Работа с дошкольниками
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста 2008
В качестве основного метода социального развития детей рекомендуется метод сопереживания ситуации. Метод сопереживания рассчитан на использование способности взрослого не только анализировать, но и чувствовать все, что происходит с ребенком. Он помогает точнее объяснить, а главное - прогнозировать поведение ребенка в той или иной конкретной жизненной ситуации.
-
Нетрадиционные технологии в развитии зрительного восприятия 2008
В статье описаны нетрадиционные технологии, которые помогают сохранить зрение и научить ребенка рационально им пользоваться. Используя в работе с малышами разнообразные игровые упражнения и задания, можно сделать вывод, что занимательная и нетрадиционная форма их использования позволяет многому научить ребёнка, восполнить пробелы в знаниях, компенсировать сенсорную недостаточность, обусловленную зрительными нарушениями.
-
Конспект занятия (старшая группа) "Всем на свете нужен дом" 2008
Представленный конспект занятия по теме "Всем на свете нужен дом" учит детей проводить звуковой анализ слова "Дом", закрепляет умение называть слова с заданным звуком "Д" и "Дь", знакомит детей с интонационным выделением звука в слове.
-
Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий "Путешествие колобков" 2008
Представленное занятие способствует сохранению и укреплению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, привитию навыков элементарного самомассажа.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы 2008
Игровое занятие «В гостях у Мухи-Цокотухи» по К.И. Чуковскому построено с использованием сказочного сюжета и с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Это способствовало заинтересованности детей в течение всего занятия. Данное занятие апробировано мной в незнакомой для меня детской аудитории в форме мастер - класса. Удалось быстро установить контакт при помощи атрибутов – шапочек героев сказки. Мальчики и девочки превратились в сказочных героев и с огромным желанием выполняли игровые задания, в ходе которых решались поставленные задачи.
-
Уровни общей способности к обучению у детей дошкольного возраста 2008
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности. Вопросы изучения способностей являются актуальными среди психологов, педагогов, воспитателей детских садов и родителей.
-
Мир с добром 2008
Актуализируя проблему развития у детей системы нравственных и социально-коммуникативных, эстетических качеств, детский сад определил приоритетное направление всей деятельности педагогов. Развивающая среда организована в соответствии с учетом интересов и потребностей детей, реализации целей и задач нравственно-патриотического воспитания, по запросам родителей. Структура воспитательно-образовательного процесса предусматривает поступенчатое преподнесение краеведческого материала.
-
Формирование у детей чувства юмора 2008
Данный урок необходим для формирования чувства юмора у детей дошкольного возраста.
-
Интегрированное физкультурно-математическое занятие в старшей группе "Путешествие в Страну Геометрию" 2008
Конспект интегрированного физкультурно-математического занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Геометрию». Учитывая то, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в своей работе воспитатели старшей группы широко используют физкультурные занятия, построенные на подвижных играх. В представленной работе в подвижные игры включены задания на закрепление первоначальных геометрических понятий. Такая форма проведения занятия способствует как развитию познавательной активности, так и совершенствованию координации и моторики дошкольника.
-
Использование тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ 2008
Данная статья представляет собой методическую разработку по использованию тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ. В статье раскрыты основные теоретические положения и принципы тренинговой работы, а также в ней представлены планы программ тренинга «Путешествие в мир взаимопонимания» с педагогами, «Путь к себе» с сотрудниками, «Счастливое материнство» с родителями воспитанников.
-
Конспект занятия по математике, старший дошкольный возраст 2008
Представленный урок прививает познавательный интерес к математике через игру, ребусы, схемы, загадки; развивает логическое мышление, графические навыки, развивает творческие способности, фантазию.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные" 2008
Включение элементов театрализованной игры в содержание коррекционно-логопедических занятий помогает дошкольникам с ОНР III уровня освободиться от фиксации на своем дефекте, развивать общую и речевую моторику, оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка и обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.
-
Показательное занятие для детей дошкольного возраста "Раскрашивание. Контуры" 2008
В детских садах, где установлены компьютеры, у детей появляется новое направление общения - они активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Значительно обогащается детский словарь, дошкольники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи детей, значительно повышает уровень произвольности и осознанности действий. Но главное состоит в том, что существенно возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с достоинством рассказывает товарищам обо всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа.
