Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Как узнать птиц" 2009
На занятии в средней группе "Как узнать птиц " уточняются и расширяются знания детей о птицах посредством схем и карточек. Занятие направлено на развитие познавательной активности, логического мышления, творческого воображения у детей. При изготовлении открытки закрепляются умения в передаче строения птиц, развивается творческое воображение.
-
Интегрированное занятие на тему "Путешествие на остров" 2009
Интегрированное занятие (экология + развитие речи) для детей второй младшей группы. На занятии закрепляются знания детей о воде, снеге, камнях и их свойствах, о ветре в зимнее и летнее время, развивает мышление, слух, внимание, воображение. Занятие проходит в игровой форме.
-
Парциальная программа "До-ми-соль-ка". Развитие творческих способностей через игру на детских музыкальных инструментах для детей 3–7-ми лет 2009
Программа органично вписывается в раздел работы музыкального руководителя в детском саду, который обычно называется «Детский оркестр». Учитывая ярко выраженный интерес детей к инструментам, в ней сделан несколько больший акцент на работе с ними. Познавательная ценность программы состоит в изучении истории бытования народного музыкального инструментария в русской культуре – обрядах и праздниках, в рассмотрении народных инструментов как произведений русского прикладного искусства.
-
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 2009
Система физкультурно-оздоровительной работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях Кольского Заполярья направлена на охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, своевременное формирование умений, навыков, развитие психофизических качеств на основе игровой и творческой деятельности, осознанного отношения к своему здоровью.
-
Экологический модуль "День рождения цветка" 2009
В структуру модуля входят 12 занятий. Время проведения модуля: конец марта – конец мая. Занятия проводятся в игровой форме. Практически все занятия являются комплексными.
-
Статья "Путешествие по Буквограду" 2009
Данное занятие рассчитано на детей шестилетнего возраста. На занятии используются игровой метод обучения, разнообразные виды деятельности: психогимнастика, сюрпризные моменты, вопросы и ответы, загадки, зеркальные буквы, ребусы, чтение небольших предложений, сопоставление предложений со схемой, превращение слов с помощью магнитной азбуки, физминутка, умение составлять слова из слогов.
-
Конспект открытого занятия по теме "Цвет глаз и волос, которые тебе нравятся" 2009
В рамках реализации парциальной программы «Я, ты, мы», по формированию у детей дошкольного возраста социально-эмоциональных навыков было разработано открытое занятие в рамках педагогического совета «Организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ по социально-личностному развитию дошкольников».
-
Эстетическое воспитание детей 2009
Эстетическое воспитание - неотъемлемая часть всестороннего воспитания. Эстетическое воспитание основывается на опыте, приобретаемом ребенком, и придает этому опыту новое звучание с позиции прекрасного. Предложенный материал - конспект семинара-практикума по эстетическому воспитанию для воспитателей МДОУ и учителей начальных классов.
-
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе по теме "В сказочном лесу" 2009
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе проводится в игровой форме. Основной целью является обучение детей передавать свои чувства в стихах с помощью интонации.
-
Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет 2009
В ходе занятия педагог, моделируя проблемные ситуации, учит детей замечать изменения в окружающем мире, уточняет и расширяет представления о животных и растениях. Развивает творческую активность у дошкольников, вызывает стремление принимать самостоятельные решения, используя личный опыт.
-
Формирование мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность 2009
Рассматриваются основные задачи программы, приводятся примеры конкретных игр.
-
Проект "Неделя здоровья" 2009
В работе представлен опыт реализации проекта «Неделя здоровья», в рамках которого ежеквартально в ДОУ проводятся комплексные мероприятия для всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленные на: профилактику здорового образа жизни, формирование навыков безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях, отработку навыков эвакуации всего коллектива ДОУ при сигналах опасности.
-
Практический материал по теме "Развитие мелкой моторики как основа формирования графических навыков" 2009
План мероприятий по теме с примерами заданий и упражнений.
-
Сценарий мюзикла "Гадкий утенок" 2009
Синтез искусств (музыка, художественное слово, театр), используемый в постановке спектакля, дает возможность детям с разными психофизическими возможностями самоподтвердиться, самореализоваться, почувствовать в себе уверенность к самосовершенствованию. Увлекательный сюжет и яркие сказочные персонажи позволят музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого ребенка.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2009
Представлен материал по подготовке и проведению родительского собрания. Опыт работы показывает, что в современных условиях требуется тщательная подготовка и проведение родительских собраний, от этого зависит успех сотрудничества.
