта, проявления активной деятельности педагогов. Взаимодействие педагогов с детьми и родителями требует активной работы над собой, развития способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей. Работа старшего воспитателя направлена на формирование у педагогов потребности и интереса к развитию мотивации.
-
Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. 2008
Программа студийно-кружковой работы составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (но как исключение могут заниматься дети младшего возраста). Образовательный процесс по студийно-кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.
-
Театрализованные игры и занятия с детьми дошкольного возраста 2008
Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике и образовательной практике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст, когда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности.
-
Знакомство с цифрами (конспекты по математике с детьми старшего дошкольного возраста). Из опыта работы 2008
В программе дети знакомятся с цифрами в пределах первого десятка, закрепляют полученные знания, формируют умение логически мыслить. На занятиях с детьми мною используется разнообразный раздаточный материал (косточки, семена, пеналы с геометрическими фигурами, счетные палочки, проволока и др.). Все занятия проводятся в игровой форме, развиваются мелкая моторика рук, воображение, воспитываются внимание, усидчивость, аккуратность в работе. Счет закрепляем на пальцах, используя 2, 3 руки. На занятиях я сочетаю несколько видов деятельности: математика — аппликация, математика — лепка и др.
-
Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала 2008
Настоящее учебно-методическое пособие направлено на развитие любознательности и совершенствование логического мышления у детей дошкольного возраста. И составлено с учетом возрастных особенностей умственного развития детей дошкольного возраста. Представлены задачи и содержание обучения детей посредством занимательного материала. Представлены игры шашечного хода, игры на передвижение, математические сказки, лабиринты, занимательные вопросы, задачки, которые помогут воспитателям в организации уголков занимательной математики и развитии логического мышления у детей дошкольного возраста.
-
Система работы старшего воспитателя с педагогами по подготовке, организации и проведению экологических праздников и развлечений в ДОУ для детей дошкольного возраста 2008
Экологические праздники и развлечения являются частью всей работы, проводимой в детском саду. На праздниках осуществляется задачи нравственного, умственного, физического, эстетического и патриотического воспитания. Поэтому подготовку, организацию и проведение можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса, и здесь важна роль старшего воспитателя, насколько он умело построит методическую работу с педагогами по данной проблеме. Представлена работа старшего воспитателя с педагогами, а соавторами представлены сценарии экологических праздников и развлечений для детей 6-7 лет.
-
Проект спортивно-оздоровительной направленности "Остров сокровищ" (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением в развитии опорно-двигательного аппарата) 2008
В наше время для сокращения количества занятий и привития у детей привычки к здоровому образу жизни целесообразно проводить интегрированные занятия, совмещать различные виды деятельности, которые направлены на достижение единого результата. Поэтому целесообразно скомбинировать занятия по плаванию и лечебной физкультуре.
-
Сценарий большой психологической игры "Помогите Кузе" 2008
Важным направлением в формировании психологической готовности дошкольников к школьному обучению является развитие коммуникативной сферы детей. От умения выстраивать свои отношения со взрослыми и сверстниками во многом зависит успешность будущего школьника. Большая психологическая игра "Помогите Кузе" направлена на усвоение норм общения, социально-приемлемого поведения, развитие социальных эмоций, готовности к сотрудничеству, взаимопониманию, дружбе. Игра способствует улучшению социально-психологического климата в коллективе.
-
Предшкольная подготовка детей в условиях группы кратковременного пребывания в детском саду 2008
Статья представляет опыт организации экспериментальной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 6 "Сказка" города Рубцовска Алтайского края по программе "Мой мир". Представлен конспект занятия о свойствах и особенностях воды. Предложены материалы для работы с родителями кратковременной группы.
-
Занятие по музыкальному развитию "Мелодии Севера" (подготовительная группа) 2008
Новое поколение детей нашего города родилось на Севере. Это их родной край, родные места. На сегодняшний день у наших детей не достаточно знаний о культуре своего родного края, о народностях, населяющих его, о культурных традициях. И поэтому, на мой взгляд, именно с дошкольного возраста необходимо прививать любовь к культурному наследию края, где живёшь, в доступной форме давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре северных народов. Колоритный национальный язык, обряды, песни, танцы - всё это способствует расширению музыкального кругозора детей, формирует любознательность, творческое самовыражение, воспитывает любовь к родному краю.
-
Методические технологии формирования здорового и безопасного образа жизни ребенка 2008
Детям необходимо разумно помогать избегать травм, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице, дома. Прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
-
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Осенняя палитра" 2008
Основная цель тематического занятия — формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре), а также формирование "начала" музыкальной культуры и тем самым способности формирования общей духовной культуры. Занятие поможет музыкальным руководителям при организации проведения занятий, а также использования его во время проведения праздника, развлечения.
-
Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе (возраст 5–6 лет) "Уссурийск — мой город" 2008
Воспитание любви дошкольников к малойрРодине (родному краю, городу, селу) есть первая ступень в воспитании патриотизма и первых чувств гражданственности. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет дошкольникам лучше почувствовать родной город, полюбить его, а значит, в недалеком будущем стать созидателями своей малой родины, а затем целеустремленными строителями будущего своей великой страны.
-
Программа "погружения" в школьную жизнь "Школьный росточек" 2008
Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек» помогает дошкольнику построить образ «настоящего школьника», создает у ребёнка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами и мыслями, знаниями и проблемами.
-
День Победы 2008
Первые представления о таких нравственных понятиях, как любовь к Родине, историческая гордость за Отечество, закладываются в дошкольном возрасте. Предлагаемый сценарий, ориентированный на возраст 5–7 лет, поможет провести мероприятия, способствующие патриотическому воспитанию, в дошкольном учреждении. Он состоит из нескольких блоков, которые можно комбинировать в различных вариантах в соответствии с возможностями учреждения, детей и коллектива.
-
Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы 2008
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в детском саду. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей.
-
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета для детей с недостатками речи 2008
Всем известно, что на развитие ребёнка-дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда. А если это ребёнок с нарушением речи, то коррекционно-развивающая среда это та, в которой создаются условия для коррекции речи, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В образовательном учреждении в состав коррекционно-развивающей среды входит логопедический кабинет.
-
Танцы для детей 2008
Наиболее привлекательным для детей является танцевально-игровое творчество - синтез музыкальных образов и выразительных движений тела. В основе его лежат восприятие музыки и умение мимикой, жестами передавать многообразие настроений, образов и музыкальных красок. Стимулируя фантазию ребенка, его воображение, помогая ему создать какой-то художественный образ, мы способствуем более глубокому пониманию содержания музыкального произведения, не навязывая своего видения. Музыка, движение, танец - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, приобщают его к музыкальной и духовной культуре.
-
Повышение двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога по развитию зрительного восприятия 2008
В статье показано, что на занятиях тифлопедагога повышение двигательной активности детей с нарушением зрения возможно с помощью использования нестандартного оборудования (сетки и прищепок), которое позволяет расширить учебное пространство.
-
Конспект игтегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций" 2008
Интегрированное занятие (психолог + изобразительная деятельность) по теме «Путешествие в страну Эмоций». Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с целью формирования эмоциональной сферы ребенка.