Работа с дошкольниками
-
Осень в музыке, живописи и поэзии 2009
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, закрепляющее и обобщающее знания об осени и её признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства: музыки, поэзии, живописи. Занятие обогащает знания дошкольников об окружающем мире, способствует развитию творческого мышления, будит фантазию и воображение.
-
Эстетическое воспитание средствами искусства детей дошкольного возраста 2009
Эстетическое воспитание дошкольников — это развитие у детей способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, самостоятельно проявлять творческие навыки, приобщаясь тем самым к различным видам искусства так как дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "За азбукой к морю синему…" 2009
Занятие для детей 7-го года жизни с задержкой психического развития, группы КРО № 3. На занятии расширяются и углубляются знания детей о море и его обитателях, совершенствуется словарный запас и грамматический строй речи, развивается чувство музыкального ритма, координация темпа движения рук с темпом произнесения слов.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Поможем бабушке Федоре" 2009
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи нацелено на расширение и систематизацию знаний детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана. Закреплять умения детей согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже. Упражнять детей в словообразовании, развивать темповую речь (быстрая, медленная), мелкую моторику.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Приглашение дядюшки АУ" 2009
Представлено интегрированное занятие для детей подготовительной группы, которое помогает систематизировать математические знания детей, расширять знания об окружающем мире, совершенствовать слуховое восприятие, способствует развитию коммуникативных способностей как одного из важнейших факторов готовности ребенка к школе.
-
Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте. Ритмическая гимнастика (аэробика) 2009
Материал будет интересен воспитателям и инструкторам физической культуре в детских дошкольных учреждениях. В нем говорится об основных двигательных навыках. Каждое занятие – это познание окружающей действительности через движение. Это решение комплекса взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных.
-
Реализация рефлексивно-творческой модели в обеспечении развития педагогического мастерства педагогов/воспитателей МДОУ 2009
Рефлексия облика современной модели дошкольного образования позволила нам выделить положение о ключевой роли педагога/воспитателя в реализации "Модели-2020" и разработать инновационный проект "Реализация рефлексивно-творческой модели в обеспечении развития педагогического мастерства педагогов/воспитателей МДОУ". В рамках проекта нами ведется работа над внутренним профессиональным стандартом педагога/воспитателя.
-
Конспект физкультурного праздника для детей подготовительной в школе группы 2009
Важнейшим условием профилактики детских заболеваний является создание эмоционального комфорта в дошкольном образовательном учреждении. В результате систематического проведения физкультурных праздников на свежем воздухе наблюдается снижение заболеваемости, полноценное физическое развитие, улучшение показателей здоровья детей.
-
Система работы экостанции "Сад" в старших дошкольных группах 2009
Данная работа на экологической тропе предназначена для детей старшей дошкольной группы 5–7 лет. Работа рассчитана на один учебный год. В течение каждого месяца проводятся занятия в группе и на экостанции, наблюдения, опыты, беседы. Итогом работы является практическое воплощение детьми увиденного и услышанного на экостанции через изобразительные средства обучения.
-
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях 2009
Во многих детских садах идет активный поиск и внедрение эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. В основном же дошкольные учреждения по-прежнему испытывают трудности в работе с семьей: формальное общение, безразличие к интересам родителей, отказ от многих мероприятий и другие.
-
Занятие-спектакль "Школа маленьких железнодорожников" или "Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали" 2009
На занятии дети продолжат знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта; познакомятся с основами их профессиограмм; узнают об истории возникновения железнодорожного транспорта в России; научатся понимать, что означают железнодорожные знаки; познакомятся с правилами безопасного поведения на железной дороге.
-
Интегрировнное занятие по художественно-продуктивному труду "В старину бывало деды…" 2009
Занятие продолжает знакомить детей с традициями русского народа. Формирует представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей об экспонатах музея народного быта «Русская изба». Знакомит с русской народной игрушкой-самоделкой и технологией ее изготовления.
-
Комплексное занятие в средней группе "Поможем Незнайке стать вежливым" 2009
Занятие проводится с детьми 4–5 лет с использованием игр, сюрпризного момента, художественного слова, личного примера воспитателя. У детей формируется культура общения со сверстниками и взрослыми.
