Работа с дошкольниками
-
Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в страну ИЗО" 2009
Рисование, лепка, аппликация - это не только интересное дело для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Проведение развлечений по ИЗО позволяет сформировать у детей положительную мотивацию к обучению, созданию эмоционального настроя, способствуют зарождению и развитию эстетических вкусов, взглядов. Формируется и развивается восприятие, эмоции и чувства, память, воображение, мышление, воля и другие познавательные процессы и эмоционально-волевые качества личности ребенка.
-
Конспект проектно-исследовательского занятия на тему "Опыт со снегом" 2009
Одна из форм поисковой деятельности дошкольников – это проектирование. Игра и исследовательское поведение не исключают, а нередко взаимно дополняют друг друга. Чтобы у старших дошкольников не снизилась мотивация к процессу приобретения знаний, можно использовать проектный метод в работе с детьми уже в раннем возрасте.
-
Модуль "Огород на окне" 2009
Цели урока: сформировать первичные представления о выращивании культурных растений, об условиях, необходимых для растения на ранних стадиях его развития, видеть зависимость живого от удовлетворения их потребностей, обобщить в игровой форме результаты проделанной работы, закреплять правила безопасности и гигиенические навыки.
-
Интегрированное занятие в средней группе детского сада № 36 "В лес по заснеженной дорожке" 2009
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания. Мы должны ввести в мир природы маленьких детей, научить их культуре общения с растениями и животными. Воспитание детей через природу - это утверждение человеческого достоинства, доброты, сопереживания всему живому.
-
Научно-практическая конференция как одна из форм повышения квалификации педагогов 2009
Ведущая задача методической работы в ДОУ - создание условий для повышения уровня профессионального мастерства каждого педагога. Одной из эффективных форм в решении данной задачи является научно-практическая конференция: она позволяет включить педагогов в активную познавательную, аналитико-рефлексивную и творческую деятельность, им предоставляется возможность продемонстрировать собственный педагогический опыт.
-
Педагогическое позиционирование в процессе формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2009
В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку - к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок. "Здоровый ребенок есть эталон и практически достижимая норма детского развития..." (В.Т. Кудрявцев).
-
День свободы игры и самостоятельности как форма работы с детьми, родителями и педагогами 2009
Одним из значимых показателей социально-личностного здоровья ребёнка является показатель его активности и самостоятельности. Для осознания ребёнком себя, понимания своего значения, своей роли в жизни, в обществе необходимо решить задачи по формированию социальной уверенности - так возникла идея создания новой формы работы с детьми, родителями и педагогами "День свободы, игры и самостоятельности".
-
Открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок" 2009
Данное занятие в увлекательной форме представляет детям возможность показать навыки составления рассказа по серии картинок.
-
Конспект интегрированного занятия по графике и подготовке к обучению грамоте в старшей группе 2009
Данное занятие включает в себя ряд дидактических игр, связанных единым сюжетом, что позволяет гармонично развивать звуковую культуру речи, фонетику, лексику и сенсомоторные движения.
-
Занятие в КИК в подготовительной группе "Нарисуем стихотворение" 2009
Для воспитателей КИК (компьютерно-игровых комплексов) в детских садах предлагается конспект занятия для формирования у детей навыков работы со встроенными графическими фигурами Word Microsoft Office. Кроме развития навыков работы за компьютером, помогаем детям развивать воображение, способность формировать иллюстративный образ строки прочитанного стихотворения и образное представление стихотворения в целом, в виде графической картинки.
-
Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами" 2009
Экологические проблемы - одни из важнейших проблем современности. Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
-
Пособие для родителей и воспитателей для подготовки детей 5—7 лет к обучению в школе 2009
Представлено учебно-наглядное пособие по подготовке дошкольников к овладению графическими навыками, на основе методики Д.Б.Эльконина "Графический диктант". Здесь даны рекомендации по формированию у детей 5—7 лет пространственной ориентации на листе бумаги при составлении и чтении узоров "графического диктанта".
-
Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений 2009
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий, мы используем такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика.
-
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Отстоявшим землю Кольскую" 2009
Данное занятие знакомит детей с героическим прошлым защитников Заполярья; дает представление о видах изобразительного искусства; знакомит с творчеством северных художников.
