Работа с дошкольниками
-
Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы (6–7 лет). "В гости Зимушка идет, Рождество с собой несет! Мы зимой на святки запоем колядки!" 2008
Представлен сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы детского сада.
-
Интеграция занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию 2008
В статье представлен опыт работы по организации интегрированной системы занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
-
Интегрированное занятие по заниматике и английскому языку 2008
Данное учебное занятие разработано и апробировано для дошкольников 5–6 лет. В ходе занятия просматривается разумное сочетание демонстрации первоначальных умений и навыков по математике и английскому языку. Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования, в студиях раннего развития для детей дошкольного возраста.
-
Предметно-пространственная среда в развитии движений и оздоровлении дошкольников 2008
Представлен конспект статьи "Предметно-пространственная среда в развитии движений и оздоровлении дошкольников".
-
Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников 2008
В настоящее время роль этикета в обществе, как части поведенческой культуры, неизмерно возрастает, поскольку этикет создает условия благоприятные для делового и личностного общения людей. Поэтому важно, чтобы воспитание привычки нравственно-этического поведения, как части общей культуры личности, начиналось с периода дошкольного детства. В статье мы предлагаем перспективный план на учебный год и конспект занятия по ознакомлению с правилами этикета детей старшего дошкольного возраста.
-
"Игры и игровые упражнения с детьми, имеющих нарушения в речи" 2008
Неоспорим тот факт, что речь занимает очень важное место в развитии ребенка дошкольного возраста. Развитие речевого центра головного мозга способствует становлению мышления, приобретению навыков межличностного общения, как со сверстниками, так и взрослыми, способствует познавательной деятельности всего окружающего мира. И как итог этого развития создает благоприятную почву для осуществления процесса обучаемости как в дошкольном образовательном учреждении (подготовка к школьному образованию), так и в период всего школьного образования.
-
Создание экологической развивающей среды в ДОУ 2008
Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. В методической разработке мной описан опыт дошкольного образовательного учреждения № 16 г. Азнакаево по созданию экологической комнаты и лаборатории.
-
Использование активных методик при проведении педагогических советов 2008
В статье автор даёт подробное описание ряда активных методик ("Метаплан", "ХИМС", "Телеграмма"), преимущество которых состоит в том, что их использование позволяет выявить ожидания педагогов и уровень их удовлетворенности проведённым педагогическим мероприятием всего за несколько минут.
-
Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника 2008
Для обеспечения психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и интеллектуального развития на всех этапах детства, а также с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развитии детей дошкольного возраста предлагается данная технология. Основная цель ведения индивидуальных карт – установление уровня психического развития ребенка, его соответствия возрастным нормам, выявление личностных особенностей дошкольника, что позволит педагогам планировать индивидуальные меры коррекции и профилактики отдельных сторон психического развития ребенка.
-
Праздник "Хороший день" по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста 2008
Вашему вниманию предлагается праздник "Хороший день" по произведениям С.Я. Маршака.
-
Интегрированное занятие. Поисково-познавательная деятельность. Конструирование. Тема "Камень" 2008
В процессе познавательно-экспериментальной деятельности дети получают не только сведения, что и для чего нужно, но и развивают свой чувственный опыт. Проводя эксперименты, дети развивают умения сравнивать, наблюдать, анализировать, выявляют признаки, существенные и скрытые связи.
-
Знакомство с жизнью народов Севера 2008
Занятие является итоговым по теме "Жители Севера". С природой, животным и растительным миром этого края ребята уже знакомы. Программное содержание: закрепить знание детей о своей стране - России; дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд; обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
-
Конспект занятий по математике в подготовительной группе по программе "Рекорд-Спорт" "Путешествие в страну Математика" 2008
На занятии в форме игры развивается не только творческий подход к формированию математических представлений и логическое мышление, а также память, внимательность, усидчивость, что так необходимо, особенно первое время в школе.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в логопедической группе 2008
В ходе занятия дети пополняют свои знания о зимующих птицах, учатся по описанию узнавать их и правильно называть. Упражняются в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением; закрепляют правильное употребление предлога НА. Словарь детей активизируется существительными, обозначающими названия птиц, их внешний вид; глаголами, обозначающими действия птиц; прилагательными, описывающими внешний вид птиц, их повадки.