-
Аллергия и питание детей-дошкольников 2009
В данной статье раскрывается проблема пищевой аллергии у детей-дошкольников. Кроме того, вы можете познакомиться с историей возникновения этой болезни, причиной пищевых аллергических реакций у детей и рекомендациями по организации питания детей, страдающих этим заболеванием, в дошкольном учреждении.
-
Конспект занятия по социально-эмоциональному воспитание детей 4–6 лет на тему "Этот нестрашный страх" 2009
Занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей 4–6 лет можно использовать в работе по профилактике страхов у детей. В занятии используется стихотворный материал, что облегчает восприятие материала дошкольниками.
-
Конспект занятия "К нам гости прилетели". Развитие речи. Вторая младшая группа 2009
Составление рассказов, начиная с младшей группы, способствует развитию выразительной речи детей. Проводя занятия в игровой форме, легко добиться эмоционального отклика от детей, выполнить различные задачи по развитию речи, а использование дидактических игр помогает повысить интерес к занятию и разнообразить его.
-
Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития дошкольников 6–7 лет 2009
Цели и задачи по нравственному и социально-эмоциональному развитию дошкольников органично включены в содержание занятия по математике. Педагог учит детей нормам и правилам поведения, позитивным способам общения, развивает коммуникативные качества личности; формирует представления о ценности здоровья; воспитывает в детях уверенность.
-
Проект "Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды" 2009
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
-
Сценарий спектакля "Как цыпленок голос искал" 2009
В статье предложен сценарий спектакля для детей дошкольного возраста.
-
Занятие "Волшебное электричество" по ознакомлению с окружающим; экспериментирование 2009
Занятие поможет в игровой форме познакомить детей 6–7 лет с электричеством, провести элементарные опыты, освоить правила безопасности.
-
"Снежный колобок" – сценарий по мотивам известной сказки 2009
В статье представлен сценарий детского спектакля. Автор предлагает свою интерпретацию известной сказки «Колобок».
-
Обобщающее занятие "Игра-путешествие в страну правил дорожного движения" 2009
Урок-обощение по правилам дорожного движения в форме игры, направленный на закрепление знаний дорожных знаков, совершенствование умения решать задачи по сложным дорожным ситуациям.
-
Игровое занятие "Цветик-семицветик" в подготовительной группе 2009
Занятие развивает познавательные интересы и мотивы; воспитывает коммуникативные качества, умение работать в группах, договариваться между собой.
-
Авторская программа "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении" 2009
Программа поможет систематизировать работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта в МДОУ на основе его научного осмысления и анализа. Программа адресована педагогам, заведующим, методистам и всем желающим повысить уровень своей компетентности в данном вопросе.
-
Конспект летнего развлечения "День Бантика-Фантика" для детей 4–5 лет 2009
Данное развлечение в игровой доступной форме закрепляет представления детей о вежливости, культуре поведения.
-
Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде 2009
Особое значение в процессе воспитания ребенка имеет труд. Для формирования таких качеств, как ответственность, трудолюбие, самостоятельность, в семье имеются благоприятные условия. Совместный с родителями труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что-то для всех. Таким образом, у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.
-
Игры и игровые упраждения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста 2009
Статья содержит описание занятия-тренинга для воспитателей общеобразовательных и логопедических групп, воспитателей по физкультуре, старших воспитателей, направленного на уточнение возможностей мяча в практике работы по развитию и коррекции речи дошкольников. Представлен фрагмент авторской программы игр с мячом на исследование родного языка.
-
"Неизведанное рядом" 2009
Занятие по ознакомлению с окружающим миром рассчитано на детей 6–7 лет. В ходе него происходит ознакомление с тайнами природного мира: из тучи идет дождь, если полить песок, он становится мокрым, льдинки от тепла тают. Дети закрепляют знания о садовых и полевых цветах. Учатся превращать воду в лед. Устанавливают причинно-следственные связи между явлениями природы.
-
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников 2009
Формирование начал экологической культуры у дошкольника – цель экологического воспитания. Это становление осознания того правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к рукотворному миру, к окружающим людям и к самому себе как части природы.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.