Работа с дошкольниками
-
Итоговое комплексное занятие 1-й младшей группы д/с на тему "Зима пришла" 2009
Данное занятие является подведением итогов, выявлением знаний, умений и навыков, приобретенных детьми на занятиях в первой половине года.
-
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Загадки нашей группы" 2009
В занятии с использованием методов ТРИЗ-педагогики предложены задания из разных разделов программы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, математике. Всё занятие проводится в игровой форме. Все задания носят развивающий характер и способствуют формированию у детей основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.
-
Авторско-составительская программа "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Предлагаемое пособие представляет собой целостную программу, целью которой является развитие математических способностей, логического мышления, повышения интеллекта и формирование коммуникативных способностей. Программа «Мозаика» основана на применении палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша.
-
Анализ проблемы речевой компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2009
Одной из целей воспитателя является общение с детьми и организация общения детей. Голосо-речевая нагрузка сопровождает воспитателя в течение всей рабочей смены, кроме того условия труда воспитателей содержат дополнительные факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на голос. Воспитателю необходимо ежедневно совершенствовать свои голосо-речевые возможности, охранять и беречь свой голос. Изучению этой и смежных проблем посвящена данная статья.
-
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" 2009
В конспекте занятия представлены разнообразные методы развития мышления детей, развития их сообразительности, внимания. Акцент делается на развитие у детей умения рассуждать и аргументировать свой выбор. Постоянная смена места действия, выполнение заданий в разных частях группы способствуют активизации мыслительной деятельности дошкольников, поддержанию интереса на протяжении всего занятия.
-
Организация и проведение Малых Олимпийских игр 2009
Представлен сценарий проведения Малых Олимпийских игр в детском саду как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы.
-
Проект "Воспитываем семьянина" 2009
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. В работе представлен проект по привлечению родителей к решению этой задачи.
-
Сценарий сказки "Вовка в Тридевятом царстве" 2009
Использую синтез кукольного и драматического театров. Творческая работа над сценарием способствует духовному обогащению, нравственно-эстетическому и художественному развитию, личностному становлению, росту социально-психологического опыта. В процессе самопознания и самовоспитания, общения и рассуждений, художественного восприятия и анализа литературного героя (материала) формируется мировоззрение и ценностное отношение детей к жизни.
-
Интегрированное занятие "Лес, полный чудес" 2009
Предложенное интегрированное занятие предназначено для детей старших групп. В ходе занятия закрепляются представления детей об осенних изменениях в природе; воспитывается эмоциональная отзывчивость на красоту осенней природы; развивается внимание, координация движений; развивается наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения; совершенствуется умение решать познавательные задачи; поддерживается интерес к совместному выполнению заданий; развивает навыки совместной деятельности.
-
Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия" 2009
В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные проблемы ДОУ. Методистам часто приходиться решать, как сделать педсовет более интересным и продуктивным, чтобы он не состоял из скучных и монотонных отчетов, формальных фраз. В нашем ДОУ есть свои идеи по проведению педсоветов с использованием методов активизации. Такие педсоветы называются нетрадиционными и проводятся в игровой форме.
-
Школа маленьких волшебников 2009
Центр развития творческого воображения и мышления помогает развить в ребенке его творческий потенциал, реализовать его творческие способности, найти в стремительно меняющемся мире путь к успеху.
-
Музыкально-ритмическое воспитание детей с нарушением зрения (1-я младшая группа) 2009
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. С целью коррекции таким детям просто необходимо раннее вовлечение в музыкальное движение.
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста 2009
Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста – совершенствование основных видов движений на спортивном комплексе и тренажерах. Дети на занятии учатся вести мяч правой и левой рукой, работают в парах с мячом. Упражнения развивают ловкость, быстроту реакции, внимание, глазомер, координацию, умение контролировать свои действия.
-
Конспект занятия "Все работы хороши" 2009
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с профессиями. Задачи воспитателя: ознакомление детей с разными профессиями, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, воспитание духовно-нравственной личности.
-
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры 2009
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций. Эта тема является одной из сложных в дошкольном образовании, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Детям знать положено правила дорожные" для группы детей с ЗПР 2009
В данной статье содержится материал занятия с детьми с ЗПР. Занятие проводится в форме путешествия по детскому саду. Оно динамичное, подвижное. Для детей с дефицитом внимания и гиперактивностью такая форма позволяет снять моторное возбуждение и активизировать мышление детей.
-
Презентация детского сада 2009
В работе представлена презентация МДОУ детского сада № 64 «Теремок». В работе использован сайт www.ano-mirdetstva.ru/teremok/poem.html.
