Программное содержание:
- закрепить знания детей о воде, снеге, камнях и их свойствах;
- развивать представление о тяжести предметов и их легкости, цвете, закрепить знания детей о природном явлении ветер в зимнее и летнее время, развивать мышление, слух, внимание, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Материал.
- Развивающая среда: остров, море (надувной бассейн с водой, камнями, ракушками), зимний лес: декорации деревьев, настоящий снег; поезд, корабль.
- Оборудование для игр: “мы ветры”, “мой
кораблик”, “тонет – не тонет”.
Кораблики с парусами, тазики с водой разного цвета, вода соленая, сладкая, стаканы на каждого ребенка, ведерки, снег, камни, ракушки, солнце. - Подарки для хозяйки острова, сувениры для детей
- Музыка (шум ветра, шум моря, спокойная музыка).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я получила приглашение посетить остров и приглашаю вас на юг. На острове никогда нет зимы, нет снега, там всегда лето, тепло и солнце. А живет на одном желтом острове хозяйка. Мы и поедем к ней в гости. Без подарков ехать в гости неудобно. Кто что подарит хозяйке острова?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще я предлагаю подарить ей снег, ведь она никогда его не видела. Путь на остров далек, мы поедем с вами на поезде. А до станции, до поезда, мы пойдем пешком: не отставать, идти рядом со мной, быть внимательным. Итак, надели теплые вещи. Что мы будем надевать?
Ответы детей: Шуба, шапка, варежки, валенки.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Зима, холодно.
Воспитатель: Вышли из сада и пошли. Шли-шли, вышли за город, а в поле дует ветер, носит белые снежинки. Держите свои шапки, чтобы ветер их не унес (дует ветер).
“На полянку на лужок тихо падает снежок” (снежинки кружатся (звучит музыка) – дети кружатся как “снежинки”).
Послушаем как завывает ветер, как он дует (у-у-у).
Сбила нас вьюга с пути, закружила, тяжело идти (идут высоко поднимая ноги, ходьба через препятствия).
Воспитатель: Ух, как холодно! А вот и полянка, чистая и ветер успокоился, давайте погреемся.
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши (хлоп 3 раза).
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее (топ 3 раза).
Рукавички мы надели, не боимся мы метели,
Да – да – да – да – да – да!
А вот и наш поезд.
Дети набирают в ведерки снег.
Воспитатель: Какой снег?
Ответы детей: Белый, холодный, под ногами скрипит, на солнце блестит, в тепле тает, превращается в воду, вода грязная становится, снег есть нельзя.
Воспитатель: Занимайте места в вагоне, согласно своему билету.
Дети находят свой вагон по цвету билета (красный билет – красный вагон).
Воспитатель: Ребята проверьте все ли в порядке, вагоны осмотрите (молоточками отстукивают колеса).
Ответы детей: Тук-тук-тук. Все в порядке.
Воспитатель: Сели и поехали. Пошел наш поезд так – так – так; тук – тук – тук (произносим в разном темпе).
Воспитатель: Вот и прибыли мы, выходите, а где же остров?
Дети указывают в какую сторону идти.
Выходит хозяйка острова.
Все: Здравствуй хозяйка острова.
Дарим ей подарки, снег, она удивляется.
Хозяйка острова: Что это такое?
Пытается попробовать снег.
Дети пытаются остановить ее, рассказывают о вреде снега.
Дети: Холодный, грязный, горло может заболеть.
Когда растает снег, можно полить растения.
Воспитатель: Обращаю внимание на солнце, как оно ярко светит и греет, от солнца тепло идет и свет, поэтому на острове всегда тепло, лето.
Давайте руки подставим к солнцу, как жарко! Давайте подуем на плечи (поочередно). Вот мы и охладились, повторите.
Хозяйка предлагает пойти к морю.
Слушаем шум моря.
Воспитатель: Как шумит море? Какое оно?
Ответы детей.
Обрызгиваем себя водой.
Рассматриваем: камни, ракушки.
Дети рассказывают о свойствах камней.
Воспитатель: Камни гладкие, округлые, их такими делают морские волны.
Предлагаю бросить камень в воду. Что произошло с ним?
Ответы детей.
Воспитатель бросает в воду листик. “Почему он не тонет?”
Ответы детей.
Воспитатель: Что можно подарить морю?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему нельзя бросать в море палки, бумагу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети!
Вы настоящие друзья моря!
Поиграем в игру “мы – ветры”.
Дети дуют на маленькое “море”.
Воспитатель: Посмотрите как оно изменилось, появились волны.
Дети дуют сильно и слабо.
Воспитатель: Если слишком дуть на воду море может исчезнуть.
Дети подбирают по цвету моря кораблики и пускают их в море.
Дуют на море, кораблики плывут.
Игра: “Мой кораблик”.
Воспитатель: Мы дуем – образуется ветер, он и помогает плыть корабликам по морю.
Чтение стихотворений “кораблик”.
Дети:
“Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах”.
“Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.”
Хозяйка острова угощает детей морской водой.
Рассказывает детям о пользе морской воды.
Предлагает попробовать ее на вкус.
Хозяйка острова: Какая вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Как весело, хорошо на острове! Даже не хочется уезжать, но нам пора, друзья, возвращаться в детский сад.
Хозяйка острова дарит детям ракушки, морские камни, морскую воду и просит детей не забывать полоскать горло.
Воспитатель: Обратно мы поплывем по морю, море спокойное мы быстро доплывем.
Дети прощаются с хозяйкой острова.
Усаживаются в корабль. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей
– Где мы побывали? Кто живет на острове?
– Я вас всех благодарю и на память дарю сувениры.