Работа с дошкольниками
-
Развитие мелкой моторики с использованием техники изонити 2009
В статье приведен общий план программы обучения и примеры нескольких занятий.
-
Конспект занятия по развитию речи (младший дошкольный возраст) 2009
На уроке дети отправляются в сказочный лес. Выполняя различные задания и отвечая на вопросы учителя, ученики отлично усваивают данную тему занятия.
-
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу у дошкольников 2009
Наш город Белоярский расположен на территории Ханты-Мансийского Автономного округа. Этой осенью белоярцы отметили 20-летний юбилей. В нашем детском саду существует замечательная традиция проводить ежегодные мероприятия, посвященные Дню рождения города, главная цель которых - формирование чувства патриотизма, любви к родному городу.
-
Физкультурное развлечение "Зимние забавы с Дедом Морозом" (младший дошкольный возраст) 2009
В данной работе приведены несколько подвижных игр для зимних занятий на улице.
-
Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа) 2009
Занятия, построенные в форме спектаклей, сказок, игр-драматизаций создают доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждают каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе, поддерживают положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизируют речь.
-
Влияние гендерных особенностей на обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста основам экологии 2009
Между полами существует огромная дистанция, и, хотя каждый ребенок от природы индивидуум, не ограниченный рамками стереотипных представлений о полах, мы собственными глазами видим, что мальчики и девочки учатся по-разному. На наш взгляд, этот факт следует обязательно учитывать при подборе заданий в процессе экологического обучения.
-
Работа по проекту "Создание системы менеджмента качества образования и воспитания в детском саду" 2009
В результате работы по проекту в 2007/2008 году было решено три основные проблемы: 1. Создание сети дополнительного образования без введения дополнительных ставок и привлечения специалистов со стороны. 2. Рационализация рабочего времени педагогов в переполненной группе с целью усвоения детьми программного содержания. 3. Привлечение внебюджетных средств для развития предметно-развивающей среды ДОУ.
-
Система поисковых заданий и игр, направленных на развитие и доразвитие сенсорных функций и связной речи у детей с нарушением зрения 2009
Данная работа предполагает оказание практической помощи воспитателям в организации и проведении работы по развитию и доразвитию сенсорных функций и связной речи у детей с нарушением зрения.
-
Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений 2009
Память – это способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Она создаёт предпосылки для умственного развития ребёнка. Задача взрослых – развивать память ребёнка. Работа по тренировке памяти должна проводиться ежедневно в ДОУ и дома родителями. Лучший инструмент для этого – дидактическая игра.
-
Проект социально-личностного развития воспитанников "Традиции и здоровье" 2009
В статье описан опыт работы по Проекту, основные цели, задачи, этапы реализации, результаты, приведены фотоотчеты о заседаниях родительского клуба. Отражена структура социального партнерства по реализации Проекта: сотрудничество с КГОУ СПО "Красноярский педагогический колледж № 1 им. М.Горького", фольклорными ансамблями.
-
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Овощи и фрукты" (младший возраст) 2009
Открытое занятие с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром с целью развития речи и мелкой моторики рук, формирования познавательного интереса.
-
Тема урока: «Использование сказки при развитии познавательных способностей» 2009
Работа посвящена исследованию методов развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников.
-
Нетрадиционные способы оздоровления: лечение творческим самовыражением 2009
Цель представленной работы: сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Конспект комплексного занятия с детьми в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) на тему "Хлеб - наше богатство" 2009
Конспект занятия может быть использован воспитателями коррекционных групп, учителями- дефектологами, руководителями изостудий и музыкальными руководителями детского сада и начальных классов в работе с детьми, испытывающими проблемы в усвоении учебного материала при подготовке к школе.
-
Занятие по английскому языку для детей подготовительной группы в детском саду "В гостях у тетушки Долли" 2009
Игровое занятие для дошкольников закрепляет названия животных, продуктов, действий, цветов.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Живая природа" 2009
Занятие проходит в форме путешествия в старшей группе. Цель – расширить представления детей о живой природе. Способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.