-
Взаимодействие специалистов по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через ритмические композиции 2009
Создание коррекционно-педагогической среды обеспечивает достаточную тренировку в основных упражнениях, пропедевтическую подготовку к их усвоению с целью совершенствования двигательных навыков и умений у детей с нарушением зрения. Использование оздоровительных технологий ориентирует педагога на интеграцию разных видов деятельности в педагогическом процессе, а "ритмические композиции" позволяют "конструировать" необходимую форму занятий.
-
Конспект открытого занятия. Тема: "Знакомство с русским, молдавским и украинским традиционными народными костюмомами" 2009
Знакомясь с народным костюмом и с его историей, дети получают первые представления о национальных особенностях русских, молдован и украинцев; о жизни и деятельности крестьян. Обладая познавательной функцией, знакомство с народным костюмом наглядно демонстрирует виды деятельности людей, духовные ценности, существующие традиции и обычаи.
-
Знакомство с зайчиком Ушастиком 2009
Практический опыт работы педагогов дошкольных коррекционных образовательных учреждений показывает, что традиционные методы работы с дошкольниками не всегда эффективны и целесообразны при работе с детьми с нарушением психического развития. Разработанный комплекс занятий направлен на формирование у дошкольников познавательных и интеллектуальных способностей.
-
Праздник 8-е марта в группе раннего возраста "В гостях у матрёшек" 2009
Цели занятия: познакомить с окружающим миром, научить узнавать знакомые предметы в быту; нааучить ребёнка самостоятельно определять цвет; в форме развлечения показать родителям их значимость в развитии и воспитании собственных детей через правильно подобранные формы и методы, усвоенные родителями. Развивать музыкальные и сенсорные способности ребёнка, вызвать интерес через игру и художественное слово.
-
Волшебная капля воды 2009
В рамках урока дети знакомятся со свойствами воды. Урок развивает навыки проведения лабораторных опытов, развивает социальные навыки, активизирует и обогащает словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество 2009
Русские народные сказки, песни, пословицы, прибаутки - это народная мудрость, кладезь яркого богатства языка. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа и показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому важным моментом в работе воспитателя является широкое знакомство детей с фольклорным творчеством.
-
"Воспитание основ коллективизма у детей дошкольного возраста" 2009
Характерные для ребёнка любовь и стремление к подражанию находят в условиях жизни детского коллектива широкую арену для своего реального проявления. Внедрение в работу социо-игровой технологии, как одно из прогрессивных направлений. Организация жизни детей в малых группах. Социо-игры - ведущая деятельность, основное и любимое занятие детей. Социо-игровые задания способствуют развитию детского коллектива. Взаимодействие с коллегами. Работа с родителями.
-
Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка, сохранение его физического и психологического здоровья посредством общения с природой 2009
Главной идеей проекта является обеспечение интеллектуального, личностного развития каждого ребенка, сохранение его физического и психологического здоровья посредством общения с природой.
-
Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи" 2009
Проект предусматривает включение педагогов, детей и родителей в интересную работу: ознакомление детей с культурой питания и с правилами рационального питания; сообщение сведений о том, как и чем питались наши предки; просвещение детей и родителей в области пищевой и витаминной ценности продуктов; демонстрация связи рационального питания со здоровьем; привлечение родителей к организации здорового питания детей дома; сбор старинных семейных рецептов вкусных и полезных блюд.
-
Проект по правовому воспитанию старших дошкольников "Откуда мы родом" 2009
Считаем важным разъяснить ребёнку, что он – часть не только семьи, но и общества; что у него есть определённые права и обязанности. Способствовать тому, чтоб ребёнок понял и прочувствовал: члены семьи связаны между собой родственными и духовными узами. Привить уважение к своим предкам, ближе познакомить дошкольника с миром взрослых. Всё это возможно реализовать в интересной работе-проекте "Откуда мы родом".
-
Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения 2009
У детей с логопатологией одновременно с речевой сферой страдает психологическая и сенсорно-перцептивная сфера. Коррекционная работа с такими детьми обычными методами и приёмами не всегда даёт эффективные результаты. Они нуждаются в дополнительной стимуляции. Поэтому, нужна среда, одновременно обеспечивающая развитие сенсорно-перцептивной сферы детей и стимулирующая их психологическую и речевую активность. Такой средой является полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты.
-
Кем ты будешь, когда станешь взрослым? 2009
Представлен конспект познавательного занятия "Кем ты будешь, когда станешь взрослым?" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. По лексической теме: "Профессии". Конспект занятия может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ.