Программное содержание:
- Упражнять в разных видах ходьбы и бега, в прыжках с ноги на ногу, в длину, в лазании по веревочной лестнице.
- Закреплять умение сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры, умение группироваться при подлезании под дуги.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, пользуясь картой-схемой.
- Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, силы, смекалки в интересной занимательной игре, способствуя формированию у детей потребности быть здоровыми.
Оборудование:
- письмо от жителей Страны сказок;
- мяч в сетке;
- скакалки;
- карта-схема участка;
- флажки на стойках;
- посылка с подарками;
- яйцо с иглой.
Ход занятия
Дети выходят на спортивную площадку, строятся в шеренгу. Проверка равнения, осанки.
Появляется почтальон, вручает письмо. Тренер зачитывает письмо детям:
“Дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной Страны сказок. У нас большое горе – Кощей Бессмертный не дает нам житья, обижает нас, сжигает наши поля и леса, разоряет наши дома, заколдовывает наших жителей и уносит их в свой замок. Помогите нам избавиться от злого Кощея. Для этого вам нужно отправиться в дремучий лес, чтобы найти яйцо с иглой, на конце которой смерть Кощея. И помните, что преодолеть все препятствия смогут только смелые, сильные и дружные ребята. Желаем удачи!”
Тренер – Ну что, ребята, поможем героям ваших любимых сказок и мультфильмов одолеть Кощея? Тогда в путь!
Перестроение в колонне по одному. Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задания:
“Поймай комара” - хлопки на каждый шаг над головой и внизу; впереди и за спиной.
“Отгоняем пчел” - круговые движения прямыми руками вперед, назад.
“Гордый олень” - ходьба с высоким подниманием бедра, руки скрестно над головой, пальцы растопырить.
“Белка с орешком” - прыжки в полном приседе, руки вытянуть вперед, кисти в “замок”.
“Торопимся” - бег в умеренном темпе.
“По другой тропинке” - бег по диагонали.
“Тропинка петляет между деревьями” - бег вокруг спортивного оборудования на площадке.
“Волк” - бег широким шагом.
“Дышим лесным воздухом” - ходьба, восстанавливая дыхание.
“Собираем дрова” - ходьба с наклонами туловища вперед.
“Раздуть костер” - упражнение на дыхание.
“Погреть у костра руки” - сжимать и разжимать кисти рук.
Появляется Кощей Бессмертный.
Кощей – А, пришли со мной сразиться? Победить меня хотите, и яйцо с моей смертью найти? Но у вас ничего не получиться! Вы сначала должны преодолеть все мои препятствия.
“Поваленное дерево” - ходьба по бревну, руки в стороны, вынося прямую ногу вперед.
“Уголок” - вис на руках, поднимая прямые ноги.
“Веревочная лестница” - лазание по веревочной лестнице.
“Кочки” - прыжки с ноги на ногу (два ряда автомобильных шин).
“Мяч” - выпрыгивание вверх до подвешенного мяча.
“Перепрыгнуть змею” - прыжок в длину с разбега (в яму для прыжков).
“Горы” - ходьба по разновысотным пенькам.
“Пещера” - подлезание под дуги в группировке.
Кощей – Ну, хорошо. С этими преградами вы справились. Осталось самое трудное, вам нужно расколдовать паутину. Только тогда вы сможете пройти дальше.
Дети проходят через спортивный комплекс “Паутина”.
Кощей – Опять справились? Тогда давайте поиграем, если выиграю я – вы останетесь у меня навсегда, если вы – отдам вам карту.
Подвижная игра “Выручай”. Кощей ловит детей, осаленный ребенок замирает на месте и кричит: “Чай – чай - выручай”, его может выручить другой ребенок, коснувшись рукой.
Кощей – Что – то не везет мне сегодня! Давайте в последний раз посоревнуемся, а?
Игровое упражнение “Кто больше” - мальчики отжимаются от бума, девочки прыгают на скакалках.
Кощей – Ладно, ладно, сдаюсь! Забирайте карту, только вы все равно не сможете найти по ней яйцо, у вас ничего не получится!
Ориентирование на местности – пользуясь картой, дети идут по участку и находят яйцо, в котором находится “игла”. Сломав ее, дети возвращаются на спортивный участок.
Появляется Почтальон и вручает посылку, в ней подарки от жителей Страны сказок.