Работа с дошкольниками
-
Игра "Умницы и умники" 2008
Игра «Умницы и умники» рассчитана на детей 5–7 лет. Ее цель – развитие познавательных процессов: восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
-
Развитие математических способностей через дидактические игры 2008
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.
-
Алгоритм коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ как условие качества художественно-речевого развития дошкольников 2008
Статья посвящена вопросу создания целостной системы работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения, на основе построения алгоритма коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ. В основе системы работы эффективно используется проектная технология, как способ организации педагогического процесса. Разработанный алгоритм способствует эффективным, качественным изменениям в познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии дошкольников.
-
Развитие речи детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности 2008
В статье представлен практический материал для воспитателей — игры-занятия по обучению детей раннего возраста основам художественно-речевой деятельности, которые построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомлении с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра). Игры-занятия способствуют активизации речи, приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта, а также пробуждают творческую активность малышей в различных видах продуктивной деятельности.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процессе образования 2008
Освоение художественно-эстетических дизайнерских навыков, которые выражаются в рисунке, аппликации, художественной экспозиции. Ребята своими творениями украшают интерьеры детских комнат, вносят в процесс образования элементы эстетики, преподносят друзьям и родным, таким образом творят добро, даря радость.
-
Диалектика для малышей 2008
Цель данной работы - изложить некоторые положения диалектики для малышей взрослым, а педагогам дать в руки инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Предлагаемые рекомендации помогут педагогам дошкольных учреждений и школ, воспитателям и родителям в доступной и занимательной форме решать жизненно важную задачу сохранения потребности ребенка в познании окружающего мира, диалектических законов развития Вселенной, поиске путей саморазвития.
-
Конспект занятия по краеведению 2008
Представлен конспект занятия, на котором дети знакомятся с историей улицы Ленина (Качинской, Благовещенской), ее славными жителями - столбистами братьями Абалаковыми; учатся ориентироваться по маршрутной карте.
-
Фонетический праздник в начальной школе 2008
Урок русского языка в начальной школе. Проводится в форме спектакля. Учащиеся выполняют задания жителей страны Фонетики и узнают о роли ударения в словах.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного дошкольного возраста "К Золушке на бал" 2008
Предлагается фронтальное занятие для детей подготовительного дошкольного возраста, которое направлено на закрепление понятий об основных единицах времени (части суток, времена года, месяцы, дни недели), определение последовательности и закономерности каких-либо действий и событий.
-
Занятие по музыкальному воспитанию "Деревянные истории" для детей 5–6 лет 2008
На уроке дети учатся выразительно использовать деревянные звуки, соотносить образ и исполнительский прием; закрепляют названия детских музыкальных инструментов, приемы игры на них.
-
Закаливание детей дошкольного возраста. Гимнастика после сна 2008
Капризна и непредсказуема наша погода. То дождь, то слякоть посреди зимы, ежегодные эпидемии гриппа, бесчисленные простуды. Страдают и взрослые, и дети, особенно последние, поскольку больше подвержены всяким температурным колебаниям. "Береги здоровье смолоду" — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его пути. Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными — задачи каждого дошкольного учреждения.
-
ОБЖ. Северные лекарственные растения 2008
На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями, получают знания об использовании некоторых лекарственных растений для лечения.
-
Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ (с конспектом занятия) 2008
Многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти программы должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Для таких ребятишек необходимо применять такие приёмы и методы обучения, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обаняние) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мечами, или фитболами, высокая эффективность которой была оценена педагогами на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских сада Санкт-Петербурга.
-
Использование игровых приемов в процессе обучения аппликации детей младшего возраста 2008
В данном материале представлено описание методов, используемых при руководстве изобразительной деятельностью, развернутый конспект занятия по аппликации во второй младшей группе, а также предложен перспективный план работы с детьми 3–4-х лет, который включает в себя занятия по аппликации, занятия по ознакомлению детей со свойствами бумаги, упражнения с геометрической мозаикой. Использование игровых приемов на занятии развивает творческие способности ребенка, в игре ребенок творит.
-
Сценарий театрализованного концерта для дошкольников "Встреча с любимыми героями" 2008
Основная цель концерта-игры состоит в том, чтобы познакомить дошкольников с вокальной и инструментальной музыкой на примере песен и мелодий из любимых мультфильмов, исполненных учащимися клуба музыкального искусства "Вдохновение". А также пробудить интерес и любовь к музыке, к игре на фортепиано, развить творческие и музыкальные способности детей.
-
Компилятивная программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста 2008
Представлена программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Целью представленной программы является развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.