-
В мире музыкальных инструментов 2009
На занятии происходит знакомство детей с различными музыкальными инструментами. Необходимо обратить внимание детей не только на внешний вид инструмента, но и как он устроен и как звучит. Наш детский сад посещают дети с нарушением речи, поэтому в занятия включены упражнения для развития общей и мелкой моторики.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Домашние животные. Звук [о], буква О" 2009
Всем известно, что правильная речь - одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребёнка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребёнка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом.
-
Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста 2009
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременная театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
-
Статья "Роль игр в воде в воспитании любви к родному краю" 2009
В данной статье говорится о пользе водных упражнений, представлен план проведения урока в бассейне.
-
Система методической работы по физкультурно-оздоровительному направлению 2009
В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. Ключевой фигурой в реализации этих задач выступает педагог. Развитие системы образования напрямую зависит от осмысления педагогом инновационных преобразований, педагогической деятельности, рефлексии всех участников образовательного процесса.
-
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром. Развитие речемыслительной деятельности на занятиях по математике 2009
Формирование и развитие личности невозможно без развития мышления, ведь именно с помощью мышления человек познает окружающий мир, свое отношение к окружающему миру, другим людям, к самому себе, что позволяет ему в дальнейшем адекватно вести себя в окружающем мире. Речь и мышление - процессы взаимосвязанные. Недоразвитие мышления ведет к нарушениям одной из функций речи - обобщающей.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2009
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Главная задача – вызвать у детей интерес к математике, желание заниматься ею. Для этого мы расположили в группе игротеку с играми математического содержания. Организовали работу студии развивающих игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Для родителей провели консультации и семинары-практикумы. На прогулках и экскурсиях мы расширяем математический кругозор детей.
-
Авторская рабочая тетрадь "Мои первые прогулки по Ханты-Мансийску" 2009
Разработанная авторская рабочая тетрадь – инновационное издание с точки зрения современного обучения дошкольников при ознакомлении с малой родиной. Она рационализирует деятельность педагога, в ней активно используются разные типы творческих заданий для старших дошкольников. Главная цель этого жанра – дать детям не материал для заучивания, а задания для самостоятельной работы.
-
Конспект открытого занятия по математике в рамках "Дня открытых дверей" для будущих первоклассников 2009
В увлекательной для школьников форме преподносятся им основы математических знаний.
-
Занятие по математике с детьми в возрасте 5—6 лет. Тема: "Случай в зоопарке" 2009
В статье рассказывается о занятии с детьми дошкольного возраста, на котором они знакомятся с геометрическими фигурами и учатся конструировать из них разнообразные постройки. Занятие проводится в интересной для детей форме.
-
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения 2009
Конспект занятия представлен так, чтобы в нем можно было четко увидеть структуру и основные этапы взаимодействия воспитателя и ребенка в процессе проблемного обучения.
-
Сценарий праздника "Непослушания" 2009
Праздник посвящен закреплению навыков этичного поведения и соблюдения правил гигиены. Использованы интересные литературные и музыкальные материалы.
-
Развитие ребенка как субъекта деятельности 2009
В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения, работающего по программе «Детство». Рассматривается теоретический вопрос формирования субъектности. Раскрываются подходы к организации педагогического процесса, которые позволяют осуществлять модель субъект–субъектного взаимодействия с детьми.
-
Использование нового спортивного инвентаря в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками 2009
Все комплексы общеразвивающих упражнений включают в себя упражнения с предметами: обручами, палками, средними и большими мячами, скакалками и т.д. К общедоступным спортивным атрибутам мы добавили мягкий тряпичный мяч - медбол. Медболы очень удобны в обращении и занимают меньше места в зале, чем обычные мячи, что позволяет использовать в работе и те, и другие. Общеразвивающие упражнения с медболом отличаются от традиционных.