Игра как основной метод получения знаний на занятиях английского языка для детей дошкольного возраста. Тема: "Знакомство"

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Родители с удовольствием приводят своих детей 4 - 6 летнего возраста в наш Центр внешкольной работы. Они хотят видеть своего ребенка разносторонне развитым.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является предоставление детям возможности радостного и содержательного обучения в стенах нашего центра. Поэтому при обучении детей я стараюсь максимально использовать игровые методы и приемы.

Мне нужно как можно мягче, ненавязчиво помочь малышам начать изучать английский язык таким образом, чтобы у них не было страха перед иноязычной, непонятной, непривычной на слух речью. А с другой стороны, ко мне в группу приходят не знакомые друг с другом дети, которые, чаще всего, не посещают детский сад и не имеют навыков общения со сверстниками.

Перед началом учебного года я прочитала книгу Л.В. Чернецкой "Психологические игры и тренинги в детском саду", где и нашла идею, как помочь ребенку адаптироваться к новым для него условиям. Адаптировала психологические игры к условиям занятия по английскому языку и результат превзошел все мои ожидания. Дети с удовольствием идут на занятия, а грамматическая структура "What is your name?" доведена до автоматизма. И мне хочется поделиться идеями, которые я уже опробовала на занятиях.

Всем известно, как любят играть дети, - весело, шумно и радостно. У них богатое воображение, они любознательны, энергичны, открыты любым инициативам.

Игра имеет большое значение в воспитании, в обучении и развитии детей как средство обучения и адаптации детей к жизненным ситуациям.

Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета. Она дает возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность, способствует развитию самостоятельности и инициативности.

Игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условия, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью воздействия.

Ребенок находится в движении. Соучаствуя в игре, преподаватель неявно поправляет языковые погрешности играющих.

Подвижные игры способствуют процессу запоминания слов и фраз, так как инструкции повторяются много раз и ассоциируются с определенными передвижениями. К тому же, эта лексика эмоционально окрашена, что также облегчает запоминание.

Самой первой темой, которую мы изучали с детьми, была тема "Знакомство". Детям необходимо было запомнить фразы: What is your name? - My name is Sasha.

Игры на знакомство помогают детям преодолеть естественный барьер, который возникает при знакомстве, учитывая возраст детей и их крайний возрастной индивидуализм. Мне эти игры помогли глубже узнать каждого ребенка и вырабатывать индивидуальный подход к детям.

Ребенок раскрывается в процессе игры, и наблюдение за ним поможет воспитателю увидеть различные черты характера ребенка.

Вот игры, которые я использовала на занятиях. Это игры - знакомство. Цель этих игр: тренировка вопроса "What is your name?" и ответа на него: "My name is Sasha", знакомство детей друг с другом, знакомство детей с учителем, снятие психологического барьера в незнакомом коллективе.

Игра "Ласковое имя"

Дети стоят в кругу. Преподаватель объясняет, что на вопрос "What is your name?" ("Как тебя зовут?") нужно назвать свое самое ласковое имя, имя, которое нравится самому больше всего, как дома ласково называет мама.

- What is your name?

- My name is Sashenka.

Игра "Паровозик".

Дети стоят в кругу. С помощью считалочки выбирается первый паровозик. Ребенок пробегает один круг, приговаривая "chug-chug". Затем паровозику становится скучно одному, он выбирает себе друга - новый паровозик, знакомится с ним, а сам становится вагончиком. Он останавливается и говорит: "My name is Sasha. What is your name?" Ему отвечают: "My name is Dasha". Дети опять бегут по кругу и выбирают следующий паровозик.

Игра "Котенок".

Половина детей сидят на корточках в круге. Это котята. Преподаватель объясняет: "Маленьких котят принесли домой в корзиночке. Они напуганы и плачут: "Meow-meow". Дети выбирают себе по котенку. Они успокаивают маленьких пугливых котят, гладят их по голове, по спинке, приговаривая: "Мой котенок самый красивый (пушистый, игривый)". Потом знакомятся со своим котенком, спрашивают его: "My name is Sasha. What is your name?". Котята должны перестать бояться и ответить "My name is Barsik" (они сами придумывают себе имена).

Игра "Цветочки".

Преподаватель говорит:

- Представьте себе, что мы маленькие семена, которые садовник посадил на клумбе (дети стоят в кругу, присаживаются на корточки). Он поливает их из лейки (Преподаватель гладит каждого ребенка по голове) и приговаривает:

"Растите мои цветочки, расцветайте мои цветочки: белые, красные, розовые, голубые:".

Из семечка дети вырастают в растение. Они складывают руки лодочкой (росток) и начинают расти.

Расцветают цветочки (руки лодочкой над головой).

- Летит пчелка и спрашивает:

"Как тебя зовут, цветочек? What is your name?"

Ребенок отвечает:

- My name is Sveta.

Игра "В гости".

В домик стучится гость:

- Knock, knock. - Тук-тук.

- What is your name? - Как тебя зовут?

- My name is Lena. - Меня зовут Лена.

- Come in, please. - Заходи, пожалуйста.

Игра "Угадай, кто говорил".

Ведущий с завязанными глазами в центре круга. Дети идут по кругу с песенкой "What is your name?". Останавливаются один говорит вымышленное имя: "My name is:" Ведущий по голосу угадывает "It's Masha."

Игра "Интервью".

Журналист держит в руках диктофон и микрофон. Он берет интервью у "звезды" эстрады или кино в аэропорту.

- Good morning.

- Good morning.

- What is your name?

- My name is Sveta.

- Thank you. Good-bye.

- Good-bye.

Литература

  1. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов-организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов н/Д: Изд-во "Учитель", 2007.
  2. Кульневич С.В., Лакоценина Г.П. Не совсем обычный урок. Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов н/Д: Изд-во "Учитель", 2001.
  3. Кульневич С.В., Лакоценина Г.П. Совсем необычный урок. Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов н/Д: ТЦ "Учитель", 2001.
  4. Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. - Москва: Книголюб, 2004.
  5. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. - Изд.2-е Ростов-н/Д: Феникс, 2005. - (Сердце отдаю детям)

Игра "Паровозик".

 

Игра "В гости".

Игра "Интервью".