-
Уголок природы в подготовительной к школе группе 2008
Одним из важных условий реализации экологического воспитания является правильная организация и экологизация развивающей среды. В условиях нашего детского сада основным элементом развивающей предметной среды является уголок природы. В данной работе будет рассматриваться уголок природы в подготовительной к школе группе. Цель создания уголка природы в группе — способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.
-
"Малыши в мире комнатных растений" (из опыта работы) 2008
В решении задач ознакомления и ухода за комнатными растениями помогает уголок природы в детском саду. Под руководством воспитателя ребята систематически наблюдают и ухаживают за ними. В процессе ухода и наблюдения дети получают представление о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.
-
Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам: "Фрукты", "Одежда", "Посуда", "Домашние животные", "Зима" 2008
В ходе занятий у детей закрепляются умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику; вырабатывается умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку, а также развиваются мелкая моторика пальцев рук, зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
-
Путешествие в Древнюю Русь 2008
Создание в дошкольном учреждении музейного пространства дает возможность ребенку поиграть "во взрослую жизнь" в исторической обстановке, позволяет организовать воспитательно-образовательный процесс, игровую и театрализованную деятельность на этнографическом материале. Использование в работе с детьми по ознакомлению с традиционной народной культурой различных форм организации детской деятельности (фольклорных — переклички, частушки; народных игр, праздников, развлечений) способствовало активизации деятельности обычно пассивных и застенчивых. Предлагаю вниманию коллег интегрированное занятие "Путешествие в Древнюю Русь" с детьми подготовительной к школе группы с использованием макета "Быт и занятия славянской семьи".
-
Занятие "Цирк" для первой младшей группы 2008
Занятие "Цирк" для первой младшей группы детского сада способствует благоприятной адаптации детей в детском саду, эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка.
-
Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий "Здоровый ребенок" 2008
Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий «здоровый ребенок» создана с целью развивать двигательную сферу и создавать психолого-педагогические условия для сохранения и улучшения здоровья детей на основе их творческой активности.
-
Оздоровительное занятие "Веселые движения" 2008
Оздоровительное занятие «Веселые движения» для младшей группы отрабатывает двигательные навыки, знакомит с двигательными характеристиками игровых персонажей – Здравика, Фырки; зайчика, козлят, медведя, лисы, кошки.
-
Очерк "Сад неожиданных встреч" 2008
Отчет о проведении операции «Листопад» в детском саду, проведенной в ботаническом саду и на территории детского сада.
-
Занятие: "Экосистема «Море»" для подготовительной группы 2008
Урок формирует понятия о взаимосвязи всей водной системы Земли - морей и океанов, морей и рек, о взаимосвязи животного и растительного мира с окружающей средой, о значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море некоторых видов деятельности человека и о борьбе с его загрязнением.
-
Материалы к смотру-конкурсу среди учреждений дошкольного образования в рамках программы Министерства здравоохранения Калининградской области "Физическая культура и спорт — для всех" 2008
Материалы к смотру-конкурсу среди учреждений дошкольного образования в рамках программы Министерства здравоохранения Калининградской области «Физическая культура и спорт – для всех».
-
Изотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми-логопатами и развития детского творчества 2008
Начинать развивать художественно-творческие способности дошкольников, умения и навыки надо как можно раньше. Изобразительное творчество представляет собой качественно высшую ступень любой деятельности при условии правильного руководства, учитывая возрастные особенности и индивидуальные способности. В основе его постижения лежат психические процессы и образования, обеспечивающие успешное овладение учебной деятельностью, направленной на усвоение накопленного изобразительной практикой опыта.
-
"Одни дома, или Волк и семеро козлят на новый лад". Музыкально-театрализованное представление по теме "Обеспечение пожарной безопасности" 2008
Определяя основное содержание и направление развития детей дошкольного возраста, в сценарий представления включены элементарные правила пожарной безопасности. Эти правила подробно разъясняются детям в увлекательной игровой форме.
-
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница вода" 2008
Предлагаю вашему вниманию комплексное занятие, в котором решаются вопросы развития речи и словообразования старших дошкольников, ознакомления их с явлениями зимней природы. Кроме того, дети проведут эксперименты с водой, паром и льдом, поработают с бросовым материалом, что поможет им и в развитии творческого воображения. Попробуйте использовать это занятие на практике и, я надеюсь, результаты вас порадуют.
-
Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью" 2008
Статья воплощает в себе новый подход знакомства детей и родителей с развивающей предметно-пространственной средой групповой комнаты. Цель данной работы — успешная адаптация детей с тяжелыми нарушениями речи к условиям детского сада. Неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, делающее жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной. Педагогическое мастерство воспитателя позволяет разнообразить форму знакомства воспитанников с развивающей средой в виде сказки-путешествия.