Работа с дошкольниками
-
Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности студии "Приглашение к творчеству" 2009
Представлена работа студии по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения. Эта форма реализует принципы личностно ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, раскрывает задачи, методы, приемы, технологии.
-
Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей 2009
Одним из средств гармоничного развития ребёнка являются занятия, где в качестве основной - выступает продуктивная деятельность, которая интегрируется с разными видами деятельности. Таким образом решаются задачи: развитие любознательности, развитие способности самостоятельно решать творческие и другие задачи, позволяющие быть успешными в разных видах деятельности; развитие творческого воображения, как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка; развитие коммуникативности – способности общаться с взрослыми и сверстниками.
-
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях 2009
Цели урока: автоматизировать звук “Л” в словосочетаниях и предложениях; развивать мелкую моторику, логическое мышление, творческое воображение; формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе.
-
Комплексное занятие "Деревья и кустарники Таймыра" 2009
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, наполненная звуками и запахами; тихое озеро с зелеными берегами и голубым отражением небес; лукошко, доверху заполненное ягодой...
-
Занятие по изодеятельности с элементами сенсорного развития в средней группе "Волшебное утро" 2009
Программное содержание: учить детей на основе полученных знаний и сформированных навыков, самостоятельно выбирать содержание своей работы; закреплять полученные навыки смешивания двух цветов для получения нового. Формировать у детей первоначальное представление о колорите ясного неба; на основе сравнения и практических тренировок развивать слуховое восприятие и наблюдательность; развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться кистью, прививать нравственно-эстетические качества; продолжать развивать креативные способности детей (выкладывание фигур из пуговиц, цветных палочек, геометрических фигур, нетрадиционные приемы рисования).
-
Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте 2009
Устное народное творчество – это произведения всех родов и жанров. Это песни о героях, разнообразные сказки, лирика, драма.
-
Занимательное обучение. Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников 2009
Статья, главная задача которой – формирование полноценного восприятия окружающего мира через игру. Это помогает ребенку легко и доступно получить представления о цвете, форме, величине предметов и.т.д.
-
Занятие по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста "На прогулку к озеру" 2009
Занятия по изобразительной деятельности с самого раннего возраста помогает накапливать чувственный сенсомоторный опыт, развивает воображение, дает первичные представления о цвете, форме, величине, развивает сенсомоторную координацию.
-
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "В стране математики" 2009
На уроке дети выполняют различные задачи: на ощупь определить, какие объемные фигуры лежат в мешочке; по карточкам с изображениями предметов составить задачки; назвать соседей числа или дня недели; на карточках написать состав чисел; детям предлагаются линейки с геометрическими фигурами, и они моделируют предметы из этих фигур.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Познакомимся с нашими зубами" 2009
Валеологические знания позволяют показать детям мир человека. Они позволяют ребенку осознанно включаться в процесс самовоспитания. Внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей будет способствовать тому, что ребенок научится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, поступки, мысли.
-
Взаимодействие ДОУ с родителями, дети которых имеют комплексные нарушения развития 2009
В статье даётся краткая информация по работе ДОУ с семьями детей с явными нарушениями развития, перечисляются задачи и методические приёмы.
-
Проект "Детский сад пришел в семью" 2009
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов – включение семьи в образовательное пространство в ДОУ.
-
В здоровом теле – здоровый дух 2009
На уроке происходит пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых.
-
Занятие по арт-терапии "Снеговик" 2009
Занятие по рисованию на стекле проводилось с дошкольниками на Дне открытых дверей к десятилетию приюта; показывалось психологам и социальным педагогам школ нашего города.
-
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в царство Зимушка – зима" 2009
Урок-путешествие. На занятии дети разгадывают загадки, разыгрывают сценку и поют песенки по данной тематике.
-
Конспект занятий по теме "Предметы домашнего обихода" 2009
Помогаем раскрыть детям мир продуктов человеческой деятельности, расширить представления об обуви, познакомить с новыми словами, развить умение работать в микрогруппах.
-
Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни" 2009
Данное занятие позволит развить гибкость, вестибулярную устойчивость, усовершенствовать координацию и точность движений.
