Работа с дошкольниками
-
Использование нетрадиционных приемов в коррекции заикания у старших дошкольников 2008
Представленный здесь материал раскрывает сущность использования нетрадиционных приемов в коррекционно-воспитательной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать логопедам и педагогам, а также будет интересен и родителям детей с речевой патологией.
-
Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия 2008
Учебное занятие для детей дошкольного возраста «Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия» оказывает заметное влияние на функциональное состояние организма, требует определенных усилий от ребенка: устойчивости внимания и ограничения двигательной активности. Поэтому при проведении любого занятия нами учитывается постепенность подачи материала и нагрузки, чередование видов деятельности, наличие динамических пауз между занятиями и частями занятия.
-
Построим "Теремок" из кубов 2008
Ребенок шестилетнего возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. Усвоение знаний, формирование умений закладывают фундамент и обеспечивают успешность дальнейшего обучения в школе. Оригинальность и игровой характер занятий позволяют в последующем сохранить у ребенка интерес к учению и стать настоящим Всезнайкой!
-
Практическое применение театральных игр и упражнений для снятия физических и психологических зажимов у ребенка 2008
Упражнения, позволяющие снять психологические и физические зажимы у ребенка в процессе игры, активизировать интерес школьников к искусству театра кукол и искусству вообще, к разным его видам.
-
Комплексный подход к коррекционной практике в ДОУ 2008
Опыт логопедической работы по созданию системы педагогического сопровождения ребенка с речевыми нарушениями в сельском детском саду. Несмотря на все сложности современных условий существования детских садов на селе, педагогический коллектив сумел выдвинуть перед собой цель и уверенными шагами добивается ее реализации, изыскивая все возможные скрытые резервы в своем коллективе.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Лесная история" 2008
Ребенку необходимо с ранних лет прививать любовь к природе, так как в детстве закладываются основы личности, а также позитивное отношение к окружающему миру. В своей работе провожу занятия, в которых сочетаются речевые, изобразительные, музыкальные виды деятельности.
-
"Боремся со Злорандой" — игровое занятие для детей 5—7 лет 2008
Агрессивность, тревожность, застенчивость, обида, злость – это одни из тех качеств, которые мешают взаимодействию с другими людьми. Предлагаемое игровое занятие является одной из ступенек на пути к борьбе с этими проявлениями, помогает стать терпимее, дружелюбнее, смелее и сплотить детский коллектив.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе 2008
Интегрированный урок развития речи и рисования в подготовительной группе (5–6 лет) на тему «Домашние животные» актуализирует словарь по изучаемой теме; совершенствует грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания); развивает связную речь.
-
Социально-нравственный проект "Воспитываем гражданина" 2008
Социально-нравственный проект «Воспитываем гражданина» направлен на освоение и наследование детьми старшего дошкольного возраста ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и военными в/ч 44676.
-
Сценарий музыкально-ритмического занятия "Кукляндия" 2008
Музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. В процессе занятия тренируются слуховое внимание, произвольность движений, воспитываются коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе.
-
Японские кроссворды для дошкольников 2008
Японские кроссворды являются мощным средством развития логического мышления. Решая их, ребенок оттачивает навыки счета, умение ориентироваться на плоскости листа, осваивает умение рассуждать. Такие головоломки развивают усидчивость, способствуют подготовке руки к письму, формируют навык самоконтроля. Все вышеперечисленные качества необходимы ребенку для успешного обучения в школе. Следовательно, приобщение дошкольников к решению японских кроссвордов, может стать частью подготовки к школе.
-
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек" 2008
Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы с детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов. Мною была разработана и внедрена система работы, основная цель которой – осуществлять полоролевое воспитание в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
-
Статья "Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2008
Механизм построения системы музыкально-коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие тяжелые речевые нарушения.
-
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие зайчат в лес" 2008
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы. Различные виды заданий с использованием театрализованной деятельности. Цель – закрепление способа соотнесения предметов по размеру (высоте, длине, ширине) и развитие способа ориентировки на два признака предмета (цвет и форма). Материал занятия может быть использован в работе воспитателя младших групп на занятиях по сенсорному развитию.
