Работа с дошкольниками
-
Экспериментальная работа по проблеме раннего развития и обучения чтению 2008
Представлен конспект занятия с детьми в 1-й младшей группе по методике Н.А. Зайцева. На таких занятиях дети быстрее и легче усваивают особенности твёрдых и мягких, глухих и звонких звуков, сходство и различие между ними, грамматику русского языка. Работа с кубиками позволяет вести работу по коррекции звукопроизношения.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни через приобщение детей к олимпийским идеалам 2008
Уже в дошкольном возрасте важно научить ребёнка сознательно подходить к своему здоровью и понимать, каким образом занятие физкультурой может способствовать его укреплению здоровья. Основным средством достижения поставленной цели я определила - приобщение детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, т.к. именно они дают дошкольнику яркий пример демонстрации человеческих достоинств, указывают пути духовного и физического совершенства.
-
"Использование здоровьесберегающей среды ДОУ в работе с детьми с речевой патологией" 2008
Проблема укрепления и сохранения здоровья дошкольников становится все более значимой, т.к. очевидно значительное увеличение детей с различными патологиями здоровья. Особую категорию составляют дети, у которых различные нарушения речи все чаще сочетаются с нарушениями психических функций. В данной работе рассматривается проблема расширения здоровьесберегающего фактора воспитания дошкольников и поиска новых форм оздоровительной работы.
-
Путешествие на Венеру 2008
Цель занятия – сформировать представления детей о планете Венера как об одном из астрономических объектов, входящих в состав Солнечной системы: шарообразная форма, расположение относительно других планет Солнечной системы. Используя игровые ситуации, познакомить детей с особенностями природных условий на планете.
-
Конспект занятия "Морские приключения", тезис "Предупредить всегда легче, чем лечить" 2008
Чем раньше начнется профилактика и коррекция различных видов нарушений осанки, тем больше вероятность того, что в школе у ребенка не возникнет проблем с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах. В лечебно-оздоровительной работе важное место занимает соответствующий комплекс мероприятий: подбор физических упражнений, количество их повторений, дозирование нагрузки, продолжительность занятий. Занятия проводятся по подгруппам, комплектуются дети в группы с учетом разновидностей нарушений осанки и возраста.
-
Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений 2008
Работа представляет интерес для тех, кто обучает детей моделированию слова (звук-буква-слово). В ней дан занимательный, игровой материал в соответствии с психологией ребенка. Использование в работе с детьми игр и различных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети произвольно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Развлечение по развитию речи на тему "Ладушки в гостях у бабушки" 2008
Дошкольное детство является начальным звеном в системе непрерывного культурного образования. В этом возрасте закладываются основы народной культуры. Ознакомление дошкольников с русской культурой является приоритетным направлением в работе ДОУ. Русский фольклор как основа для познавательного, социального, эмоционального и, особенно, речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
-
Сценарий для старших дошкольников "Осенняя ярмарка" 2008
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное народному творчеству. В жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включаются разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
-
Конференция для родителей "Азбука здоровья" 2008
Ребенок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Цель ДОУ – использовать различные формы работы по информированию родителей и формированию в семье ценностей ЗОЖ.
-
"Мы с тобой, малыш!" Из опыта работы с детьми в период адаптации 2008
Работа по подготовке и проведению адаптации детей к ДОУ строится по нескольким направлениям: проведение доадаптационного периода, который включает в себя работу с родителями и воспитателями, и собственно проведение периода адаптации.
-
Занятие по художественному конструированию для детей 1-й младшей группы "В гости к лесным жителям" 2008
"В гости к лесным жителям" – занятие по художественному конструированию для детей первой младшей группы. Направлено на закрепление умения детей различать форму предметов, развитие умения анализировать изображение объекта, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения, развитие речи, обогащение двигательного опыта детей, поощрение самостоятельности. Проводится во второй половине учебного года.
-
Занятие в младшей группе "Хочу поделиться радостью" 2008
Занятие в младшей группе из цикла "Хочу поделиться радостью", в ходе которого мы развиваем речь детей, внимание, мышление, творческие способности, умение выслушивать друг друга, создать радостное настроение, расширить знания детей об окружающем мире, активизировать словарь детей. Дети отгадывают загадки и встречаются со сказочными животными.
-
Программа воспитательно-образовательной работы по культурологическому воспитанию дошкольников "Наследники России" 2008
В статье отражена программа воспитательно-образовательной работы по культурологическому воспитанию дошкольников "Наследники России" МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 17" г. Щёкино Тульской области.
-
Сказкотерапия. Волшебная страна внутри нас 2008
В представленной статье кратко рассказывается об одном из методов работы со сказками - сказкотерапии. Описывается понятие сказкотерапии и её необходимость в работе с детьми.
