Работа с дошкольниками
-
Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста в детском саду и в семье 2009
В статье говорится о том, как посредством организации трудовой деятельности обеспечить общее развитие детей, самостоятельность, придать им уверенность в своих силах, развить наблюдательность, расширить круг интересов.
-
Из опыта работы по экологическому воспитанию детей. Тема: "Войди в природу с добротой" 2009
Обобщенный опыт работы по экологическому воспитанию, система работы, цели, задачи, девиз проекта, методы и приемы, высказывания ученых по проблеме экологического воспитания; технологии – игровые, личностно-ориентированные.
-
"Путешествие в страну Нитеграфию", для старшего дошкольного возраста 2009
Программное содержание: 1. Учить отражать свой замысел в рисунке, изображать знакомые образы в новой, необычной ситуации (используя нить и бисер). 2.Развивать у детей умение самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и навыки, выбирать содержание своей работы и самостоятельно выполнять ее. 3. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. 4.Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другим. 5. Продолжать развивать интерес к коллективной работе.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2009
Весь процесс обучения является творческим, исследовательским и носит воспитательный характер. Введение в процесс обучения элементов игры, позволяет занятиям проходить живо и эмоционально. Через игры происходит знакомство детей с понятиями «семья», «род», «родственники».
-
Когда чтение становится радостью 2009
Статья рассказывает об оригинальной форме взаимодействия дошкольников с общим недоразвитием речи, педагогов и родителей, направленной на воспитание будущего читателя. Раскрывается уникальный потенциал работы с книгой для успешного преодоления речевого нарушения и для развития диалогических отношений между детьми и взрослыми.
-
"Пословица недаром молвится" (о некоторых формах работы с пословицами) 2009
Детский фольклор как специфическая область устного творчества, в которой художественный текст теснейшим образом связан с игрой, является частью народной педагогики: его жанры основаны на учете фактических и психических особенностях детей разных возрастных групп. Правильное понимание содержания пословиц и поговорок научат ребенка широко использовать их в повседневной жизни. Некоторые формы работы для закрепления пословиц и поговорок в речи детей.
-
Поисково-исследовательская деятельность в ДОУ 2009
Статья знакомит с проблемами организации исследовательской деятельности в детском саду.
-
Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Программа содействует социальному и духовно-нравственному развитию ребенка путем приобщения его к отечественным духовно-нравственным традициям. Предложен механизм реализации программы и методы оценки ее результативности.
-
Знакомство детей с ОНФ (общим недоразвитием речи) с понятием "слово". Занятие по формированию лексико-грамматических категорий 2009
Работе по преодолению общего начинается с подгрупповых занятий, где ребёнок должен усвоить понятие «звук», «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «предложение». Сложность в том, что они с трудом дифференцируются детьми, а логопеду на занятиях приходится постоянно ими оперировать.
-
Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), внимания у старших дошкольников при овладении чтением 2009
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, явлении).
-
Обучение детей раннего возраста, имеющих сложную структуру дефекта, на логопедических занятиях в условиях Дома ребенка 2009
Данная статья является результатом многолетнего анализа работы логопедов в условиях дома ребенка с детьми от 1 месяца до 4-х лет, имеющих сложную структуру дефекта, и попыткой создать целостную систему корригирующего обучения и воспитания детей раннего возраста, находящихся в условиях депривации.
-
Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды" 2009
В последнее время в нашем селе значительно увеличилось количество пожаров с тяжёлыми последствиями для людей. Родители по-прежнему несерьёзно относятся к этой проблеме, дети часто огнеопасные предметы приносят в детский сад. Чтобы дети осознали важность этой проблемы, решили обратиться к работе по противопожарной безопасности каждый день на протяжении десяти дней.
-
А у нас театральный фестиваль! 2009
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Специальные исследования ученых-психологов показали, что обе роли – зрителя и актера – является значимыми для развития ребенка. Театр развивает воображение и фантазию ребенка, способствует формированию базиса его личностной культуры.
-
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе "К нам цирк приехал" 2009
В конспекте раскрываются методы и приемы проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми средней группы. На протяжении всего занятия поддерживается интерес дошкольников с помощью «цирковой» терминологии, использования специфических атрибутов, приема перевоплощения детей в участников циркового представления. К каждой из частей занятия имеются методические указания, которые помогут грамотно провести его с высокой моторной плотностью.