-
Образовательно-оздоровительная программа для старших дошкольников "Ритмическая гимнастика" 2009
Представлена образовательно-оздоровительная программа по ритмической гимнастике, рассчитанная на один год обучения детей 5-7 лет. Даны методические рекомендации по применению занятий ритмической гимнастикой как средства физического воспитания и оздоровления детей, учебно-тематический план проведения занятий в детском саду.
-
Воспитание культуры поведения 2009
Воспитывать с раннего возраста у ребёнка культуру поведения — одна из основных задач, которая стоит перед родителями и воспитателями.
-
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у зеленого друга" 2009
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у зелёного друга" позволяет расширить знания детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений, закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.
-
Зимний праздник "Игры в зимнем городке" 2009
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными.
-
Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста. "Проблемы воспитания детей раннего возраста" 2009
Работа с родителями и педагогами в форме тренинга предполагает максимальную активность участников, что является гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни. Цель тренинга: повышение компетентности педагогов (родителей) по вопросам воспитания детей раннего возраста, создание условий для обмена опытом.
-
Экологический проект "Дерево и куст" 2009
Занятие входит в третий раздел «Экологическое воспитание дошкольников» дополнительной образовательной программы «Юные трехгорненцы», предназначенной для детей от 3 до 7 лет, составленной координатором представленного проекта.
-
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе № 10 по теме "В гостях у Мишутки" 2009
Урок помогает детям узнать больше об осени и научиться читать стихотворения с выражением.
-
Урок-сценарий "В поисках потерянных звуков" 2009
Сценарий рекомендован педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, педагогам-логопедам для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Театр Здоровья "Путешествие в Звездную страну" 2009
В данной статье представлен опыт работы по программе «Здравствуй» с использованием театральной деятельности. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие в сказочную страну здоровья!" 2009
Ребенок начинает заниматься дыхательной гимнастикой через приятный, эмоционально окрашенный вид деятельности – пение, чтение стихов, игру, движения, танцы. Это формирует у него «дыхательное удовольствие», которое чрезвычайно важно в процессе оздоровления дыхательной функции, и он учится заботиться о своем здоровье.
-
Методические разработки "Волшебный мир мозаики" 2009
Сейчас появился новый, очень удобный бросовый материал для выполнения мозаичных работ – цветной пластик, используемый при производстве емкостей для шампуней и пищевых продуктов. Он обладает прочностью, долговечностью, яркостью, разнообразием цветов и оттенков. Мы предлагаем разработки по составлению мозаичных картин из пластиковых пластин квадратной и треугольной формы.
-
Конспекты занятий по ПДД «Школа пешеходных наук "Устройство проезжей части"» 2009
Статистика показывает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Наша задача – правильно подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия, которые помогут дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения на улице, осознано действовать в той или иной обстановке, а значит, будут способствовать обеспечению безопасного, здорового образа жизни детей.
-
Показательное занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы "В гостях у Золушки" 2009
Занятие построено в форме игры. На нем закрепляются умения детей проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному содержанию, ориентироваться в слоговой структуре слова, составлять предложение и схему к нему. Задания направлены на развитие коммуникативно-речевых умений, логического мышления, моторики. Решаются задачи воспитания нравственно-этических качеств.
-
Методические разработки по теме "Интегрированные коррекционно-развивающие занятия под музыку для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата" 2009
Целью данных занятий является осуществление коррекции отклонений в физическом развитии посредством музыки и максимальное приближение физического и психического развития, двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной норме. Данные оздоровительные комплексы можно использовать как эффективное лечебное средство, так как именно музыка является катализатором всех двигательных актов.
-
Блицтурнир "Знатоки искусства" между родителями и детьми старшей группы 2009
Изобразительный досуг «Знатоки искусства» имеет характер соревнования и способствует плодотворному творческому взаимодействию: родители – дети – педагог, повышению эмоционального отклика детей и интереса к изобразительному искусству, углублению переживаний детей, расширению их представлений об окружающем мире, обогащению их творческой деятельности.