-
Ресурсное обеспечение деятельности психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения детей дошкольного возраста 2009
Представлены варианты методической оснащенности деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду. Достаточно полный список нормативно-правовой документации деятельности ПМПк ДОУ различных видов. Для педагогов ДОУ представляет интерес разработанный паспорт развития ребенка. Выявленные проблемы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка подсказывают пути их решения.
-
Работа с дошкольниками. Занятие-путешествие на тему "Полет в космос" 2009
Цели занятия: закрепить представление детей о последовательности дней недели; совершенствовать навыки счета в пределах десяти; называть числа в прямом и обратном порядке; закрепить умение детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное, составлять из двух меньших чисел большее; развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память, конструктивные способности, умение составлять целое из частей; анализировать освоение приемов арифметических действий в пределах десяти; воспитывать дружеские взаимоотношения.
-
Программа социального развития детей дошкольного возраста "Хозяюшка" 2009
Программа рассчитана на 1 год обучения, при занятиях 2 раза в неделю по 20 минут. Предназначена для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Включает в себя серию увлекательных познавательных занятий, способствующих приобщению детей к миру взрослых. Содержание материала учитывает специфику дошкольного возраста детей, особенности их психического и личностного развития. Материалы представляют интерес для воспитателей ДОУ.
-
Аппликация из ткани как часть обучения детей ручному творчеству 2009
Лоскутная аппликация – необычный вид детских занятий – напоминает и мозаику, и конструирование, и старинные лоскутные техники, и аппликацию. Эта статья обобщает многолетний опыт работы в данной технике с детьми от 3-х до 7-ми лет.
-
Интегрированный подход к работе по методу проектов 2009
Цель: формирования у ребёнка осознанно-правильного отношения к природе. Для того чтобы ребёнок почувствовал себя частью окружающего мира, научился сосуществовать с ним, оценивать себя и окружающих в нём, целесообразно использовать метод проектов.
-
Проект по познавательному и нравственному воспитанию "Хлеб – всему голова" 2009
Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб. О том, как появился главный продут, как к нему относились наши предки, какие обычаи с ним связаны и о многом другом можно рассказать дошкольникам в рамках проекта "Хлеб – всему голова".
-
Логопедическое занятие "Прогулка в зоопарк" 2009
Занятие направлено на своевременное оказание помощи ребенку при коррекции звукопроизношения. Представленные элементы коррекционных упражнений способствуют достижению на занятиях более качественных результатов (исправление нарушенного звука; развитие координации движений, ориентировка в пространстве; развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления, воображения).
-
Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социоигровой технологии 2009
Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса; новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми; обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом; при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира; у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения.
-
Занятие по математике в средней группе по программа "Радуга" по теме "Число два. Понятие «пара»" 2009
Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения. На занятии дети совершают умственные действия – сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификация, – выполняя задания с формулировками: "Четвертый лишний", "Сравни и подбери пару", "Посчитай и подбери нужную цифру", "Подбери нужную заплатку" и др.
-
Логико-лексические упражнения для работы с детьми-логопатами старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2009
Логико-лексические упражнения расположены по лексическим темам. Учитель-логопед отбирает, использует и располагает речевой материал по своему усмотрению, исходя из целей и задач развития речи, темы занятия (урока) и речевой подготовки детей. Упражнения могут быть полезны воспитателям массовых групп и учителям начальных классов, а также родителям, имеющих детей пяти-семилетнего возраста.
-
Праздник для детей старшего дошкольного возраста "Экологический марафон, посвященный Дню Земли" 2009
Представленный экологический марафон является новой формой проведения ежегодного итогового праздника по теме "Экологическое воспитание".
-
Логопедическая помощь дошкольникам с нарушением интеллекта в условиях логопункта 2009
В связи с тем, что сформированная речь является одним из важнейших факторов процесса социальной адаптации детей с нарушением интеллекта, выявление и коррекцию нарушений речи необходимо проводить в наиболее ранние сроки, т.е. до поступления ребенка в специальную (коррекционную) школу. Поэтому очень важна четкая организация логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения интеллектуального развития.
-
КВН "Весёлая карусель" (для родителей старшей группы) 2009
Конкурс Веселых и Находчивых для детей старших групп и их родителей. Задания КВНа посвящены флоре и фауне.