Работа с дошкольниками
-
Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования через организацию деятельности методической службы в ДОУ 2010
Для того чтобы осуществлять инновационный процесс в ДОУ, необходимо внедрение инновационных подходов к организации деятельности методической службы, цель которой – создание модели методического центра, в которую входят педагоги-новаторы, являющиеся руководителями микрогрупп.
-
Знакомство дошкольников с творчеством уральского сказителя Павла Петровича Бажова 2010
В данной статье рассказывается о работе с дошкольниками по произведениям П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза». Знакомясь с творчеством П.П.Бажова, дети узнают о красоте края, в котором они живут, его прошлом - обрядах и обычаях людей, их быте.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре 2010
Коллектив ДОУ определил физкультурно-оздоровительную работу приоритетной. В процессе организации физкультурно-оздоровительной работы активно используются нетрадиционные методики оздоровления детей: психогимнастика, звуковая и дыхательная гимнастика, массаж, элементы йоги.
-
Проект по взаимодействию педагогов и родителей по математическому развитию детей "Хочу всё знать и уметь!" 2010
В данной статье раскрывается опыт совместной работы учителей и родителей при подготовке детей к школе по теме «Пространственное ориентирование». В процессе работы дети учатся ориентироваться в схеме собственного тела, воспринимать пространственные признаки предметов, свободно ориентироваться в окружающем пространстве, понимать логико-грамматические конструкции.
-
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у Повелительницы Воды" 2010
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с основными свойствами воды; закрепляют умение строить алгоритм действия, используя схематические модели, учатся работать с мнемотаблицами.
-
Авторская педагогическая разработка "Я — мастер" 2010
Учет гендерных особенностей воспитанников необходим, когда речь идет об индивидуализации образования, но и творчество индивидуально. Анализ опыта творческого воспитания в конструировании выявил положительные тенденции, но далеко не во всех дошкольных учреждениях осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в трудовой, конструктивной и познавательной деятельности и при этом учет гендерного подхода.
-
Познавательное занятие "Песочная страна" 2010
Данное занятие знакомит детей с особенностями животного и растительного мира пустыни, формирует представление детей о песке, дает элементарное представление о происхождении песка и об использовании песка в быту. Развивает познавательную активность, воспитывает бережное отношение к природе.
-
План работы кружка "Умелые руки" 2010
Умелые руки и фантазия творят чудеса. Совместные занятия взрослого и ребенка вызывают у детей интерес к творчеству. Ребенок творит, выдумывает, узнает много нового, учится элементарным трудовым навыкам и самостоятельности. Занятия помогают приготовить подарок к празднику, сделать сувенир, игрушку, украшение своими руками.
-
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе "В поисках восьмого чуда света" 2010
Ребенок, слушая художественное произведение, живет вместе с его героями, сочувствует одним и по-детски осуждает других. У него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей действительности, к поступкам людей. Представленный конспект позволяет в игровой занимательной форме закрепить знание литературных произведений.
-
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе 2010
Развитие речи детей наилучшим образом происходит при ознакомлении детей с природой родного края, с природными явлениями, в процессе наблюдения. Использование игровых методов обеспечивает динамичность процесса обучения, максимальное удовлетворение потребностей маленького ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (действия, движения и т.п.).
-
Досуг для детей подготовительной группы "Ах, картошка, ты картошка!" 2010
Данное мероприятие способствует повышению у детей интереса к историческим сведениям и народному творчеству, помогает воспитывать уважение к народным традициям и развивать творческую активность.
-
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" 2010
В представленном конспекте использованы элементы ТРИЗ-педагогики, способствующие развитию мышления детей и формированию причинно-следственных связей, творческого воображения. В конспекте предложены упражнения на основе игровой мотивации, создающие у детей желание выполнять задания, формирующие интерес к занятиям математикой.
-
Новогодний сценарий для детей 6–7 лет "Подарки на новогодней елке для инопланетян" 2010
Сценарий новогоднего утренника для детей 6–7 лет.
