Интегрированное занятие. Поисково-познавательная деятельность. Конструирование. Тема "Камень"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Расширять знания об окружающем мире.
  • Развивать чувственное познание.
  • Выяснить свойства камня.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения.
  • Воспитывать умение работать в коллективе
  • Вызвать радость открытий полученных из опытов
  • Развивать конструктивные навыки при создании постройки из камня, применяя полученные при проведении опыта знания.

Оборудование:

  • камни (галька, различного размера в большом количестве),
  • лупы,
  • салфетки,
  • пластилин,
  • тазы с водой,
  • монеты,
  • строительная глина,
  • картон или дощечки.

Воспитатель приносит в группу книгу “Три поросёнка” в новом оформлении. Просит детей вспомнить сюжет этой сказки, делая акцент на домах, которые построили герои.

Воспитатель. Чем закончилась сказка? Почему, именно, камень как строительный материал использовали для строительства дома? А может быть, вообще, из бумаги построить надо было дом или веток?

Давайте с вами побудем в роли научных сотрудников и выясним, какими же свойствами обладают камни.

Задание 1. Закройте глаза и на ощупь выберите самый большой, самый маленький камень. Откройте глаза, рассмотрите их внимательно. Какой больше всего вам понравился? Обоснуйте своё мнение.

Задание 2. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек, потом - самый неровный. Как вы думаете, почему у гладкого нет острых углов? Возьмите несколько камешков в ладошки и потрясите их. Чувствуется, как они ударяются друг о друга.

Задание 3. Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит? (трещины, кристаллы, узоры т.д.)

Задание 4. В одну руку взять камешек, в другую – пластилин. Сжать обе ладошки. Сравнить, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твёрдый, твёрже пластилина. Постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем различие ощущений?

Задание 5. Попробуйте что-нибудь нацарапать на камешке монеткой. Что получается? Можно посмотреть через лупу. Почему говорят: “твёрдый, как камень”?

Задание 6. Что будет, если положить камешек в воду? Бросьте и понаблюдайте. Может ли камешек плавать?

Что нового для себя вы узнали о камнях? Какими свойствами обладают камни? Почему построили дом из этого материала?

Вывод - это твёрдый и прочный строительный материал. Камни могут быть большими и маленькими, круглыми и неровными. Если посмотреть через лупу, можно увидеть кристаллики, узоры трещинки. Камень в воде тонет. Твёрдый

Воспитатель. Давайте с вами побудем теперь строителями. И построим из камня стены для дома.

Дети пытаются выложить из камней стены, но они рассыпаются.

Воспитатель. Камень настолько твёрд, что очень нелегко придавать нужную форму стенам и скреплять камни друг с другом. На помощь пришла глина. Из сырой глины можно строить и лепить, скреплять между собой камни

Дети выполняют работу в звеньях.

Спустя сутки, дети самостоятельно дополняют постройки. Обыгрывают их.

Литература. Предметная среда. Сенсорика. Экология. Сборник практических материалов для ДОУ к программе “Развитие”.