Интегрированное занятие по заниматике и английскому языку

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели учебного занятия:

  • Образовательная: применение полученных знаний и умений по математике и английскому языку в различных ситуациях.
  • Воспитательная: формирование коммуникативной и рефлексивной компетентности обучающихся.
  • Развивающая: развитие творческих способностей, умения систематизировать, обобщать, выделять главное, развитие памяти, логического мышления, языковой догадки при помощи средств родного и английского языков.

Тип учебного занятия – систематизации и обобщения знаний.

Форма занятия – путешествие.

Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная, парная

Методическое обеспечение – тетради, ручки, карандаши, карточки с заданиями, раздаточный материал, счетные палочки, веер цифр, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

Т: Здравствуйте, ребята.

Р: Здравствуйте.

Т: Good morning children!

Р: (ответ детей)

Т: Ребята, я сегодня утром получила письмо. Давайте узнаем, что в нем написано.

(Читают письмо)

Т: Ой, смотрите здесь еще что-то есть. (Достает слово на английском языке)

На каком языке написано это слово?

Р: На английском.

Т: Так на каком же языке начали разговаривать жители Математического Королевства?

Р: На английском.

Т: А сможем ли мы помочь Королеве Математики?

Р: Да.

Т: Тогда я предлагаю взять в путешествие нашего помощника Мистера Тана. Кто же это такой?

Р: Язычок.

Т: Но прежде чем отправиться в путь нам необходимо выполнить…

Р: …утреннюю зарядку.

(Выполняют разминку языка)

Т: Итак, отправляемся в путь. В дороге будьте внимательны, терпеливы, активны, выслушивайте мнение других. Закройте глаза и сосчитайте до 10.

(Считают до10, вдруг появляется утенок Дональд)

Д: Good morning children! My name is Donald. What is your name?

Т: Что сказал утенок?

Р: Меня зовут Дональд, а как вас зовут?

(Ответы детей)

Т: Молодцы. А давайте Дональда познакомим с вашими игрушками.

(Отработка фраз My toy dog. Her name is…)

Т: Дональд очень рад, что познакомился с вами и вашими друзьями, но он очень спешит и прощается с вами. Скажем ему дружно…

Р: …good bay.

Т: Ой, посмотрите, какой необычный зайчик, из чего, ребята, он состоит?

(Проецируется слайд с изображением зайца, см.слайды)

Р: Из геометрических фигур.

Т: Скажите, какие геометрические фигуры вы здесь видите?

(Ответы детей)

Т: Мы отправляемся дальше в путь. Посмотрите, на дороге появились какие-то необычные надписи. Что это?

(Дети разгадывают ребусы, изображенные на слайде)

Т: 7Я, а как по-английски звучит слово семья?

(Ответ детей)

Т: Ребята, скажите, пожалуйста семья из кого может состоять?

(Отработка на английском языке фраз по теме “ Семья”)

Т: Good. Посмотрите на нашем пути огромный овраг, нам нужно постараться его перейти.

(Физкультминутка)

Т: Ну. Вот мы и перешли этот большой овраг и можем продолжать наш путь дальше. Посмотрите, какое необычное дерево у нас на пути. Что вы видите?

Р: Числа.

Т: Как вы думаете, что нужно сделать с этими числами?

Р: Сравнить.

(Выполняют задание)

Т: Молодцы. Ребята мы путешествуем уже давно и нам срочно нужно подкрепиться. Вы согласны со мной?

Р: Да.

Т: Тогда, если я называю съедобный предмет. Вы…

Р: …хлопаем в ладоши.

Т: А если я называю несъедобный предмет, то вы…

Р: …тихо сидим.

(Игра “ Съедобное-несъедобное”)

Box

pie

doll

dog

cake

soap

apple

snow

potato

cup

bread

frog

butter

pot

plum

bun

gun

ice

mushroom

biscuit

Т: Мы с вами хорошо подкрепились и теперь можем продолжать наш путь. Посмотрите, перед нами ворота Математического Королевства. Но ворота откроются только тогда, когда мы с вами выполним задание, которое на них зашифровано. А задание такое, вам необходимо рассмотреть картинку и раскрасить ее. А картинка непростая, посмотрите, что вы видите?

Р: Числа.

Т: Правильно. Каждому числу соответствует определенный цвет. Давайте вспомним, какие цвета мы знаем.

(Актуализация знаний по теме “Цвет”, далее проецируется слайд,  на котором, каждому цвету соответствует число.  Детям необходимо в соответствии с числом, раскрасить нужный кусочек картинки)

Т: С заданием мы справились, и ворота Королевства открылись. Посмотрите, что вы видите?