-
"Учимся учиться, дружить и взрослеть" 2010
В соответствии с содержательными линиями учебно-методического комплекта «Экология учебной деятельности» педагоги подготовительной к школе группы решают задачи развития у детей умений произвольной самоорганизации, пространственной и временной ориентации, выделения признаков предметов, их сравнения и нахождения различий.
-
Интегративная методика знакомства со сказкой на основе сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста 2010
В специализированном Доме ребенка в группе находятся дети 1,5 – 4 лет. У большинства из них отмечается задержка психомоторно-речевого развития. Предлагаемое пособие способствует целостному развитию детей с помощью смыслового обогащения движений, двигательных действий и речи, посредством ознакомления с коммулятивной сказкой.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + музыка) "День Победы" 2010
Это занятие воспитывает любовь и уважение к Родине, Армии, знамени, к воинам и героям своего города. Большое место на занятии отводится оформлению и музыкальному сопровождению.
-
Занятие по нравственному воспитанию "Уроки вежливости" 2010
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности. В процессе нравственного воспитания у ребенка формируются этические представления, навыки культурного поведения, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей.
-
Занятие в подготовительной группе "Счет предметов" 2010
Задача урока – актуализировать знания о счете. На уроке развивается речь, логическое мышление, внимание, память учащихся, умение наблюдать и делать выводы; воспитывается интерес к счету, аккуратность, самостоятельность.
-
Здоровые дети — здоровое поколение 2010
В материале представлен опыт работы по физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни детей. Материал систематизирован и апробируется в течении трех лет на базе детского сада «Северяночка». Соблюден принцип систематичности, что позволяет формировать у детей двигательные умения и навыки.
-
Ангарские тропинки 2010
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника - процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально.
-
Составление творческого рассказа 2010
Занятие способствует продолжению работы по развитию звуковой речи в средней группе, обучению детей описывать предметы, картины, игрушки.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию 2010
Непосредственное общение с природой даёт ребёнку более яркие представления, чем книжка, картинки, рассказы взрослых. Интерес данного занятия заключается в том, что у детей расширяется кругозор, речь детей становится связной, воспитанники делают выводы, умозаключения. У детей формируются понятия и знания о садовых растениях.
-
ДОУ и семья: навстречу друг другу 2010
Цели проекта: использование новых нетрадиционных форм сотрудничества с семьей, так как автор считает, что установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями является одной из основных задач детского сада.
-
Тематические спортивные праздники в детском саду 2010
Тематические спортивные праздники – одна из форм активного отдыха детей в детском саду. Это всегда радость, веселье, восторг. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, вызывают искренний смех, удивление. Все эти обстоятельства делают праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья наших детей.
-
"Бал в бумажном королевстве – королевстве Конфетти" – сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста 2010
В статье представлен план проведения новогоднего мероприятие, которое помогает учащимся вспомнить некоторые изученные ими сказки.
-
Концептуальный взгляд на развитие партнерских отношений ДОУ и родителей 2010
Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
-
Эффективная форма методической работы по активизации педагогов в вопросах оздоровления дошкольников 2010
Содержание семинара-практикума охватывает как теоретические вопросы, связанные с физическим развитием дошкольников, их оздоровлением, так и предусматривает возможность проявления практических умений по данной теме. Результатом "Педагогического пробега" являются разработанные методические рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
-
"Мир профессий. Инспектор дорожного движения" 2010
Целью мероприятия является расширение знаний детей о профессиях. Подробно ребята узнают о профессии инспектора дорожного движения. Идет расширение знаний детей о правилах дорожного движения, уточняются назначение и сигналы светофора, обогащается словарь детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор.
-
Занятие в младшей группе по теме "Мое тело" 2010
На занятии дети знакомятся со своим телом, учатся называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина – и объяснять значение частей тела. Занятие способствует воспитанию интереса к своему телу.
-
Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста "Игровая арена" 2010
Приобщая ребенка раннего возраста к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и стремление к прекрасному, более глубокому познанию мира. Помогает в этом игра. Представленный автором материал музыкального руководителя построен с использованием программы Т. и С.Железновых "Музыка с мамой".