Работа с дошкольниками
-
Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья" 2009
Урок экологии в старшей группе ставит своей целью: ознакомление детей старшего возраста с миром растений; обобщение представления о том, что растения — это деревья, кусты, травы; выделение существенных признаков растений; расширение знаний о функциях частей растений.
-
Интегрированное логопедическое занятие «У нас в гостях клоуны Бим, Бом и Буратино» 2009
Конспект интегрированного логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа, обучению грамоте и продуктивной деятельности в старшей логопедической группе.
-
Дидактическая игра "Кукла заболела" 2009
Дидактическая игра "Кукла заболела" проводится в младшей группе в форме игрового занятия. Данное занятие обогащает словарь детей, закрепляет представления детей о работе врача и обучает сюжетной игре.
-
Сценарий детско-спортивного праздника по произведениям Валентина Берестова "Дорога в город" 2009
Спортивное мероприятие знакомит детей со стихотворениями В.Берестова, закрепляет знания о правилах поведения на улице, ПДД, развивает внимательность, ловкость, быстроту, силу.
-
Программа детско-родительского клуба выходного дня "БИС" 2009
Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня "БИС" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий. Программа прошла апробацию в детском саду. Она может применяться в дошкольных учреждениях.
-
Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе 2009
В своей работе автор исследует проблему адаптации детей к школе. По ее мнению, нужна продуманная программа действий в организации индивидуальной работы с детьми при их подготовке. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам-психологам.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек - главное богатство страны" в подготовительной группе 2009
Содержание занятия направлено на закрепление и расширение представлений детей о малой родине - Республике Коми, на формирование чувства патриотизма у дошколят.
-
Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками 2009
В современном мире наши родители так заняты, что им некогда почитать или рассказать ребенку сказку. Они предпочитают включать телевизор. И именно персонажи мультфильмов рассказывают о своем представлении добра и зла, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Назрел вопрос о необходимости адаптировать методику ознакомления с художественной литературой на методику ознакомления с мультипликационными фильмами.
-
Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе 2009
Занятия, проводимые в игровой форме с постоянно меняющимися видами деятельности, являются наиболее оптимальной формой обучения для детей логопедических групп с диагнозом ОНР. На таких занятиях дети чувствуют себя комфортно, эмоционально защищенными и на равных с взрослым, которого они даже сами могут обучать на определенном этапе занятия. В статье представлены конспекты двух занятий для детей старшего дошкольного возраста.
-
Сценарии занятий по английскому языку в детском дошкольном учреждении по программе Евсеевой М.Н. 2009
Цель занятий - обучение дошкольников английскому языку как одному из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
-
Конспект занятия для старших дошкольников "Народный женский костюм Белгородской области" 2009
«Без прошлого нет будущего» – с этим трудно спорить. Поэтому важно рассказать детям о жизни и быте наших предков. Занятие знакомит детей с народным женским костюмом Белгородской области и связанными с ним народными традициями и обрядами.
-
Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения 2009
В статье представлен опыт разработки и реализации воспитательной системы в дошкольном образовательном учреждении. Выделены основные направления воспитания на основе личностно-ориентированной модели работы с детьми. Определена главная стратегическая цель – воспитание гражданина демократического общества, выработка и реализация нового качественного целостного подхода к воспитанию.
-
Игровые упражнения, танцы в работе с дошкольниками 2009
В работе представлены игровые упражнения, танцы для дошкольников 4—5 лет. Разнообразные движения помогают развивать у детей физические качества, музыкальные наклонности, эмоциональные проявления.
-
Развитие речи дошкольников через тренировку тонких движений пальцев рук 2009
Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости – двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребёнком по овладению навыками речи ускоряют её развитие.
-
Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в логопедической работе 2009
В статье раскрывается, как можно адаптировать принципы развивающей педагогики оздоровления В.Т. Кудрявцева для использования их в логопедической работе, а также приводится комплекс упражнений для взаимомассажа.
