ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии
ЗАДАЧИ:
- Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
- Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
- Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.
а) Создание картотеки научно-методической,
юридической, энциклопедической литературы.
б) Создание сайта в Интернете для поиска
единомышленников.
в) Оформление собственных методических
наработок в форме информационно- педагогических
модулей.
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
3. Создание консалтинговой службы для личностной поддержки профессиональной деятельности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
- Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
- Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
- Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической.
МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:
- Быть хозяином своей судьбы.
- Достигнуть успеха в том, что люблю.
- Внести конструктивный вклад в общее дело.
- Строить свои отношения на доверии.
- Развивать творческие способности.
- Культивировать смелость.
- Заботиться о здоровье.
- Не терять веру в себя.
- Мыслить позитивно.
- Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Направления профессионально-личностного саморазвития | Основные мероприятия программы | Срок исполнения |
Расширение образованности |
|
2009г. 2008-2009 Постоянно |
Повышение педагогической и психологической компетентности. |
|
2008г. В течение года. Постоянно. По мере необходимости. |
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков) |
|
2008г. 2009г. 2008-2009г. 2008г. 2008-2009 |
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности |
|
Ноябрь 2008г Февраль 2008г. 2008-2009г |
ЛИТЕРАТУРА:
- Беляева В.А., Петренко А.А. “Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования. М., 2005.
- Белая К.Ю. “Методическая работа в ДОУ”. М., 2004.
- Белая К.Ю. “Дошкольное образовательное учреждение : Управление по результатам” М., 2003.
- Берсенева З.И., Козаковцева Р.Г. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М., 2004.
- Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. “Организация досуга детей в семье”.М., 2001.
- Лосев П.Н. “Управление методической работой в современном ДОУ”. М., 2005.
- Журналы: “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением”, “Обруч”, “Дошкольное воспитание”, “Справочник старшего воспитателя”.за 2006-2007гг.