-
Сравнительный анализ индивидуальных латеральных профилей детей 4— 7 лет 2008
Как известно, люди с разными проявлениями асимметрии полушарий требуют разных подходов в процессе обучения, в частности, леворукие дети имеют некоторые особенности адаптации. Особенно важно определить ведущую руку перед школой, т.к. переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка. При этом у мальчиков количество признаков левшества больше, чем у девочек. С возрастом количество признаков левшества уменьшается, а количество признаков правшества увеличивается.
-
Развлечение на тему "Будем правильно говорить" 2008
Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста, совершенствование правильной речи, развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления. Отгадывание загадок и составление кроссвордов в занимательной, игровой форме.
-
Предшкольное образование. Модель группы предшкольного образования на базе гимназии 2008
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование.
-
Конспект занятия "Мы веселимся, смеемся, играем" 2008
Конспект занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей. В содержание занятия включены здоровьесберегающие технологии: дыхательная, пальчиковая гимнастика; подвижные игры, направленные на снятие психоэмоционального напряжения. Предлагаемый материал могут использовать в своей работе воспитатели д/с.
-
Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения 2008
Особенности работы со слабовидящими детьми на примере кружковой работы "Картины из пластилина".
-
Особенности взаимодействия и современный подход к организации работы с родителями в ДОУ 2008
В настоящее время проблема педагогического взаимодействия ДОУ и семьи не теряет своей актуальности. В нашем детском саду она решается в трех направлениях: работа по ознакомлению педагогов с системой инновационных форм взаимодействия с родителями; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Использование новых форм работы с родителями воспитанников позволило нам изменить характер взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечь родителей в совместную деятельность.
-
Опытно-экспериментальная работа по моделированию инновационной среды ДОУ 2008
В статье представлен практико-ориентированный материал по содержанию и назначению развивающей среды ДОУ. Основой анализа выступают показатели качества ПРС. Данный материал может быть использован в работе воспитателей, специалистов ДОУ.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами в условиях дома ребенка 2008
В нашей работе с детьми Дома ребенка мы используем следующие методические рекомендации коррекционно-развивающей работы при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами: развитие компенсаторных возможностей и максимальное приближение к норме.
-
Взаимодействие руководителя и психолога в организации инновационной деятельности в детском саду 2008
Данная статья посвящена вопросам организации взаимодействия руководителя и психолога в осуществлении инновационной деятельности в детском саду. Авторы обозначают задачи организации инновационной деятельности в рамках управленческих функций, рассматривают содержание деятельности руководителя и психолога (роль каждого их них) и содержание взаимодействия, которое существенно помогает реализовать данные задачи.
-
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Давайте радоваться" 2008
Целью данного занятия является: накопление положительного субъектного опыта каждым ребенком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.
-
Организация совместной деятельности с детьми 6 лет по развитию творческих способностей в процессе конструирования из бумаги 2008
На данном уроке ставятся следующие задачи: совершенствование умений в конструирование объемных поделок из бумаги, используя собственный опыт; развитие творческого экспериментирования с бумагой различных цветов и фактур; развитие умения действовать самостоятельно, анализировать и понимать схему; воспитание культуры речевого общения в процессе работы.
-
Работа с родителями по повышению педагогической культуры 2008
В предложенной статье рассматривается и предлагается к использованию один из способов взаимодействия по повышению педагогической культуры родителей - при помощи издаваемого нами информационного бюллетеня.
-
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку" 2008
Занятие направлено на изучение и закрепление новых знаний. Цель занятия: напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
-
Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста 2008
Предлагается опыт работы по речевому развитию детей раннего возраста на основе проблемного анализа полученных результатов обследования психического развития детей по методике Смирновой Е.О., Галигузовой Л.Н., Ермолаевой Т.В., Мещеряковой С.Ю.
-
Конспект открытого занятия "Научим Зайку делиться с товарищами" 2008
Занятие на тему «Научим Зайку делиться с товарищами» для детей младшего возраста направлено на развитие эмоционального состояния и умения давать моральную оценку происходящему.
-
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие во времени" 2008
Развивающие игры, объединенные одним сюжетом, создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка, развивают речь, память, воображение, логическое и нестандартное мышление.
-
Занятие по ориентировке в пространстве "Помоги принцессе" 2008
Умение ориентироваться в пространстве играет важную роль во всех областях человеческой деятельности, а формированию полноценной пространственной ориентировки способствуют понимание и использование на практике различных графических планов. Дети учатся пользоваться планами разных по площади пространств и усваивают условные обозначения, при помощи которых изображаются разные предметы на плане.