Оборудование: бутафорская швабра, 2 стойки, по 2 комплекта - пальто, шапка, мяч, мясорубка, строительный набор, схемы; 2 шнура, на одном конце которого прикреплена палочка. В одинаковых тарелках насыпано: аскорбиновая кислота, мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал. Магнитофон. Напиток “Витаминный” в стаканчиках по количеству участников
Дети с папами под марш заходят в зал. Мамы аплодисментами приветствуют их. Команды синих и красных звезд садятся напротив друг друга.
Ведущий: Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник “День защитников Отечества”. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием.
Предлагаю начать наш праздник песней “Наша Родина сильна” [6]
Наши ребята хотят поздравить своих пап с праздником.
Девочки.
Нежно тебя обнимаю за шею
Счастье твоею дочкой родиться!
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться!
(Дети дарят папам подарки)
Ведущий. Сегодня мы проведем с вами “Рыцарский турнир”, где вам предстоит стать лётчиками, кавалеристами, снайперами. Эти воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. А помогут нам в этом наши папы, дедушки, ведь они уже служили в армии и знают всё о солдатской службе. В наших ученьях примут участие две команды: синие звезды и красные звезды. А оценивать наших участников будет компетентное жюри (представить). Слово жюри с пожеланиями участникам.
1 конкурс “Смотр песни и строя” (команды поют песню “Катюша” 1куплет, песню “Идет солдат по городу” 1куплет. В конкурсе оцениваются умение маршировать, идти ровным строем в две колонны и громкое, дружное исполнение песни (номер и песню выбрать жеребьевкой)
Ребята
Широкие крылья на солнце горят
Летит эскадрилья – воздушный отряд
Круги, повороты и снова круги
Летят самолёты один за одним.
Ведущий
Выходите в круг скорей
Летчики- пилоты
Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.
2конкурс: “Летчики” (игра-эстафета “Чья эскадрилья быстрее построится?”)
Ребенок.
Есть у нас танкисты
Есть и моряки
Есть кавалеристы
Кони их легки
3 конкурс: “Кавалеристы” (папа стоит на четвереньках, ребенок сидит верхом, объезжают стойку)
Ребенок
Наш капитан, прищурив глаз
Глядит в свою трубу
И если даст он нам приказ
Откроем мы пальбу
Мы наши воды сторожим
И не дадим врагам
Подкрасться в сумерках к родным советским берегам
Ведущий
Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют
4 конкурс: “Моряки” (Игра – танец “На палубе”: все участники танцуют под песню “Морячка”. Водящий имитирует мытье палубы бутафорской шваброй. На конец музыки играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим)
Ребенок
Рано утром я проснусь
На зарядку становлюсь
Приседаю и скачу
Пехотинцам стать хочу
5 конкурс: “Пехотинцы” (Двигаются до стойки: папа идет большими шагами, ребенок змейкой пролезает между ног папы, обратно бегом)
Ребенок
В темных лесах и у горных высот
Службу свою пограничник несёт
Знает солдат каждый камень в реке
Наша граница на крепком замке.
6 конкурс: “Пограничники” (Игра-соревнование “Ловишки на местах”)
Музыкальная пауза: танец “Макарена”.
Слово жюри (подведение итогов).
Ведущий. А сейчас наш конкурс пройдет под лозунгом “Настоящий мужчина”. А какими настоящими мужчинами видят дети своих пап, мы сейчас узнаем (рассказы детей, папы узнают себя. Далее мини-конкурсы проводятся в парах, участники выбираются командами).
1 мини-конкурс: “Папа-хозяин”
(Папа бежит, будит ребенка, одевает пальто, шапку и вдвоем они бегут в детский сад)
2 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен быть сильным”
(Папа сажает ребенка на плечи и приседает вместе с ним)
3 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен уметь готовить”
(В одинаковых тарелках насыпано: аскорбиновая кислота, мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал. Задание: узнать на вкус и назвать правильно)
4 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен быть ловким”
(Правило: кто быстрей до середины закрутит шнур вокруг себя. Взрослый с помощью рук, ребенок – кружением вокруг себя)
5 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен уметь играть в футбол”
(Папа с ребенком, ноги связаны, должны забить гол, на воротах мама-со стороны соперников)
6 мини-конкурс: “У настоящего мужчины должны быть умелые руки”
(Папа собирает мясорубку, ребенок закручивает гайки)
7 мини-конкурс: “Что должен сделать настоящий мужчина в своей жизни?”
(Посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка - “Построй дом”: по схеме строят дом из строителя)
Угощение напитком “Витаминный”
Слово жюри
Круг почета победителей.
Ведущий. А завершим мы наш праздник частушками о папе (по выбору педагога)
Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества
(средняя группа)
Действующие лица: моряки-мальчики, русалочки-девочки, капитаны-папы, пираты-мамы.
Оборудование: Музыкальные инструменты по количеству детей, маленькие фланеллеграфы с разрезными картинками кораблей, большой цветок на ножке с раскрывающимися лепестками, игрушка из папье-маше киндер сюрприз.