-
Английский язык для дошкольников "Английская страна чудес" 2008
Статья на тему "Английская страна чудес". Проведение практических занятий, игр, ролевого обыгрывания ситуаций, инсценировок, направленных на диалогическую активность.
-
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ №14 по теме "Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации программы "Одаренный ребенок"" 2008
Аналитическая справка по программе Л.А. Венгера "Одаренный ребенок" как методическое пособие по организации опытно-экспериментальной работы, разработке программы ОЭР, составлению отчетной документации. Наиболее подробно изложены диагностический, прогностический, организационный и практический этапы. Названы цели и задачи ОЭР, объект и субъект эксперимента, гипотеза.
-
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по сказке "Три поросенка" 2008
Занятие направлено на обобщение материала в подготовительной группе (ЗПР) по лексической теме "Поздняя осень"; закрепление навыков счета средствами развития мелкой моторики рук.
-
Сценарий новогоднего утренника "Как коза с козлятами встречала Новый год" 2008
Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Как коза в с козлятами встречала Новый год".
-
Использование нетрадиционных приемов и методов развивающего обучения как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста с проблемами речевого развития 2008
Вашему вниманию предлагается статья в которой говорится о значении языка в развитии ребёнка; значении речевых нарушений; использовании игровых нетрадиционных форм обучения в работе по формированию связной речи детей; факторах, помогающих успешно решать поставленные задачи по развитию связной речи; проведении сюжетно-тематических занятий.
-
"Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истинным ценностям физической культуры родного края" 2008
События и явления спортивной жизни города.
-
Оздоровительный проект по теме "Здоровей-ка!" 2008
Проект летнего оздоровительного отдыха воспитанников ДОУ в условиях города.
-
Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арт-терапии для детей среднего дошкольного возраста "Веселые котята" 2008
Арт-терапия — это (дословно) лечение «пластическим изобразительным творчеством». На занятиях по изобразительной деятельности мы используем следующие техники арт-терапии: рисование нетрадиционными способами, в т.ч. пальчиковую живопись, лепку, музыку, танец, работу с гримом.
-
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования 2008
Работая по программе "Детство" для организации поисково-практической деятельности сформирован перечень материалов для исследований; созданы условия для хранения всего практического материала; создана методическая системы работы по детскому экспериментированию. Построение педагогического процесса предполагает использование наглядно - практических методов организации деятельности: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игровые проблемные ситуации.
-
План-конспект открытого занятия по физкультуре "Исследуем Вселеннную" для детей логопедической подготовительной к школе группе 2008
Представлен урок по физкультуре для детей с общим недоразвитием речи. В течение урока проводится большая работа по коррекции психомоторного, речевого, эмоционального, общего психического и физического развития ребенка; у детей развиваются двигательные умения и навыки путем сочетания физических упражнений и музыки; координируются движения и речь; формируются интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
-
Мини-проект "Дети и куклы". Театрализованная деятельность детей-дошкольников 2008
Творческий, групповой, комплексный проект. Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, желание выступать. Занятие театрализованной деятельностью делают жизнь детей интересной и содержательной, наполняют её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
-
Интегрированное занятие (развитие речи и ознакомление с окружающим). Викторина "Что? Где? Когда?" для подготовительной группы 2008
Представленная работа способствет умению сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Используются следующие материалы: конверты с цветными карточками, волчок, чёрный ящик, игрушка медведь и спички.
-
Интегрированное занятие для подготовительной группы (изодеятельность + музейная педагогика) "Никто не забыт и ничто не забыто" 2008
Духовный, творческий патриотизм надо развивать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и приживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
-
Занятие "В мире природы" 2008
Занятие проходит в форме викторины, которая состоит из пяти заданий. Цель — закрепление полученных знаний о животном и растительном мире, о временах года и явлениях природы на основе литературных и фольклорных произведений. Занятие предназначено для детей средней группы детского сада.
-
"На туристической прогулке". Спортивное развитие для подготовительной к школе группе 2008
Для реализации данной программы необходимо иметь поблизости безопасный лесной массив. Наш детский сад расположен именно в такой зоне и это позволяет активно использовать в практике туристические прогулки в любое время года.
-
"Растим здоровых детей" (физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ) 2008
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.