-
Играем в сказки Чуковского. Речевые игры 2008
В статье представлены авторские игры, основанные на сказках К.И. Чуковского, способствующие развитию детского словаря, грамматического строя речи, связной речи. Речевые игры по любимым сказкам Чуковского, несомненно, пойдут на пользу детям, воспитывая в них доброту и отзывчивость, умение строить свои отношения с другими людьми, развивать воображение и фантазию.
-
"Развитие детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники" 2008
Развитие речи детей является одной из важнейших задач при подготовке детей к школе. Для нас стало необходимым таким образом организовать развитие ребенка, чтобы сам малыш был активным деятелем. Проработав много литературы по интересующим нас темам, мы остановились на интересных находках таких авторов, как Т.В. Большева, Л.Е. Белоусова. Они предлагают развитие мышления дошкольников, а вместе с тем и развитие речи с использованием мнемотехники или мнемоники.
-
Психокоррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста 2008
Представленное занятие "Тайна моего Я" является продолжением предшествующих занятий из цикла, направленных на эмоционально-личностное развитие дошкольников. Данное занятие можно использовать психологам, работающим с дошкольниками и младшими школьниками, как одну из форм знакомства детского коллектива в начале учебного года.
-
Коррекционная работа по устранению тревожности 2008
Представлен конспект коррекционной работа по устранению тревожности.
-
Занятие в младшей группе по основам здорового образа жизни 2008
Занятие в младшей группе по основам здорового образа жизни «Прогулка в лес», в ходе которого дети приобщаются к здоровому образу жизни через: формирование культурно-гигиенических навыков; занятия физическими упражнениями; поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру. Дети, встречая в лесу больных животных, вылечивают их и оживляют весь лес.
-
Викторины в работе дошкольного логопеда 2008
Викторина предназначена для детей подготовительной группы. Позволяет активизировать знания дошкольников о русских народных сказках, повысить интерес детей к логопедическим занятиям, отработать навыки связного высказывания и звукового анализа. В ходе игры дети спасают Тридевятое царство от постигшего его бедствия.
-
Занятие в форме КВН по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 2008
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, о национальных традициях, воспитание гордости и любви к городу, стране. Использование на занятии поисково-занимательных, творческих задач позволяет научить детей управлять собой в сложных ситуациях. Используются иллюстрации, художественное слово, рассказы. Для развития воображения, фантазии используется строительный материал. Особое внимание уделяется развитию речи детей, умению выступать публично.
-
Комплексное занятие для подготовительной группы по изобразительному искусству "Город народных мастеров" (декоративное рисование) 2008
Представлен конспект занятия на закрепление и обобщение пройденного материала (обобщающие занятия по циклу "Народное творчество") по теме "Город народных мастеров".
-
Перспективный план кружковой работы для подготовительной группы 2008
Данный перспективный план для подготовительной группы позволяет не только развить воображение, творческие способности, художественно-графические и живописные навыки, но также привить художественный вкус, чувство цвета, чувство ритма, познакомить дошкольников с разнообразными материалами, методами и приемами работы с ними.
-
Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.
-
Комплексное занятие по изобразительному искусству для средней группе "Ветка сакуры" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для средней группы.
-
Нетрадиционные виды творчества на занятиях по изобразительному искусству (цикл открытых занятий, мастер-класс) 2008
Данный семинар включает в себя три открытых занятия и мастер-класс. Он позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях с различными техниками аппликации, лепки и рисования, а также знакомство с нетрадиционными видами творчества на занятиях по изобразительному искусству. Это помогает развивать воображение и творческие способности у детей дошкольного возраста.
-
Несколько идей по организации вечернего досуга в детском саду с круглосуточным пребыванием детей 2008
В условиях длительного пребывания детей в детском саду, актуальным становится включение содержательного досуга в образовательный процесс. Особое внимание мы уделяем проведению вечернего времени, потому что в этот период у детей, ночующих в дошкольном учреждении, идет спад настроения и наша задача заключается в том, чтобы переключить детей с негативных эмоций на позитивные.
-
Формирование словаря детей дошкольного возраста на занятиях с использованием медиатехнологий 2008
Медиатехнологии просто незаменимы в работе по формированию словаря детей дошкольного возраста, так как передают информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
-
Программа преемственности между ДОУ и прогимназией (опыт работы) 2008
Программа подготовки детей старших групп детских садов к обучению в начальных классах. В игровой форме выясняются предпочтения детей, проводится адаптация к новым условиям обучения, формируется психологическая готовность к учебе в школе.
-
Интернациональное воспитание детей посредством подвижных народных игр 2008
Интернациональное воспитание детей, хоть и является частью патриотического, несет в себе все же особую смысловую нагрузку и должно быть выделено, на мой взгляд, из общего ряда содержательных ориентиров воспитания. Здесь на помощь педагогу приходит подвижная народная игра как одно из средств интернационального воспитания детей. В таких играх углубляется симпатия детей к людям других национальностей, крепнет дружба между ними. И это очень актуально сегодня, когда огоньки национальной розни вспыхивают по всей стране.