Зал разделён шторами, на шторе прикреплёна игрушка попугая с конвертом в клюве. Перед шторами выстроен корабль из стульчиков и большого строителя. На боковой стене оформление морского дна, трон для Морского Царя. За шторами на центральной стене оформление Жарафрики, декорации Цветочного острова.
Ведущий: Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях. И надеемся, что вы не будете скучать на нашем празднике. Февраль – суровый месяц зимы, в котором мы отмечаем праздник всех мужчин, защитников Отечества; праздник мужества, смелости, рыцарского благородства. Все эти качества мы стараемся воспитать в наших мальчиках. Поприветствуем их.
Под марш в зал входят мальчики, встают полукругом с одной стороны зала
Ведущий: Наши девочки долго готовились к этому празднику и хотят поздравить своих друзей.
Под музыку вбегают девочки, встают полукругом с другой стороны зала
1 девочка:
Водят смело капитаны корабли по океанам.
Интересно плавать им по дорогам голубым.
2 девочка:
Днем и ночью, днем и ночью курс прокладывают точно.
И бросают якоря в океанах и морях.
3 девочка:
Море любит умелых и смелых, если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать, капитаном можешь стать.
4 девочка: Для наших мальчиков мы споем песню “Валенки”.
Исполняется русская народная песня “Валенки”
Ведущий: А эти поздравления для пап и дедушек.
1 ребенок:
Мы, ребята, любим море по морям да по волнам
В боевом идем дозоре, нынче здесь, а завтра там.
2 ребенок:
Капитан прикажет строго дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога, наш корабль идет в поход.
Исполняется песня “Все мы капитаны” муз. Л. Лядовой [1]
Слышится шум моря (аудиокассета “Звуки природы”).
Ведущий: Слышите, ребята, море зовет маленьких капитанов в плавание. Вы готовы к походу?
Дети: Готовы.
Ведущий: Тогда слушай мою команду: “Занять места на корабле!”.
Дети рассаживаются.
Ведущий: Маленькие капитаны, нам нужно выбрать курс. Подумайте и выберите: направо, налево или прямо.
Голос попугая: Ка-р-раул! Ка-р-раул! На помощь! Помогите!
Ведущий: Что ты, Кеша, так раскричался? Что случилось? И что это за конверт в твоем клюве?
Ведущий (берет конверт на нем надпись СОС): СОС - это сигнал бедствия Кто-то просит о помощи! (открывает конверт и читает послание):
“На помощь! Цветочный остров захватили пираты. Они похитили цветок желаний, а когда цветок распуститься, пираты загадают ужасное желание, которое погубит всех животных и цветы на Цветочном острове. Скорее на помощь!”
Надо выручать из беды Цветочный остров. Как вы думаете, ребята?
Дети: ДА!
Ведущий: Но вы еще маленькие, для того, чтобы отправляться в дорогу одним. Кто бы мог помочь нам в этом опасном плавании? Как вы думаете?
Ответы детей.
Ведущий: Я думаю, самые лучшие помощники – это ваши папы. Верно? Большие капитаны, мы ждем вас.
Под марш входят большие капитаны-папы.
Капитан: Мы рады приветствовать вас. Наш девиз:
Все: “Один за всех и все за одного”.
Капитан: Мы поможем вам добраться до Цветочного острова и наказать пиратов.
Ведущий: Прекрасно, вся команда в сборе. Прошу, занимайте места на корабле.
Капитаны-папы проходят на корабль.
Капитан: Поднять якорь! Вахтенный к штурвалу!
Ведущий: Штурвал пропал.
Попугай: Кар-р-раул! Полундра! Пираты похитили штурвал.
Ведущий: Не волнуйтесь. Ведь наш корабль не простой, а волшебный. И веселая песня поможет нам отправиться в плавание. Готовы? Нашу любимую песню запевай!
Исполняется песня “Тигренок” муз. В. Оншина [3]
Слышится шум моря (аудиокассета “Звуки природы”).
Ведущий: Потемнело вдруг синее море. Поднялись на нем бурные волны. Того и гляди, корабль перевернут. Никак сам Морской царь гневается, не пропускает нас к острову. Делать нечего, придется опуститься в подводное царство. Идите все за мной.
Дети и папы переходят на другие стульчики. Под музыку в зал входит
Морской царь. К нему бегут девочки-русалочки.
Морской царь: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов - повелитель. Мой дворец на дне морском, весь он устлан янтарем. Потревожил кто меня? Меня, подводного царя!?
Ведущий: Здравствуй, царь Морской! Зачем же ты море волнуешь, корабль наш топишь, за что на нас сердишься?
Морской царь: Да не сержусь я на вас! Мне в моем подводном царстве скучно, поговорить не с кем. Рыбы же бессловесные.
Ведущий: Хорошо. Ваше морское величество, порадуем, позабавим мы тебя моряцким танцем “Яблочко”. Большие капитаны, выходите танцевать, а ребята вам подыграют на музыкальных инструментах.
Танец “Яблочко” (танцуют папы-капитаны, дети играют на музыкальных инструментах [4]).
