Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие в сказочную страну здоровья!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Продолжить работу по укреплению здоровья детей.
  2. Уточнить представление детей об органе обоняния (нос).
  3. Познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека.
  4. В процессе оздоровительного занятия развивать физические, психические, нравственные качества, воспитывать самостоятельность и творчество.
  5. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.
  6. Дать возможность детям общаться друг с другом, приходить к единому мнению и импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера.
  7. Проводить релаксацию.

Материал и оборудование:

  • rукла Ионик;
  • картинки с иллюстрациями органа дыхания: легких; диски с музыкой;
  • костюмы: паук, сказочница, Муха-Цокотуха, комар;
  • полянка: деревья, пеньки березы, цветы на полу в разных местах зала.

Ход занятия

(Дети забегают в зал. Становятся в рассыпную.)

Дети:

Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята.
Любим, прыгать и скакать.
Песни петь и танцевать.

(Дети выполняют динамические упражнения. Появляется кукла Ионик.)

Ионик: Здравствуйте, я сын воздуха Ионик из сказочной страны здоровья. Летел мимо вашего детского сада и увидел вас выполняющих какие-то упражнения. А зачем вы их выполняете? (Ответы детей) Что вы еще можете делать? (Дети отвечают)

Ионик хвалит детей и учит правилам правильного дыхания.

Ионик: Ребята, первое правило: дыши носом. Второе: не поднимай плечи при вдохе. Третье: в дыхании должен активно использоваться живот.

Ионик предлагает ребятам показать дорогу в сказочную страну здоровья. Появляется сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница из страны здоровья. Эта страна называется Здрасия. Здесь живут здоровячки, они никогда не болеют.

(Сказочница беседует с ребятами и рассказывает звездную сказку.)

Как- то раз планеты и звезды собрались на комический совет. Им стало известно, что на Земле дети и взрослые часто болеют. Они решили послать на землю волшебные силы природы и превратили их в юных учителей здоровья, волшебных человечков. И первым решили послать на Землю Ионика, сына Воздуха, чтобы он научил людей правильно дышать.

Сказочница: А вы случайно по дороге не встречали Ионика? (Ответы детей). Он вам рассказал правила дыхания? (Ответы детей). А я хочу услышать ответы, для чего нужен нос? Что вы знаете о носе? (Ответы детей).

Песня “Чудо-нос”

Носиком дышу свободно, глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание...
Раз, два, три, четыре-
И пойму я мудрое сказание
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

Сказочница (Обобщает тему): Носик - это очиститель воздуха. Человек не может жить без воздуха. Для того чтобы он попал к нам в организм, природа придумала для нас дыхательную систему.

Сказочница предлагает рассмотреть картинки с иллюстрациями, и рассказывает об органе дыхания: легких. Сказочница в конце беседы спрашивает у детей: “Какие носы бывают и у кого?” (ответы детей).

Сказочница: Вспомните сказку, в которой очень много разновидностей насекомых. Ее написал К.Чуковский.

(Ответы детей)

Сказочница: А вы хотите попасть в сказку и стать героями?

(Ответы детей)

Давайте все вместе споем песню “Маски-Сказки”

Давай наденем маски
И поиграем в сказки
Отправимся к планетам,
Зарядимся их светом
И попадем в здоровую страну
Там красная луна, янтарный лес.
Там сбудутся мечты, там столько красоты.
И там поют, поют цветы.

Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя.

Сказочница: Вот мы и попали в сказку!

Обращает внимание, как вокруг красиво и восхищается великолепным запахом от цветов.

Сказочница: А вы хотите полететь и понюхать аромат?

(Ответы детей)

Сказочница, предлагает посоветоваться и решить какими насекомыми будут и выбрать цветок, к которому они полетят.

Дети самостоятельно беседуют, звучит музыка, все поют песню, летят к цветку и выполняют дыхательные упражнения.

  1. Поворот головы вправо, влево.
    Короткий вдох, свободный выдох.
  2. Наклоны головы вниз, вверх.
    Короткий вдох, свободный выдох.
  3. Наклоны туловища вперед вдох
    Выдох исходное положение.
  4. Свободно летают вокруг цветка.
    Появляется Муха - Цокотуха.

Муха–Цокотуха: Я Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо! Пошла на базар и купила самовар. Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Сказочница: Давайте поздравим Муху-Цокотуху и подарим ей цветы.

Дарят цветы, муха восхищается ароматами от цветов.

Муха-Цокотуха: А я вас чаем угощу! В блюдца наливаю, вас чаем угощаю.

Сказочница с детьми имитируют и показывают руками блюдца, благодарят за вкусный чай.

Появляется паук, хватает муху.

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!

Сказочница предлагает поиграть подвижную игру “Спасись от паука”.

После игры сказочница беседует с детьми и выясняет, что Муху-Цокотуху должен спасти комар.

Предлагает выбрать комара и отправить его для спасения Мухи-Цокотухи, дети самостоятельно выбирают комара, зажигают фонари, освещают дорогу комару. Комар сражается с пауком (имитируя).

Дети (Все вместе):

Комар Муху-Цокотуху за руку берет и в кружочек ведет.
Будет, будет мошкара.
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Все танцуют под музыку и веселятся.

Муха-Цокотуха:

Спасибо вам букашечки
Спасибо таракашки,
Что помогли спасти меня от злодея паука.

(прощается и уходит)

Сказочница: Вы наверно все устали. Отдохните и немного полежите (релаксация). Сказочница поет зеленую песенку.

Зеленая трава, зеленая листва
От ветерка колышется,
В лесу у всех сперва кружится голова,
Потом легко всем дышится.
Зелень зеленная, чудо озонное,
Зелень целебная,
Сила волшебная.

Сказочница: Вам понравилось в сказочной стране Здоровья, и побыть героями одной из сказок? (Ответы детей)

Сказочница: А теперь вам пора возвращаться. Будите здоровы! Вокруг себя повернись и в ребят превратись. Мне пора в страну здоровья, а вы возвращайтесь в ваш детский сад и расскажите своим родным и друзьям где вы были и учите их быть здоровыми.

(Дети возвращаются в группу.)