Цели учебного занятия:
- Образовательная: применение полученных знаний и умений по математике и английскому языку в различных ситуациях.
- Воспитательная: формирование коммуникативной и рефлексивной компетентности обучающихся.
- Развивающая: развитие творческих способностей, умения систематизировать, обобщать, выделять главное, развитие памяти, логического мышления, языковой догадки при помощи средств родного и английского языков.
Тип учебного занятия – систематизации и обобщения знаний.
Форма занятия – путешествие.
Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная, парная
Методическое обеспечение – тетради, ручки, карандаши, карточки с заданиями, раздаточный материал, счетные палочки, веер цифр, компьютер, проектор, экран.
Ход занятия
Т: Здравствуйте, ребята.
Р: Здравствуйте.
Т: Good morning children!
Р: (ответ детей)
Т: Ребята, я сегодня утром получила письмо. Давайте узнаем, что в нем написано.
(Читают письмо)
Т: Ой, смотрите здесь еще что-то есть. (Достает слово на английском языке)
На каком языке написано это слово?
Р: На английском.
Т: Так на каком же языке начали разговаривать жители Математического Королевства?
Р: На английском.
Т: А сможем ли мы помочь Королеве Математики?
Р: Да.
Т: Тогда я предлагаю взять в путешествие нашего помощника Мистера Тана. Кто же это такой?
Р: Язычок.
Т: Но прежде чем отправиться в путь нам необходимо выполнить…
Р: …утреннюю зарядку.
(Выполняют разминку языка)
Т: Итак, отправляемся в путь. В дороге будьте внимательны, терпеливы, активны, выслушивайте мнение других. Закройте глаза и сосчитайте до 10.
(Считают до10, вдруг появляется утенок Дональд)
Д: Good morning children! My name is Donald. What is your name?
Т: Что сказал утенок?
Р: Меня зовут Дональд, а как вас зовут?
(Ответы детей)
Т: Молодцы. А давайте Дональда познакомим с вашими игрушками.
(Отработка фраз My toy dog. Her name is…)
Т: Дональд очень рад, что познакомился с вами и вашими друзьями, но он очень спешит и прощается с вами. Скажем ему дружно…
Р: …good bay.
Т: Ой, посмотрите, какой необычный зайчик, из чего, ребята, он состоит?
(Проецируется слайд с изображением зайца, см.слайды)
Р: Из геометрических фигур.
Т: Скажите, какие геометрические фигуры вы здесь видите?
(Ответы детей)
Т: Мы отправляемся дальше в путь. Посмотрите, на дороге появились какие-то необычные надписи. Что это?
(Дети разгадывают ребусы, изображенные на слайде)
Т: 7Я, а как по-английски звучит слово семья?
(Ответ детей)
Т: Ребята, скажите, пожалуйста семья из кого может состоять?
(Отработка на английском языке фраз по теме “ Семья”)
Т: Good. Посмотрите на нашем пути огромный овраг, нам нужно постараться его перейти.
(Физкультминутка)
Т: Ну. Вот мы и перешли этот большой овраг и можем продолжать наш путь дальше. Посмотрите, какое необычное дерево у нас на пути. Что вы видите?
Р: Числа.
Т: Как вы думаете, что нужно сделать с этими числами?
Р: Сравнить.
(Выполняют задание)
Т: Молодцы. Ребята мы путешествуем уже давно и нам срочно нужно подкрепиться. Вы согласны со мной?
Р: Да.
Т: Тогда, если я называю съедобный предмет. Вы…
Р: …хлопаем в ладоши.
Т: А если я называю несъедобный предмет, то вы…
Р: …тихо сидим.
(Игра “ Съедобное-несъедобное”)
Box |
pie |
doll |
dog |
cake |
soap |
apple |
snow |
potato |
cup |
bread |
frog |
butter |
pot |
plum |
bun |
gun |
ice |
mushroom |
biscuit |
Т: Мы с вами хорошо подкрепились и теперь можем продолжать наш путь. Посмотрите, перед нами ворота Математического Королевства. Но ворота откроются только тогда, когда мы с вами выполним задание, которое на них зашифровано. А задание такое, вам необходимо рассмотреть картинку и раскрасить ее. А картинка непростая, посмотрите, что вы видите?
Р: Числа.
Т: Правильно. Каждому числу соответствует определенный цвет. Давайте вспомним, какие цвета мы знаем.
(Актуализация знаний по теме “Цвет”, далее проецируется слайд, на котором, каждому цвету соответствует число. Детям необходимо в соответствии с числом, раскрасить нужный кусочек картинки)
Т: С заданием мы справились, и ворота Королевства открылись. Посмотрите, что вы видите?
Р: Примеры.
Т: А числа и вправду разговаривают на английском языке. Давайте прочитаем примеры и решим их.
(Решение примеров на английском языке)
Т: Молодцы. Числа снова разговаривают на математическом языке и знают, какие у них имена при сложении и вычитании. Правильно?
Р: Да.
Т: Ребята. Королева Математики, любит, чтобы в ее Королевстве все было правильно и стояло все на своих местах. Но мне кажется. Что в этих предметах есть какая-то ошибка. Давайте попробуем разобраться.
(Игра “ Найди лишний предмет” из предложенных групп ребятам необходимо найти предмет, не входящий в эту группу)
Т: Ребята, посмотрите, в семейке геометрических фигур произошла беда, потерялась одна фигура. Давайте попробуем ее найти.
(Выполняют задание “ Найди фигуру”, проецируется слайд)
Т: Ну, вот теперь мы все в Математическом Королевстве исправили и можем возвращаться обратно в класс, согласны со мной?
Р: Да.
Т: Тогда сосчитаем от 1 до 10.
(Счет на английском языке)
Т: Вот мы и в классе. Скажите, помогли мы Королеве?
Р: Да.
Т: А как вы думаете. Почему мы смогли справиться со всеми заданиями? Что нам в этом помогло?
(Ответы детей)
Т: Правильно. Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь появилась коробочка с письмом, давайте его прочитаем.
(Читают письмо)
Т: Ребята, каждому из вас здесь есть медалька. Потому, что вы сегодня все работали очень хорошо, дружно и активно. Скажите. А хотели бы вы еще раз отправиться в такое путешествие?
Р: Да.
Т: Мы обязательно еще с вами попутешествуем, ну а сейчас пора прощаться.Good bye.
P : Good bye.
МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ |
Этап учебного занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. |
Организационный момент |
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности детей к занятию, активизация внимания обучающихся | Приветствие, проверка к учебному занятию. Восприятие детьми начала учебного занятия |
2. |
Целеполагание и мотивация |
Мотивация деятельности с помощью получения и прочтения письма с Математического Королевства. (…жители Королевства стали разговаривать на непонятном языке, Королева не может их понять, необходима помощь…) | Участвуют в оценке ситуации в Математическом Королевстве, отвечают на вопросы педагога, формулируют цель занятия. |
3. |
Основной |
Педагог разъясняет правила путешествия.
|
Совместно с педагогом называют правила путешествия.
|
4. |
Подведение итогов, рефлексия |
Активизирует мыслительную
деятельность детей посредством вопросов:
Подводит итоги работы каждого ребенка на учебном занятии. Организует наглядно-образную рефлексию. |
Отвечают на поставленные вопросы. Каждый воспитанник дает оценку своей деятельности на учебном занятии. Раскладывают разноцветные кружки в коробки с соответствующим настроением. |
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5