-
Комнатные растения — спутники нашей жизни 2009
Общение с комнатными растениями положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче, будит в них лучшие чувства. Комнатные растения, имеющиеся в группе, играют большую роль, как в экологическом, так и в эстетическом воспитании детей, но при условии, если эти растения здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены.
-
Коррекционные занятия по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста 2009
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
-
Практическое занятие совместно с родителями. Тема: "Профилактика плоскостопия" 2009
На занятии проводятся мероприятия по профилактике плоскостопия у детей.
-
Родительское собрание "Вся семья вместе, так и душа на месте" 2009
Вашему вниманию предлагается ход мероприятия, на котором родители играют со своими детьми. Это помогает полноценно развиваться малышу, и также приобщает родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении.
-
Программа по организации работы с семьей "Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей" 2009
Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и таких семейных ценностей, как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 2009
Главная задача ДОУ: вырастить здорового человека, укрепить здоровье детей с помощью закаливающих процедур и развить основные виды движений; создать условий, способствующих развитию двигательной активности. Большую пользу представляют пешеходные прогулки по тропе здоровья, которые имеют эколого-валеологическую направленность, так как воспитатели стараются регулярно проводить с малышами беседы о полезных свойствах растений, растущих на грядках «Зеленой аптеки», мимо которой пролегает маршрут тропы здоровья.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и обучению элементам грамоты для детей подготовительной группы с нарушениями речи 2009
Конспект занятия разработан для детей с нарушениями речи подготовительной группы. Занятие разработано в доступной для дошкольников игровой форме. В ходе деятельности обобщаются знания детей по лексической теме "Продукты питания", повышается познавательная активность детей, обогащается словарный запас, закрепляются грамматические категории.
-
Практикум для родителей 2009
В последние годы одним из актуальных направлений логопедической работы стало оказание помощи детям раннего возраста. Возраст от двух до трех лет – важный этап в развитии психики ребенка, в том числе в развитии речи. Это сензитивный период познания окружающего мира в жизни ребенка. Принципиальная новизна практикума – целенаправленное вовлечение родителей в процесс развития речи детей двухлетнего возраста.
-
Опыт работы по теме "Аквааэробика в детском саду" 2009
Аквааробика – эффективный способ коррекции осанки у дошкольников, позволяющий создать оптимальные условия для правильного положения туловища в воде, гармоничной тренировке и укрепления основных групп мышц, совершенствования нервно-психических процессов, развития творческих способностей и закаливания. Статья может быть полезна для инструкторов по плаванию. В ней даны рекомендации по организации и проведению секционных занятий.
-
Адаптированная методика по комбинаторике для дошкольников подготовительных логопедических групп 2009
Предлагаемая нами адаптированная методика по комбинаторике направлена на развитие творческого речевого, словесного потенциала ребенка: дети сами становятся непосредственными активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями и исполнителями. Основной ожидаемый результат на занятиях, где применяется методика, развитие творческих, речевых способностей, комбинаторного мышления, приобретение новых знаний, получение опыта исследовательской работы.
-
Музыкально-театрализованное представление "Приключения Красной Шапочки" 2009
Представление создает ощущение праздника, сказки через художественное слово, музыкальное оформление; формируется чувство сопереживания, участия, умение помочь ближнему в трудную минуту, прийти к пониманию, что только доброта спасёт мир. Разучивая танцы, песни к спектаклю дети развиваются творческие, вокальные, танцевальные навыки.
-
Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) "Путешествие в страну сказок" 2009
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интегрированные занятия с использования комплекса всех средств нравственного и эстетического цикла способствуют более успешному формированию нравственных качеств и художественно-творческих способностей ребенка.
-
Сказка для бабушек и мам "Муха-Цокотуха" 2009
Представлен сценарий для детей старшей группы, посвященный празднику "8 марта". Обыгрывается сказка, в которой участвуют все дети, у каждого есть своя роль. Роль ведущей выполняет взрослый, который тоже перевоплощается в одного из персонажей сказки.
-
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект "С любовью к городу" 2009
Урок помогает заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-
Занятие "Жадный кармашек" в старшей группе детского сада 2009
Коррекционное занятие с детьми повышает их самооценку, сплачивает детский коллектив, снижает конфликтность.
-
Развитие диалогической речи старших дошкольников 2009
Обучение диалогической речи в форме беседы. Дети усваивают вопросно-ответную форму, овладевают простыми синтаксическими моделями фраз, умением соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания. Для решения задач развития диалогической речи используются игровые методы. Игровая мотивация речевой деятельности является определяющей, но не единственной. В недрах игры зреет иная мотивация - учебная.