-
Физкультурное занятие на воздухе для детей старшего дошкольного возраста 2009
Данное занятие построено на едином сюжете, что придает эмоциональную окраску и повышает интерес детей, способствуя решению задач по сохранению и укреплению здоровья. Метод круговой тренировки позволяет существенно повысить плотность занятия.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы 2009
В данной статье предлагаются материалы из опыта работы МДОУ Тяжинского детского сада № 8: план повышения профессионально-педагогического мастерства педагогов по проблеме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы», тематика занятий с детьми по ознакомлению с родным краем – Кузбассом и описание наиболее эффективных форм работы с детьми 5-7 лет.
-
Программа личностного саморазвития педагога. Презентация 2009
Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
-
Педагогический проект "Безопасная дорога" 2009
Проект направлен на формирование практических навыков безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Работа с детьми осуществляется через репродуктивные методы, большое внимание уделяется практической деятельности в условиях игрового пространства и в конкретных ситуациях. Предложен список занятий, литературы, тем бесед с детьми и родителями.
-
Изобразительная деятельность - одна из основополагающих сторон развития речи дошкольника 2009
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста c нарушениями речи и коррекции их речевых нарушений на занятиях изобразительной деятельностью. Представленные рекомендации направлены на развитие детей, имеющих недоразвитие речи.
-
Игра как основной метод получения знаний на занятиях английского языка для детей дошкольного возраста. Тема: "Знакомство" 2009
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является предоставление детям возможности радостного и содержательного обучения в стенах нашего центра. Поэтому при обучении детей дошкольного возраста английскому языку я стараюсь максимально использовать игровые методы и приемы.
-
Былинные богатыри земли Русской 2009
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста и позволит педагогам провести интересные беседы о былинных героях, сформировать у детей представление о богатыре–стихии, о богатыре–человеке, о былине. Влючены пословицы о богатырях, стихи.
-
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2009
Программа психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями, направленная на сохранение и укрепление их здоровья, защиту прав. Включает три больших блока – работа с детьми, работа с педагогическим коллективом и работа с родителями. Приведены методики проведения психокоррекционных игр, направленных на снижение агрессивности, улучшение социальной адаптации таких детей.
-
Музыкально-художественная композиция "Праздник Троица" 2009
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста и позволит педагогам познакомить детей с русским народным праздником «Троица», который отмечается на Руси весной или в начале лета. В нём представлены обряды и обычаи русского народа, которые из глубины веков дошли до наших дней. Символом этого праздника является растительность – русская берёзка.
-
Живописец Андрей Рублев и его шедевр — икона "Троица" 2009
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста и позволит педагогам совершить путешествие в Древнюю Русь, познакомиться с живописцем Андреем Рублёвым и его уникальным историческим шедевром – иконой «Троица». В конспекты включены пословицы о Родине, стихи об иконе «Троица», стихотворение «Слово о Русской земле».
-
Авторское дидактическое пособие "Многофункциональное настенное панно" 2009
Это мобильное и очень легкое в использовании пособие. Оно может быть применено на занятиях в различных образовательных областях: краеведение, экологическое воспитание, речевое и математическое развитие, ознакомление детей с русским и кубанским фольклором, подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми.
-
Ознакомление дошкольников 4–5 лет с правилами дорожного движения в процессе проблемного обучения 2009
В статье актуализируется проблема освоения детьми правил дорожного движения с использованием технологии проблемного обучения. Формулируются основные цели и задачи проблемного обучения. Обращается внимание на роль педагогов и родителей в работе по ознакомлению с ПДД в процессе решения проблемных ситуаций.
-
Организация работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ 2009
Выбор темы не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.
-
Конспект открытого занятия. Аппликация "Витаминная корзина" 2009
Данное занятие знакомит дошкольников с понятием «витамины» и витамино-содержащими продуктами, воспитывает у детей потребность правильно питаться. Учит детей работать в коллективе.
-
Воспитание у детей дошкольного возраста любви к малой родине через создание благоприятной образовательно-воспитательной среды в группе 2009
Работа посвящена проблемам воспитания патриотизма в дошкольном возрасте, рассматриваются примеры конкретной работы.