Р: Примеры.

Т: А числа и вправду разговаривают на английском языке. Давайте прочитаем примеры и решим их.

(Решение примеров на английском языке)

Т: Молодцы. Числа снова разговаривают на математическом языке и знают, какие у них имена при сложении и вычитании. Правильно?

Р: Да.

Т: Ребята. Королева Математики, любит, чтобы в ее Королевстве все было правильно и стояло все на своих местах. Но мне кажется. Что в этих предметах есть какая-то ошибка. Давайте попробуем разобраться.

(Игра “ Найди лишний предмет” из предложенных групп ребятам необходимо найти предмет, не входящий в эту группу)

Т: Ребята, посмотрите, в семейке геометрических фигур произошла беда, потерялась одна фигура. Давайте попробуем ее найти.

(Выполняют задание “ Найди фигуру”, проецируется слайд)

Т: Ну, вот теперь мы все в Математическом Королевстве исправили и можем возвращаться обратно в класс, согласны со мной?

Р: Да.

Т: Тогда сосчитаем от 1 до 10.

(Счет на английском языке)

Т: Вот мы и в классе. Скажите, помогли мы Королеве?

Р: Да.

Т: А как вы думаете. Почему мы смогли справиться со всеми заданиями? Что нам в этом помогло?

(Ответы детей)

Т: Правильно. Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь появилась коробочка с письмом, давайте его прочитаем.

(Читают письмо)

Т: Ребята, каждому из вас здесь есть медалька. Потому, что вы сегодня все работали очень хорошо, дружно и активно. Скажите. А хотели бы вы еще раз отправиться в такое путешествие?

Р: Да.

Т: Мы обязательно еще с вами попутешествуем, ну а сейчас пора прощаться.Good bye.

P : Good bye.

МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности детей к занятию, активизация внимания обучающихся

Приветствие, проверка к учебному занятию. Восприятие детьми начала учебного занятия

2.

Целеполагание и мотивация

Мотивация деятельности с помощью получения и прочтения письма с Математического Королевства. (…жители Королевства стали разговаривать на непонятном языке, Королева не может их понять, необходима помощь…)

Участвуют в оценке ситуации в Математическом Королевстве, отвечают на вопросы педагога, формулируют цель занятия.

3.

Основной

Педагог разъясняет правила путешествия.

  • Проводит разминку языка
  • Отработка фраз: My name is, My toy dog. Her name is…)
  • Предлагает рассмотреть необычного зайчика и определить из каких геометрических фигур он состоит.
  • Предлагает разгадать математические ребусы
  • Актуализация знаний по теме: “Family”
  • Проводит физкульминутку
  • Предлагает выполнить самостоятельную работу по сравнению чисел
  • Организует игру “Съедобное-несъедобное”
  • Актуализирует знания по теме: “Цвет”
  • Выдает индивидуальные карточки, предлагает выполнить разноуровневые задания, организует самопроверку
  • Предлагает решить примеры на английском языке, а числа при сложении и вычитании называть математически грамотно (слагаемые, сумма…)
  • Выдает карточки на пару и предлагает сыграть в игру “Найди лишний предмет” (найти предмет не из этой группы), корректирует неправильные работы, организует взаимопроверку
  • Предлагает найти фигуру, которая затерялась

Совместно с педагогом называют правила путешествия.

  • Выполняют разминку языка
  • Отрабатывают фразы
  • Делают вывод, что заяц состоит из геометрических фигур, рассматривают его и определяют какие фигуры здесь есть
  • Разгадывают математические ребусы
  • Участвуют в разговоре на тему “Family”
  • Выполняют физкультминутку
  • Выполняют самостоятельную работу
  • Играют в игру
  • Актуализируют знания по теме “Цвет”
  • Выполняют задания, проверяют свои работы
  • Решают примеры
  • Работают по карточкам в парах, выполняют взаимопроверку
  • Выполняют задание

4.

Подведение итогов, рефлексия

Активизирует мыслительную деятельность детей посредством вопросов:
  • Помогли мы Королеве?
  • Почему мы смогли справиться с заданиями?
  • Что нам в этом помогло?

Подводит итоги работы каждого ребенка на учебном занятии.

Организует наглядно-образную рефлексию.

Отвечают на поставленные вопросы. Каждый воспитанник дает оценку своей деятельности на учебном занятии.

Раскладывают разноцветные кружки в коробки с соответствующим настроением.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5