Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
- Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.
- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Словарная работа: канатоходец.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
- Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
- Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
- Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
- Изготовление билетов, афиши, программ представления.
- Оформление зала.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная система;
- Музыкальное сопровождение;
- Фотографии с изображением артистов цирка;
- Атрибуты для выступления детей.
Ход занятия
Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”, вбегает клоун (роль исполняет воспитатель).
1. Игровая мотивация.
Клоун:
Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?
Клоун: Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?
Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.
2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.
Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.
Показ слайда с изображением канатоходцев. <Рисунок 1> Беседа о профессии канатоходца.
Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?
Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей. <Рисунок 2>
Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
Показ слайда с изображением дрессировщика тигров. <Рисунок 3>
Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Клоун: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.
Показ слайда с изображением воздушных гимнастов. <Рисунок 4>
Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.
Клоун показывает детям фокус. Приложение 1
Клоун: Ребята, как называется то, что я сейчас делал?
Клоун: Вам понравился мой фокус? А кто в цирке показывает фокусы?
Клоун: Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.
Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?
Клоун: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Дети выполняют мимические упражнения.
Клоун: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.
4. Распределение ролей для представления.
Клоун: Сегодня в цирковом представлении мы можем увидеть веселых клоунов, канатоходцев, фокусника, дрессировщика с тиграми, собачками. Кто из вас хочет быть канатоходцем? Кто хочет быть дрессированными собачками? Кто превратиться в фокусника? А кто хочет быть дрессированными тиграми?
Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.
5. Проведения представления.
Клоун: Внимание, внимание! Представление начинается! Первый номер нашей программы “Канатоходцы”.
Под музыкальное сопровождение выходят канатоходцы.
Клоун: Второй номер нашей программы “Ученые собачки”, которые умеют танцевать, кувыркаться и даже считать до трех.
Под музыкальное сопровождение выбегают дрессированные собачки.
Клоун: Зрители хотят услышать, как вы умеете считать до трех. Молодцы, хорошо умеете считать.
Клоун: Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступают знаменитые фокусники. Приветствуйте их!
Под музыкальное сопровождение выходят фокусники и показывают фокусы.
Клоун: Нашу программу завершают знаменитые дрессированные тигры.
Под музыкальное сопровождение выходит дрессировщик с тиграми.
6. Итог занятия.
Клоун: Ребята, вам понравилось цирковое представление? Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились? Кто в цирке ходит по канату?