Морской царь: Ай да моряки! Веселый у вас танец, спасибо вам. Русалочки, красавицы мои, позабавьте моих гостей, попляшите.
Танец русалочек муз. Поля Мориа “Звёзды в твоих очах”.
Ведущий: Успокоили русалочки синее море. Отпусти ты нас, Морской царь, да и все корабли, которые успел потопить.
Морской царь: Я бы и рад, да когда сердился, все корабли разрушил.
Ведущий: Большие капитаны, берите в помощь маленьких капитанов и соберите все корабли, которые разрушил Морской царь.
Капитаны-папы вместе с детьми собирают рисунки кораблей, разрезанных на части на маленьких фланеллеграфах.
Ведущий: Теперь все в порядке, все корабли собраны. Прощай Морской царь.
Морской царь: Счастливого плавания (шум волн, Морской царь уходит).
Ведущий: Капитаны, скорее в дорогу, занимайте места на корабле. Посмотрите, ребята, веселые осьминожки плывут за нашим кораблем. Поиграем с ними?
Пальчиковая игра “Песенка про Осьминога” [2]
Раскрываются шторы, появляются декорации Цветочного острова. Под музыку появляются кот-педагог и пираты-мамы
Пираты: На горизонте корабль. К нашему острову приближается корабль капитанов.
Ведущий: Ребята, мы не испугались пиратов, верно? Давайте покажем, что на нашем корабле настоящие капитаны. Мальчики, выходите танцевать.
Танец маленьких капитанов “Морская песенка” муз. Гладкова
Ведущий: Эй, на берегу! Здравствуйте!
Пираты: А мы не хотим и не будем с вами здороваться. Это не интересно.
Ведущий: Хотите, наши ребята научат вас здороваться шутливо и весело?
Пираты: Попробуйте, научите.
Коммуникативная игра “Приветствие” Т.Э. Тютюнниковой, (музыка компакт диска “Открой музыку в себе”, на 1 часть музыки все двигаются врассыпную по залу, в конце части встречаются с любым партнером и становятся лицом друг к другу, на 2 часть музыки – хлопки правыми, левыми и обеими руками, после прощаются, помахав рукой. Игра повторяется 5-7 раз)
1 пират: Зря стараетесь, мы знаем, зачем вы сюда прибыли.
2 пират: Цветок желаний мы вам не отдадим.
Кот: Он нам самим пригодиться.
Ведущий: Пираты, мы выполним любые ваши задания, а вы нам все же верните цветок желаний (пираты шепчутся).
Кот: Хорошо, мяу-мяу, обхитрите меня.
Ведущий: С этим заданием справятся даже маленькие капитаны. Выходите, ребята, играть с котом.
Музыкальная игра “Кот и мыши” (аудиокассета “Весёлые уроки”, С.В и Е.С. Железновы, из серии “Ритмика для детей” - И. “Весть-ТДА”, М. - 1999).
Кот: Мяу, обманули.
1 пират: Без паники. Выполните теперь мое задание. Есть у нас взрывоопасные мины. Кто не побоится на них сесть? Руками мины не трогать.
Аттракцион с папами “Сядь на шар”
Ведущий: Ну что, пираты, наши капитаны смелые и ловкие.
2 пират: Зато мы самые сильные. Всех капитанов сможем перетянуть.
Аттракцион “Перетягивание каната”
Ведущий: Ребята все же сильнее вас. А знаете почему?
Пираты: Почему?
Ведущий вместе с детьми:
Наши дружные ребятки занимаются зарядкой,
Выполняют упражненья, любят музыку с движеньем.
Ведущий: Вставайте с нашими ребятами на зарядку.
Речевая игра “Зарядка” [5]
Пираты: Научились мы весело здороваться, зарядкой заниматься, и все задачи вы наши выполнили. Придется вам цветок желаний отдать. Он еще не распустился (кот вносит цветок).
Ведущий: Все волненья позади, нужно веселиться. Держите цветы, пойдемте танцевать.
Танец с цветами “Песенка о волшебном цветке” (музыка Чичкова).
Цветок распускается
Ведущий: Посмотрите, ребята, цветок распустился. Что же мы загадаем? (Дети договариваются) Мы выбираем сюрприз.
Звучит музыка “Сюрприз” муз. Ю.Энтина, в зал вносят куклу-киндера.
Киндер: Здравствуйте! Я Лёлька-сюрприз, я очень люблю танцевать. Выходите все танцевать.
Общий танец “Кремена”
Киндер: Всем мальчикам и девочкам я хочу подарить маленькие сюрпризы.
Литература:
- Будем в армии служить. Песни, инсценировки, стихи для детей младшего возраста / составитель Е. Соковнина. – М.: Музыка, 1985. – 32с.
- Гусева Л. Б. Музыкальная радуга// журнал “Колокольчик” № 9, 1998 – 23с.
- Оншин В. Карусель. Сборник песен для детей
- Праздники в детском саду / Под ред. Э. В. Соболевой – М.: Просвещение, 1976. – 384с.
- Тютюнникова Т.Э. Доноткино.Часть 2. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96с.
- Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет/ Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.