Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Остров сокровищ"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: упражнять в установлении связи между целой группой и частью; умет считать в обратном порядке от 10 до 1; уметь составлять, и решат задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться числами и арифметическими знаками (= + -); делить круг на две равные части; видоизменять геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги. Знать, как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему, и вычитая единицу из следующего за ним в ряду, знать названия месяцев года.

Материал: листочки бумаги в клетку, простые карандаши, круги, карточки с задачами, мяч, цифры от 1 до 10, физкультурные палки 7шт., "волшебные камни" (карточки на которых записаны цифры от1 до10. Цифра 1 находится в синем круге), "клад".

Ход занятия: Появляется пират, и предлагает детям отправиться на " остров Сокровищ", т.к. ему нужны помощники.

Начертите правильно чертеж корабля (слуховой диктант)

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

- Назовите три месяца весны.

- Какой сейчас месяц?

- В каком месяце мы доберемся на остров, если плыть туда 1 месяц?

- Правильно, в июне мы будем на месте.

Игра " Раскодируйте шифр" (взаимосвязь между целым и частями) Работа у доски.

2+6=8

6+2=8

8-2=6

8-6=2

Составление и решение задач

(по карточкам индивидуально)

"Решите правильно примеры" (работа у доски)

- Курс нашему кораблю мы задали правильно -МОЛОДЦЫ- теперь можно и подкрепиться.

- У меня припасены яблоки, их 4 штуки.

- Надо разделить их таким образом, чтобы всем досталось поровну, а одно яблоко осталось.

Игра с мячом: " Назови число на 1 больше, меньше"

- Ну вот мы и приплыли на остров, выходите!

- Посмотрите, здесь какой-то знак:

Дети: -Буква К

Задание: добавьте 3 палочки так, чтобы у вас получилось 3 треугольника.

- Посмотрите сколько камней лежит! Но они не простые, "волшебные", они нам укажут, где находится клад.

(дети берут каждый по камню и выполняют задание)

"Запишите цифры по порядку от большей к меньшей, следуя по стрелкам".

- какая цифра у вас в синем кружке?1

- Теперь найдите в группе цифру 1- там находится клад.

- Поздравляю вас с находкой вы оказались отличными помощниками!