Внеклассное мероприятие для дошкольников "Маленькие волшебники"

Разделы: Работа с дошкольниками, Внеклассная работа


Цель: Развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции.

Задачи:

  1. Настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.
  2. Помочь ребенку сбросить физическое и психическое напряжение.

Оборудование:

  • классная доска, рисунок “сказочный лес”;
  • аппликация: овалы, круги (символизирующие камни).

Добрый день, мои маленькие друзья.

Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в волшебную страну, в которой злой колдун украл солнышко. Жители этой страны очень просили помочь вернуть яркое солнышко. Они пообещали наградить нас добротой и любовью.

– Вы хотите помочь им?

– А сопровождать нас будут вот эти сказочные персонажи.

– Вы узнали кто это? (Грустные человечки – учащиеся 4 класса.)

– Они станут веселыми только тогда, когда мы выручим солнышко из беды.

– Наступила пора познакомиться.

Меня зовут Ирина Юрьевна, слева стоит Бим, справа от меня –  Бом.

Выйдите к Биму все Анечки, милые Танечки, умненькие Иришки, застенчивые Маришки (подобным образом происходит знакомство с остальными участницами путешествия).

Вместе с Бомом отправляются в путешествие самые смелые Антоны, сильные Артемы, бесстрашные Сергеи, добрый Никитка.

Итак, в путь дорогу!

В волшебной стране очень любят внимательных и заботливых детей.

– Ребята, наш путь очень тяжелый и опасный. Нам предстоит с вами пройти четыре стихии:

Мы пойдем по земле, поплывем по воде, полетим по воздуху и пройдем через огонь.

Давайте, образуем круг.

Этюд “Четыре стихии” (внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов).

– Когда я скажу слово “земля”, вы опустите руки вниз, “вода” –  имитируйте движение пловца, “воздух” –  поднимите руки вверх, “огонь” –  вращайте кистями рук. Ошибаться нельзя.

Мы все преодолели: и в воде не утонули, и в огне не сгорели. Мы не боимся ничего и пойдем дальше.

– Посмотрите, мы не заметили, как вошли в самое темное место этой страны. Здесь ходят тени, но они не делают ничего плохого. Давайте попробуем передразнить эти тени. Если мы все хорошо сделаем, то они исчезнут.

Этюд “Тень” (развитие памяти, пантомимики).

Вы, словно, “тень”, которая передвигается за Бимом и повторяет все его действия.

(Скачет на одной ножке, потянется за камнем, чихает, ловит бабочек и т.д.) Можно выполнять движения под музыку А.Петрова “Зов Синевы”.

– Ура! Все тени исчезли.

Игра “Волшебные превращения”

– В этой волшебной стране злой колдун не только украл солнышко, но и все заколдовал, превратил в камни. (На доске несколько “камней” овальной и круглой формы.)

Их можно расколдовать, если дорисовать так, чтобы получился какой – либо законченный рисунок. Я сейчас расколдую этот камень – и Человечек опять побежит по дорожке! А вот этот камень раньше был цветочком! ( Учитель на доске “превращает” камни в Человечка, цветочек.)

–  Я не могу одна расколдовать всех жителей волшебной страны. Нужна ваша помощь!

– Сможете ли вы превратить камни в рисунки?

(У каждого ребенка на парте лежит листок с изображением овала и круга, карандаш, фломастеры). Дети выполняют работу (Бим и Бом могут оказать помощь, нуждающимся детям).

– Вас благодарят все жители волшебной страны, которых вы расколдовали. А кто это –  мы сейчас узнаем. По цепочке вы об этом сами расскажете. (Во время рассказа детей Бим и Бом с классной доски снимают “камни”, под которыми находится сказочный лес, где спрятано солнышко).

Посмотрите, как стало светло. Какие мы все молодцы, давайте вместе порадуемся освобождению солнышка. Жители волшебной страны очень благодарны вам, они сдержали свое слово и поделились своей добротой и любовью. Вы чувствуете, как радостно бьются наши сердца, как ярко блестят ваши глазки и сияют улыбки, как мы хорошо относимся, друг к другу, любим друг друга. Мы действовали все вместе, и теперь пора возвращаться в класс. Бим и Бом приготовили для вас веселый танец, повторяйте движения за ними. (Звучит песня из кинофильма “Приключения Пети и Маши”).

– Вот мы и в классе. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

– Куда бы вы хотели отправиться еще? В следующий раз вы мне расскажите, сколько добрых дел вы сделали за это время.