Цели:
- закрепить навыки быстрого счета в пределах 10;
- закрепить решение текстовых задач;
- закрепить знания о величинах и их измерении;
- работать над умением проводить самостоятельный анализ задач;
- развивать логическое мышление.
Ход урока
1. Организационный момент.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
2. Устный счет:
- счет до 10 и обратно
- составь поезд.
Рис. 1
Предлагаю задачи:
- По небу летели птицы: снегирь, синица, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
- Сколько у нас девочек; мальчиков?
- Зайцы по лесу бежали,
- Волчьи следы по дороге считали.
- Оставили волки 8 следов.
- Сколько скажите, здесь было волков?
- На доске разрезанные части геометрических фигур. Дети соединяют части и называют фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник).
Рис. 2.
- Какая фигура лишняя и почему? (Круг – без углов, овал – большего размера, квадрат другого цвета.)
3. Самостоятельная работа (по пособию стр. 34 № 3).
- Как вы думаете – какое задание вам надо сделать?
(Сосчитать предметы и соединить с нужной цифрой.)
4. Новая тема (на столе у учителя игрушки – змея, попугай).
Рис. 3
- Герои какого мультфильма к нам пришли и почему мультфильм так называется? (38 попугаев – измеряли удава).
- То есть измеряли длину удава. Мы сегодня с вами познакомимся с новой величиной – длиной.
Длина – это величина,
Можем мы предметы измерять.
Что длиннее, что короче узнавать.
- Как вы предлагаете измерить удава? (Измеряем по старинке пядью – дети замечают, что у всех получается разный ответ.)
- Почему? (У всех разные руки.)
- Как же нам быть?
- Сообщаю, что когда раньше происходили такие ситуации, где надо было измерить длину предмета, то пользовались договорной меркой, например, палочками.
Работа с палочками Кюизенера. Если есть возможность работаем на ковре. (Составляем лесенку – все палочки разной длины.)
- Какая самая короткая? – белая
- Расположите палочки в порядке возрастания.
Считаем по лесенке от 1 до 10 и обратно.
- Почему белая самая короткая? (Самая маленькая.)
Упражнения для профилактики нарушений зрения.
“Зоркие глазки”. Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
Стрельба глазами”. Двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
5. Закрепление.
Работа по пособию на стр. 33 № 1.
- А сейчас мы будем измерять с помощью мерки кусочки тесьмы.
- Раскрасьте кусочки тесьмы, которые короче того, что находится в рамке.
- Что значит короче? (Меньше.)
Выполнение работы.
Самопроверка.
6. Итог занятия.
- Что мы сегодня делали? (Считали, решали задачи, измеряли длину удава, тесьмы.)
- С какой новой величиной мы познакомились? (С длиной.)