Программное содержание:
- Продолжить работу по укреплению здоровья детей.
- Уточнить представление детей об органе обоняния (нос).
- Познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека.
- В процессе оздоровительного занятия развивать физические, психические, нравственные качества, воспитывать самостоятельность и творчество.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.
- Дать возможность детям общаться друг с другом, приходить к единому мнению и импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера.
- Проводить релаксацию.
Материал и оборудование:
- rукла Ионик;
- картинки с иллюстрациями органа дыхания: легких; диски с музыкой;
- костюмы: паук, сказочница, Муха-Цокотуха, комар;
- полянка: деревья, пеньки березы, цветы на полу в разных местах зала.
Ход занятия
(Дети забегают в зал. Становятся в рассыпную.)
Дети:
Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята.
Любим, прыгать и скакать.
Песни петь и танцевать.
(Дети выполняют динамические упражнения. Появляется кукла Ионик.)
Ионик: Здравствуйте, я сын воздуха Ионик из сказочной страны здоровья. Летел мимо вашего детского сада и увидел вас выполняющих какие-то упражнения. А зачем вы их выполняете? (Ответы детей) Что вы еще можете делать? (Дети отвечают)
Ионик хвалит детей и учит правилам правильного дыхания.
Ионик: Ребята, первое правило: дыши носом. Второе: не поднимай плечи при вдохе. Третье: в дыхании должен активно использоваться живот.
Ионик предлагает ребятам показать дорогу в сказочную страну здоровья. Появляется сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница из страны здоровья. Эта страна называется Здрасия. Здесь живут здоровячки, они никогда не болеют.
(Сказочница беседует с ребятами и рассказывает звездную сказку.)
Как- то раз планеты и звезды собрались на комический совет. Им стало известно, что на Земле дети и взрослые часто болеют. Они решили послать на землю волшебные силы природы и превратили их в юных учителей здоровья, волшебных человечков. И первым решили послать на Землю Ионика, сына Воздуха, чтобы он научил людей правильно дышать.
Сказочница: А вы случайно по дороге не встречали Ионика? (Ответы детей). Он вам рассказал правила дыхания? (Ответы детей). А я хочу услышать ответы, для чего нужен нос? Что вы знаете о носе? (Ответы детей).
Песня “Чудо-нос”
Носиком дышу свободно, глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание...
Раз, два, три, четыре-
И пойму я мудрое сказание
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Сказочница (Обобщает тему): Носик - это очиститель воздуха. Человек не может жить без воздуха. Для того чтобы он попал к нам в организм, природа придумала для нас дыхательную систему.
Сказочница предлагает рассмотреть картинки с иллюстрациями, и рассказывает об органе дыхания: легких. Сказочница в конце беседы спрашивает у детей: “Какие носы бывают и у кого?” (ответы детей).
Сказочница: Вспомните сказку, в которой очень много разновидностей насекомых. Ее написал К.Чуковский.
(Ответы детей)
Сказочница: А вы хотите попасть в сказку и стать героями?
(Ответы детей)
Давайте все вместе споем песню “Маски-Сказки”
Давай наденем маски
И поиграем в сказки
Отправимся к планетам,
Зарядимся их светом
И попадем в здоровую страну
Там красная луна, янтарный лес.
Там сбудутся мечты, там столько красоты.
И там поют, поют цветы.
Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя.
Сказочница: Вот мы и попали в сказку!
Обращает внимание, как вокруг красиво и восхищается великолепным запахом от цветов.
Сказочница: А вы хотите полететь и понюхать аромат?
(Ответы детей)
Сказочница, предлагает посоветоваться и решить какими насекомыми будут и выбрать цветок, к которому они полетят.
Дети самостоятельно беседуют, звучит музыка, все поют песню, летят к цветку и выполняют дыхательные упражнения.
- Поворот головы вправо, влево.
Короткий вдох, свободный выдох. - Наклоны головы вниз, вверх.
Короткий вдох, свободный выдох. - Наклоны туловища вперед вдох
Выдох исходное положение. - Свободно летают вокруг цветка.
Появляется Муха - Цокотуха.
Муха–Цокотуха: Я Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо! Пошла на базар и купила самовар. Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Сказочница: Давайте поздравим Муху-Цокотуху и подарим ей цветы.
Дарят цветы, муха восхищается ароматами от цветов.
Муха-Цокотуха: А я вас чаем угощу! В блюдца наливаю, вас чаем угощаю.
Сказочница с детьми имитируют и показывают руками блюдца, благодарят за вкусный чай.
Появляется паук, хватает муху.
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
Сказочница предлагает поиграть подвижную игру “Спасись от паука”.
После игры сказочница беседует с детьми и выясняет, что Муху-Цокотуху должен спасти комар.
Предлагает выбрать комара и отправить его для спасения Мухи-Цокотухи, дети самостоятельно выбирают комара, зажигают фонари, освещают дорогу комару. Комар сражается с пауком (имитируя).
Дети (Все вместе):
Комар Муху-Цокотуху за руку берет и в кружочек ведет.
Будет, будет мошкара.
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Все танцуют под музыку и веселятся.
Муха-Цокотуха:
Спасибо вам букашечки
Спасибо таракашки,
Что помогли спасти меня от злодея паука.
(прощается и уходит)
Сказочница: Вы наверно все устали. Отдохните и немного полежите (релаксация). Сказочница поет зеленую песенку.
Зеленая трава, зеленая листва
От ветерка колышется,
В лесу у всех сперва кружится голова,
Потом легко всем дышится.
Зелень зеленная, чудо озонное,
Зелень целебная,
Сила волшебная.
Сказочница: Вам понравилось в сказочной стране Здоровья, и побыть героями одной из сказок? (Ответы детей)
Сказочница: А теперь вам пора возвращаться. Будите здоровы! Вокруг себя повернись и в ребят превратись. Мне пора в страну здоровья, а вы возвращайтесь в ваш детский сад и расскажите своим родным и друзьям где вы были и учите их быть здоровыми.
(Дети возвращаются в группу.)