Работа с дошкольниками
-
Авторская программа интегрированного курса "Музыка и движение" для групп дошкольного обучения 2010
Данная программа включает в себя 48 занятий (2 раза в неделю) по 20 минут. Цели: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку; развитие музыкальных способностей.
-
Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками 2010
В данной статье рассматривается метод использования пиктограмм при обучении дошкольников иностранному языку. Метод пиктограмм способствует развитию у детей речевой компетенции, логического и образного мышления, памяти, способности к восприятию сообщений и порождению логически связного текста.
-
Программа по правилам дорожного движения "Островок безопасности" на 2009–2012 гг. 2010
Авторы предлагают разработку программы на 2009–2012 гг. по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Островок безопасности». Предусматривает совместную работу МДОУ детский сад «Березка» - отряд юных инспекторов движения МОУ «Малоарбатская СОШ».
-
Проект: "Ступеньки радости" 2010
Проект направлен на психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка. Цель проекта: создание системы работы по развитию и укреплению у детей эмоционально-личностной сферы.
-
Занятие по театрализованной деятельности по теме: "Наш веселый колобок" 2010
Занятие по театрализованной деятельности «Наш веселый колобок» с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся использовать мимику и пантомимику, осваивают актерское мастерство в доступной для них форме.
-
Экологическое развлечение "Лесной теремок" 2010
Занятие направлено на закрепление знаний детей о лесных жителях.
-
Трудности, существующие в разговорах с маленькими детьми 2010
Цель урока: как взрослому доступно объяснить дошкольнику о потере близкого живого существа.
-
Перспективный план взаимодействия МДОУ ЦРР д/с "Родничок" г. Томмот с родителями воспитанников по экологическому образованию 2010
В наше время родители наших воспитанников – в основном грамотные люди, их ничем не удивить, поэтому нужно выбрать интересные, нестандартные методы работы с родителями. Данный перспективный план поможет педагогам найти свои технологии в работе с родителями по экологическому образованию.
-
Занятие в подготовительной группе "Трудятся в Муравленко люди" 2010
Это занятия знакомит детей с основными профессиями горожан. Оно способствует предпрофильному развитию, самостоятельности выбора будущей профессии. Развивает речь, память, мышление. Воспитывает трудолюбие, уважение к людям-труженикам. Данное занятие проводится в игровой форме, что способствует малой утомляемости детей, при этом дети не теряют интерес к занятию.
-
Проект "Приобщение детей к народным традициям" 2010
Проект знакомит детей с обрядовыми праздниками (Рождество, Масленица, Пасха), их традициями, историей и обычаями, русскими народными календарными играми, фольклором, познакомит с символами праздников, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.
-
Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста 2010
Занятие «Хакасские ремёсла» является заключительным из блока знакомства детей старшей и подготовительной к школе группы с хакасскими народными ремёслами и промыслами. Предлагаемый материал на основе имеющихся у детей сведений, систематизирует их знания об использовании хакасами природных ресурсов, показывает значение природы в жизни людей.
-
Конспект занятия "Мои уши" 2010
Цель занятия – привитие навыков здорового образа жизни у детей. А также дать детям элементарные представления об органах слуха и основных функциях; уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных; развивать слуховое внимание; закреплять знания о правилах ухода за ушами; обучить элементам самомассажа ушной раковины.
-
Проект интелектуально-творческого развития детей дошкольного возраста "Фиолетовый лес" 2010
В статье описывается опыт создания в старшей группе ДОУ специальной зоны интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фиолетовый лес», в рамках которой дошкольники знакомятся с играми В.В. Воскобовича, со сказками «Фиолетового леса» и героями каждой игровой зоны.
-
Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста 2010
Задачами данного проекта являются изучение роли традиций в вопросах воспитания ребенка-дошкольника, проведение анкетирования родителей с целью выявления сложившихся традиций в семье, разработка различных по форме мероприятий с родителями и детьми, способствующих становлению традиций.