-
Формирование общеучебных интеллектуальных умений средствами игры с детьми подготовительной группы ДОУ 2008
Автор занимается с дошкольниками подготовительной группы формированием общеучебных интеллектуальных умений средствами игры. Даются содержания игр, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Экологическая игра для детей старшего дошкольного возроста "Природные богатства Хакасии" 2008
В статье представлен конспект экологической игры по приобщению детей к природе, развитие эмоционально-окрашенного к ней отношения. Данная экологическая игра организуется с детьми на прогулке, включает знакомство с природными богатствами земли хакасской, с обычаями хакасского народа, преданиями, хакасским языком, национальными подвижными играми. Игра состоит из четырёх блоков, распределённых по временам года.
-
Советы логопеда. Тренинги по постановке правильного дыхания при чтении текста 2008
Автор вплотную занимается с детьми их качеством речи. Постановка правильного дыхания - основная тема в выправлении логопедом речевой деятельности учащихся. Даются тренинги, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Занятие по сенсорному развитию 2008
Занятие по сенсорному развитию по теме "Шар. Большой и маленький шар" разработано для первой младшей группы (2-3 года). В игровой форме дети закрепляют такие сенсорные понятия, как форма (шар), размер (большой, маленький). Игровая ситуация позволяет вовлечь в работу всех детей, снижает нервные перегрузки при переходе от одного вида деятельности к другому, развивает психологические процессы памяти, мышления, внимания. В ходе занятия обогащается словарный запас детей.
-
Профилактика и коррекция тревожности дошкольников методом музыко-телесного ориентирования 2008
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках связанных с психокоррекцией нарушений у дошкольников. А коррекция, основанное на музыкально-телесном ориентировании, в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово. Практическая ценность методики состоит в том, что комплекс коррекционных занятий, методом музыкально-телесного ориентирования может быть использован психологами и педагогами ДОУ для коррекции личностной тревожности, а так же применяться для регуляции других состояний.
-
Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?" с родителями детей старшей группы 2008
Конспект занятия в форме деловой игры по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Поможет педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях, о разнообразной деятельности людей и о себе, как представителе человеческого рода, развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.
-
Развитие креативной сферы дошкольников в изобразительной деятельности 2008
Изобразительная деятельность дошкольников - эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развитию его творческих способностей. Представленные в статье занятия - это по существу творческая работа и творческая игра одновременно. А если это игра, то значит - это интенсивное ощущение жизни ребенком-дошкольником.
-
Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества 2008
В данной работе представлен мини-проект "Русская изба". Цель проекта - приобщить детей к истокам русской народной культуры, воспитать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умения и навыки исполнительской деятельности. А также, конспект музыкального занятия на основе русского народного фольклора "На бабушкином дворе" для детей 3-5 лет.
-
Система работы по обучению детей моделированию на познавательных занятиях 2008
В представленной статье предложена система работы по обучению детей моделированию. Моделирование как метод помогает ребенку овладеть высоким уровнем запоминания, способствует его умственной и речевой активности на познавательных занятиях. Моделируя, ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета. Самостоятельно кодируя и декодируя информацию о предмете, окружающей действительности, составляет небольшие рассказы-загадки по пройденной теме (планеты, животные, растения, человек и.т.д.), обосновывает правильность или ошибочность своих высказываний.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Симфонической оркестр" 2008
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели, путь замысла и способ планирования. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.
-
Организация работы методической службы ДОУ 2008
В статье раскрыт опыт работы методической службы ДОУ, определены цели и задачи, основные виды деятельности. Представлена оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива и определены формы работы с каждой группой и коллективом в целом.
-
Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми 2008
Работа психолога с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями, занимает достаточно длительное время. Помимо повышения самооценки, обучения ребенка умению управлять собой в волнующих его ситуациях, важно уделять внимание снятию мышечного напряжения. Это просто необходимость для тревожных ребят, так как состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц. Расслаблению способствуют динамические упражнения, упражнения на непроизвольное и на произвольное расслабление.
-
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в подготовительной группе 2008
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, речи дошкольников подготовительной группы. На занятии используется компьютерная программа "Игры для Тигры" (г. Пермь), что значительно повышает интерес детей к выполнению заданий, разнообразит занятие.
-
"Проведение педсовета в ДОУ" 2008
Педсовет в ДОУ – высший орган руководства всем воспитательно-образовательном процессом – решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Тематический педсовет посвящен одной из годовых задач коллектива. Педсовет стимулирует аналитическую деятельность педколлектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения. Взаимодействует с семьей, создает благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
-
Детско-родительский проект: "Наш край — Урал" 2008
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. В нашем детском саду в рамках национально-регионального компонента был разработан и реализован детско-родительский проект "Наш край - Урал". Цель проекта: приобщение детей к истории и культуре родного края.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Превращение осеннего листочка" 2008
На занятии дети учатся выполнять работу из осенних листьев, развивая при этом графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением.