Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятия в старшей дошкольной группе. Тема: "Морские камешки" 2008
Главной целью данного занятия является развитие любознательности детей по отношению к морским обитателям.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Занятие по продуктивной деятельности на тему "Веселая книга для малышей" 2008
Изобразительная деятельность — это особое образное познание ребёнком окружающего мира. Дети осваивают различные свойства изобразительных материалов, изучают законы разных жанров изобразительного искусства; приобретают знания о строении и пропорциях различных предметов и объектов, знакомятся с основами композиций и цветоведения.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН на тему "Зима" 2008
Предлагается занятие для детей подготовительной группы детского сада, которое проходит в форме КВН. На занятии могут присутствовать родители и принимать участие в роли жюри. Занятие в форме КВН рекомендуется применять для подведения итогов изучения объемной темы. У детей развиваются навыки и умения работы в команде. Такие занятия проходят намного интереснее, неутомительно для детей. В играх новое вводится незаметно, в этом случае дети не устают — снимается вопрос о переутомлении.
-
Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа 2008
Программа данного курса не только расширяет знания дошкольников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками, учит их ориентироваться в пространстве и в новом для них социуме. Курс предусматривает ознакомление будущих первоклассников с природой во взаимодействии: человек - природа - общество, знакомство с миром нового социального окружения будущего первоклассника и включает в себя природоведение, психологию, математику, обучение грамоте, родиноведение.
-
Использование речевых физкультминуток в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двиательного аппарата 2008
Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания логопеда, в которых ритм речи определяет ритм движений. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми, у которых речевые нарушения сочетаются с отклонениями в развитии осанки и стопы, врожденной патологией. Установлено, что функциональные возможности таких дошкольников имеют более низкие значения по сравнению с детьми, посещающими обычные группы.
-
Использование творчества В.Берестова в музыкальном воспитании дошкольника 2008
Представлен опыт работы по использованию творчества детского писателя в работе по музыкальному воспитанию дошкольников. Материал посвящен 80-летию В.Д. Берестова.
-
Конспект занятия в старшей группе по теме "В Королевстве красок" 2008
Цели занятия: формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.
-
Раскрытие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление детей с различными жанрами живописи 2008
Живопись - самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Создание истинного произведения искусства требует изучения психологии, понимания внутреннего мира человека, выражения художником своего отношения к картине. При работе с дошкольниками в данном направлении было отмечено, что они испытывают затруднения в осознанном восприятии произведений искусства. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально-личностное отношение к картине.
-
Музыкальный мини-спектакль "Добро пожаловать в детство" 2008
Проблема формирования родительской компетентности у дошкольников в современном мире крайне актуальна. Участие в этом принимают, прежде всего, родители и ближайшее окружение ребенка. С раннего возраста мы (взрослые) готовим детей к разным психологическим ролям, ориентируем на разные жизненные ценности и задачи. С воспитания у ребёнка любви, уважения, чуткости, внимания к близким начинается его мироощущение в обществе людей, в дальнейшем влияющее на его чувственную сферу, поведение.
-
Проектная модель гражданского воспитания детей дошкольного возраста 2008
Проектная деятельность является эффективным методом формирования гражданско-патриотических чувств. Так как технология проектирования ориентирована на освоение ребенком позиции субъекта деятельности, где он становится активным ее участником, отношения между взрослыми и детьми строятся на основе партнерства и сотрудничества. Использование проблемных ситуаций, исследовательского обучения, интегрированного подхода при проведении занятий помогает пробудить в растущем человеке любовь к родному дому, городу, воспитать чувство гордости за свою страну.
-
"Сядем рядком, поговорим ладком". Развлечение для детей и родителей в подготовительной логопедической группе 2008
Цель: создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором, активизировать познавательную деятельность детей, развивать их творческие способности. Обучать пониманию прямого и переносного смысла пословиц. Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях, составлять короткие творческие рассказы по ним.
-
Совместный праздник "Мама, папа и я — спортивная семья" 2008
Совместный спортивный праздник "Мама, папа и я - спортивная семья", пропагандирующий здоровый образ жизни, направлен на совершенствование связи семьи и детского сада, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Конспект "Поле чудес" 2008
Цель данного занятия: закрепление букв Р (эр) и Л (эль). На занятии воспитатель ведет работу по совершенствованию умений у детей различать на слух и в произношении звуки [р-р'] и [л-л'] и находить слова с этими звуками в предложении. Дети подбирают слова к заданной 3–4-х звуковой модели. В течение всего занятия идет работа над дикцией: ребята стараются произносить слова внятно, отчетливо. Многие задания направлены на развитие логического мышления и коммуникативно-речевых умений детей. Подача заданий проходит в интересной форме: надо не только отгадать какую-то букву, но и разрешить проблемную ситуацию. В игре принимает участие подгруппа детей в количестве восьми человек.
-
Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008
В статье представлено множество картинно-графических схем для составления описательных, повествовательных рассказов и для заучивания стихов. Вы узнаете о детском проектно-творческом моделировании. А чудо-домики помогут дошкольникам в лёгкой, непринужденной форме постичь азы грамоты.
-
Жаворонок из теста 2008
Занятие знакомит детей с традициями встречи весны и учит лепить птичек-жаворонков из песочного теста.
-
В стране семи гномов 2008
Данное занятие рассчитано на детей 6-летнего возраста. Продолжительность занятия 30 минут. Тип занятия – закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Занятие построено в виде игры, использованы следующие методы: метод эмоционального стимулирования, творческие задания, наглядный, практический, проблемный, поисковый и т.д. При составлении методической разработки применен личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании дошкольников, в центре внимания которого – личность ребенка, реализующая свои возможности.
-
Конспект занятия по синтезу искусств для детей подготовительной группы "Рукотворная красота. Кружево" 2008
На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение в своей работе использует парциальную программу О.А. Куревиной "Синтез искусств в эстетическом воспитании дошкольников". Основная цель занятия "Рукотворная красота. Кружево" — понимание роли человека-творца, человека-труженика.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2008
По методу проектов дошкольники "приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов". Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует развитию творческих способностей и самостоятельности дошкольников в обучении и осуществлению непосредственной связи между приобретением дошкольниками знаний и умений и применением их в решении практических задач.
-
Выпускной вечер в детском саду "До свидания, детский сад — здравствуй, школа!" 2008
Выпуск в школу - важное событие для дошкольника. Это очень эмоциональный праздник, где происходит не только прощание с любимыми воспитателями, заведующей, музыкальным работником, помощником воспитателя и др. сотрудниками детского сада, но и вступление в новую интересную жизнь. Это первый шаг будущего первоклассника.
-
"Калмыкия моя! " — утренник для детей 5-6 лет 2008
Наша сегодняшняя встреча посвящается республике, которая называется Калмыкия. Большой путь прошла наша Калмыкия со времен образования Калмыцкого ханства – с 1609 года в составе России. Она защищала южные границы России XVII–XVIII веков, в составе российских войск воины – калмыки дошли до Парижа. В годы гражданской войны много героев прославились на всю страну. Один из них – легендарный командарм Ока Иванович Городовиков. А когда фашисты напали на нашу страну, многие молодые парни ушли добровольцами защищать Родину и своими подвигами прославили ее. А ведь с 1943 по 1956 год Калмыцкой республики на карте Советского Союза не существовало. Но справедливость восторжествовала, Калмыцкая республика была восстановлена.
-
Проведение экскурсий по памятным местам города Тирасполя (Приднестровская Молдавская Республика) 2008
Знакомство дошкольников с памятными местами родного города – один из компонентов знакомства с родным краем. И экскурсии, как одна из форм работы с дошкольниками, привлекают внимание детей, развивают наблюдательность, интерес к изучению родного города и края в целом.
-
Художественно-речевой педагогический проект, посвященный творчеству К.И. Чуковского: «Наш друг— Корней!» 2008
Огромно воспитательно-познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского способствует развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
-
Сценарий выпускного утренника "В добрый путь" с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии 2008
Работаю музыкальным руководителем в детском саду ОАО «Российские железные дороги», поэтому в сценарии выпускного утренника использую материалы по ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников, по ознакомлению с железной дорогой.
-
Развитие познавательных интересов у старших дошколоников через экспериментальную деятельность 2008
Мною разработано методическое пособие, которое включает в себя: алгоритм подготовки и проведения занятия-экспериментирования, структуру, правила проведения, план работы по разным возрастным группам.
-
Программа подготовки дошкольников к школе "Родничок" 2008
Программа представляет собой интересные варианты подготовки первоклассников к учебе на основе практического опыта с учетом современных требований для программ начального обучения. Занятия построены на принципах развивающего обучения; содержание и методы соответствуют закономерностям развития детей и ориентированы не только на получение знаний и навыков, но и, в первую очередь, на создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, на формирование психологической готовности к «школьному» общению со сверстниками и учителями. Особую ценность представляет собой развернутый практический курс занятий, снабженный текстами и комментарием дидактических упражнений, заданий, игр по формированию познавательной и двигательной активности и учебной мотивации, развитию психофизиологических процессов (запоминание, внимание, пространственная ориентировка, сенсомоторика и др.), навыков общения и речевой деятельности детей. Программа предназначена широкому кругу педагогических кадров – воспитателям, методистам, логопедам детских садов, учителям начальных классов; может быть полезна родителям, студентам педагогических учебных заведений.
-
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста 2008
В статье описан опыт проведения занятий по фитбол-гимнастике с детьми дошкольного возраста. В работе отражены: комплекс упражнений на фитболах, дыхательная гимнастика и подвижные игры с фитболом. Также даются методические рекомендации по проведению занятий. Статья будет полезна инструкторам и учителям физической культуры, воспитателям, инструкторам ЛФК, родителям.
-
О диалогическом взаимодействии с семьей дошкольника, имеющего общее недоразвитие речи 2008
В статье обосновывается необходимость сотрудничества с родителями для более успешного преодоления общего недоразвития речи у дошкольников; представлен опыт диалогического взаимодействия с семьей (на примере совместного занятия для родителей и детей старшей логопедической группы).
-
Итоговое занятие на развитие пространственных отношений для воспитанников старшей группы "Заколдованные острова" 2008
Большое значение в работе с детьми отводится итоговым занятиям в форме путешествий, сказочных приключений, то есть погружением в мир фантазий. Данное занятие является подведением итогов – приобретенных детьми ЗУН за учебный год. На этом занятии дети под руководством взрослых обобщают и закрепляют приобретенные ЗУН посредством практических заданий с разной направленностью: в мир эмоций, в мир математики, пространственных и временных ориентировок, природный мир.
-
Развивающее занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста "Кто такие интеллигентные люди?" 2008
На сегодняшний день достаточно актуальна проблема формирования культуры поведения. Дошкольный возраст представляет собой благоприятный период для воспитания инициативы здорового образа жизни, подражания позитивным моделям поведения. Важно, чтобы ребенку захотелось без всякого постороннего вмешательства строить свою игру на основе предложенных моделей. Данное занятие формирует у детей образ культурного, воспитанного человека, что возможно реализовать посредством театрально-изобразительного приема.