-
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Школа волшебства" 2009
В МДОУ четвертый год работает кружок по познавательному развитию детей старшего возраста "Юный исследователь". Мы хотим представить вашему вниманию конспект занятия. Надеемся, что будет предоставлена возможность для тиражирования занятия в других дошкольных учреждениях другими педагогами.
-
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий сказки «Хромая уточка» 2009
Театрализованная деятельность в детском саду – одно из мощнейших средств воспитания детей. На эту тему написано так много литературы, что нет нужды ее здесь перечислять. Праздники в детском саду достаточно регламентированы по временам года, поэтому иногда возникают трудности в выборе репертуара, чтобы было «по силам» и «близко к теме». Представленный сценарий написан для детей 6–7 лет к осенним праздникам.
-
Статья "Использование нестандартного оборудования в развитии двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста" 2009
В статье даются рекомендации по использованию нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре, во время проведения утренней гимнастики и в свободной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Данное оборудование вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес и желание играть, помогает малышам преодолеть свой страх, а также позволяет более быстро и качественно формировать их двигательные умения и навыки.
-
Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры 2009
Методический проект на доступном детям уровне знакомит их с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
-
"Путешествие по Африке" 2009
Представленный вариант занятия с детьми среднего дошкольного возраста представляет собой рассказ о животных, населяющих Африку. В процессе проведения урока дети являются активными участниками, что позволяет в интересной форме легко усвоить материал. Цель занятия: формирование представлений у дошкольников о материке Африка, расширение кругозора, развитие речи, тренировка памяти.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей подготовительной группы 2009
На занятии дети получают знания об основных эмоциях: радость, грусть, гнев, учатся передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики, передавать эмоциональные состояния в рисунке путем дорисовывания пиктограмм.
-
Комплексное занятие в средней группе по теме "Кожа и её свойства" 2009
Ознакомление детей с назначением и свойствами кожи, обучение обработке мелких ран, воспитание личной гигиены.
-
Экологическая проектная деятельность в детском саду № 3 "Чебурашка": "В мире целебных растений" 2009
Ознакомление детей с целебными травами, их свойствами и правилами сбора, развитие любознательности, формирование эстетического восприятия окружающего мира и экологической культуры.
-
Статья "Система работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Фольклор -- живой родник народной культуры»" 2009
Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора, формирование культурно-ценностных ориентаций и приобщение детей к практической деятельности, ко всем составляющим фольклора.
-
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников 2009
Преодоление психологических трудностей, предупреждение трудностей в обучении проблемного ребенка в специализированной группе их эффективность заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
-
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника средствами Изотерапии 2009
В статье автор обращает внимание взрослых на то, что выполняя необычные упражнения и играя с детьми, можно не только преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, но и дать возможность получить огромную радость от общения друг с другом, а также развить художественные способности, технические навыки.
-
Математика и художественное слово. Игра-инсценировка "Геометрические фигуры на прогулке" 2009
Использование художественного слова на занятиях по математике облегчает запоминание материала, учит детей воображать, фантазировать, отвечать на вопросы, закрепляя количество и счет, форму, цвет, дети учатся анализировать, рассуждать и доказывать.
-
Психологические приемы активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста 2009
В настоящее время существует множество коррекционных и тренинговых занятий для детей дошкольного возраста. Опираясь на уже существующую теоретическую и практическую базу, автор составила общую схему психологических занятий.
-
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада 2009
Обучение с использованием моделей по экологии подводит детей к осознанию своих возможностей, приучает быть внимательными. Опираясь на модели, дошкольники успешней рассказывают о природных явлениях и признаках того или иного времени года.
-
Праздник прощания с детским садом 2009
Праздник проводится в мае месяце для детей 6-7 лет, которые осенью идут в школу. Для музыкального оформления можно использовать любые подходящие по тексту мелодии и песни для музыкального выхода героев.
-
Пособие своими руками "Умные пробки" 2009
Готовность ребенка к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом определяется возможностью осознания им звукового строя языка, т.е. переключения внимания от семантики слова к его звуковому составу – к умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности. Назначение данного пособия – оптимизация учебного процесса.