-
Презентация. Тема: "Опасные игры на дорогах" 2010
Учитель знакомит детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
-
Проект: "В здоровом теле здоровый дух" 2010
Целями данной разработки являются формирование у детей 6–7 лет элементарных представлений о человеческом организме, воспитание потребностей в здоровом образе жизни, обучение уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
-
КВН для детей старшего дошкольного возраста: "Сургут — труженик" 2010
В данном конспекте КВН дети старшего дошкольного возраста обобщают и систематизируют знания о родном крае, городе, профессиях взрослых.
-
Кружок по изодеятельности в детском саду "Радуга красок" 2010
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Желая разнообразить запланированные программой занятия по рисованию, открыла кружок по ознакомлению детей с многообразием нетрадиционных техник рисования с использованием элементов аппликации и лепки.
-
Интегрированный праздник "Аты-баты, мы с папой солдаты!" для детей русскоязычных старших групп детского сада и их родителей 2010
Праздник является итогом совместной работы специалистов ДОУ: инструктора по физкультуре, воспитателя по обучению детей татарскому языку, музыкального руководителя, воспитателей.
-
Родительское собрание — практикум: "Подросток в мире вредных привычек" 2010
Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится, и устранить ее будет трудно. Проблему вредных привычек решают и психологи, и педагоги, с вредными привычками детей борются и родители.
-
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе: «Устный журнал "Родной Алтай"» 2010
Цели урока: 1. Расширение кругозора детей. 2. Знакомство с творчеством писателей и поэтов Алтая. 3. Воспитание любви к родному краю, гордости за него.
-
Занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в мир осени" 2010
Одна из характернейших черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответ. Поэтому необходимо проводить работу по знакомству детей с окружающим миром, так как очень важно с самых первых дней ребёнка в детском саду научить его целостному взгляду на мир.
-
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада 2010
Цель урока: закрепление знаний о правилах дорожного движения, совершенствование физических качеств детей.
-
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Загадки маленькой феи" 2010
Задачи: продолжать учить слышать кульминацию в связи с развитием музыкального образа; учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности; формировать певческие навыки — соблюдать точность интонирования мелодии и ритмические особенности песни; петь интонационно чисто при переходе мелодии из одной тональности в другую; петь легко, не форсируя звук, с хорошей артикуляцией и дикцией.
-
Внедрение эффективных методов и приёмов слухового восприятия и их влияние на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения в школе 2010
Очень многие дети совсем не умеют слушать других людей. В статье представлен проект по развитию у детей с нарушением зрения слухового восприятия, которое играет важную роль при ориентации в пространстве и движении. Недооценка слухового восприятия в вопросах обучения может отрицательно отразиться на развитии детей.
-
Предшкольная подготовка 2010
Приведен практический опыт работы школы по учебному плану, составленному на основе «Программы предшкольного образования» под редакцией Р.К. Шаеховой. Данная программа определяет круг знаний и умений, которым может овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
-
Игротерапия и здоровье детей 2010
Данная работа затрагивает следующие проблемы: изменения в жизни нашего общества и их влияние на становление психики детей; проблемы современных детей; значение игры в общении с проблемными детьми; основные положения игровой терапии; практика использования игровых и арттерапевтических техник как способа решения проблем ребенка в системе оздоровительной работы детского сада.
-
Система краткосрочной педагогической деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о фруктах и их пользе для здоровья человека 2010
Данная система работы выполняется воспитателями и родителями. Система направлена на формирование у старших дошкольников представления о фруктах и их пользе для здоровья человека. Эта система поможет ребёнку узнать, что такое витамины, какую пользу приносят фрукты здоровью человека.
-
Занятие в средней группе: "В гости к гному" 2010
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе. Занятие построено на целостной сюжетно-игровой ситуации. Состоит из трех видов основных движений и игровых упражнений имитационного характера. Включает задачи по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
-
Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе: "Чудо-ложки" 2010
Занятие направлено на знакомство дошкольников с новым видом кукольного театра – театром ложек, с приемами вождения кукол. Занятие способствует развитию диалогической формы речи, умения детей выражать состояние персонажей с помощью интонации, выразительных движений кукол. Для поддержания интереса к занятиям используются сюрпризные моменты, манипуляции с волшебными предметами.