Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русской лирикой. Побуждать детей эмоционально передавать свои чувства, понимать поэтический образ, ритмично читать стихи о природе вместе с воспитателем. Развивать интонационную выразительность, передавать в речи радость, торжество.
Оборудование и материалы: кукла-cнегурочка; картины «Зимний лес», «Зимние забавы»; игрушки – лисичка, зайчик; ёлочка; труба; ширма.
Вступительная часть.
Дети сидят полукругом, напротив воспитателя.
- Ребята, сегодня, когда утром я шла в наш детский сад, мне встретился очень старенький дедушка. Мы с ним разговорились, и он очень обрадовался, что у нас такие хорошие, любознательные детки. Посмотрите-ка, что он вам передал.
Воспитатель показывает детям картины «Зимние забавы». Дети их рассматривают и обсуждают вместе с воспитателем, что на них изображено.
- Какое время года изобразил художник? (Зиму)
- Как вы догадались, что это время года – зима? (Потому что нарисован снег, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках)
- Какие любимые игры у детей в зимнее время года? (Кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика и т.п.)
- А хотите, мы с вами отправимся на поезде в чудесный сказочный лес? (Да)
Физкультминутка.
Дети строят поезд (встают друг за другом). Стоящему впереди ребёнку даётся труба. Он даёт сигнал, и дети проходят круг, затем садятся на стульчики.
Основная часть.
Сюрпризный момент. Воспитатель открывает заранее приготовленные картины «Зимний лес».
Дети рассматривают их, называют, что изображено. Воспитатель берёт куклу Снегурочку и говорит от её лица.
- Здравствуйте, ребятки! Я очень рада, что вы приехали в наш сказочный лес. Хочу пригласить вас на лесную полянку, где уже, наверное, ждут друзья.
Воспитатель открывает шторки ширмы. Появляются зайчик и лисичка. Воспитатель говорит от лица зайчика.
- Ребята, мы с лисичкой гуляли по лесу и повстречали сороку-белобоку. Она нам рассказала, что вы, ребятки, готовитесь к празднику, учите стихи и поёте песенки. Нам бы так хотелось послушать ваши стихи и песенку, а то ведь на праздник мы попасть не сможем. Вы нам расскажете? (Да)
Дети рассказывают стихи, которые заучивают к новогоднему утреннику и поют песню «Ёлочка»
Снегурочка благодарит детей и предлагает детям послушать ещё одно стихотворение. Имитирует чтение стихотворения «Ёлка» К.И. Чуковский.
Сюрпризный момент.
В конце стихотворения Снегурочка достаёт из-за ширмы ёлочку.
- А это вам ребятки, пусть эта ёлочка радует вас всегда своим нарядом. До свидания.
Заключительная часть.
- До свидания, Снегурочка. Ребята, а нам пора возвращаться. На чём мы сюда приехали? (На поезде)
Физкультминутка.
Дети строят поезд (встают друг за другом). Стоящему впереди ребёнку даётся труба. Он даёт сигнал, и дети проходят круг, затем садятся на стульчики.
Пока дети идут по кругу, воспитатель незаметно убирает картины «Зимний лес».
- Вот и закончилось наше путешествие. Какую красивую ёлочку подарила нам Снегурочка!
Дети рассматривают, трогают, описывают ёлочку. Находят в группе место, где эта ёлочка будет жить.