Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Работая воспитателем с детьми 3-4 лет, заметила, что развитие речи детей наилучшим образом происходит при ознакомлении детей с природой родного края, с природными явлениями, в процессе наблюдения.

Эти занятия проводятся с использованием игровых методов, что обеспечивает динамичность процесса обучения, максимальное удовлетворение потребностей маленького ребенка в самостоятельности - речевой и поведенческой (действия, движения и т.п.) Этим самым развивается речь детей, пополняется словарный запас, дети узнают много нового, прививается любовь к природе родного края. Например, дети знакомятся с признаками зимы, с явлениями, происходящими в природе, со свойствами снега, как животные приспосабливаются к зиме и т.д.

Предлагаю несколько конспектов занятий.

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе.

Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".

Ход занятия

Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки".

- Кто же это? (ответы детей)

Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?

Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).

-Расскажи, Денис (Саша, Коля), какая у тебя снежинка? (белая, легкая)

А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).

Игра: "Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок" (повтор игры два раза)

Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, блестящий, пушистый).

Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)

Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним.

А снеговик нам еще хочет загадать загадку:

"На всех садится, ни кого не боится". Про что эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).

Кто-нибудь из детей рассказывает Снеговику стихотворение про снег.

-А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)

А в какое время года идет снег? (ответы детей).

Пойдемте со Снеговиком на ковер.

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.

А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)

А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная)

Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:

Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть - вот так!

Подойдем к картине. Что вы видите на ней? (деревья, дом, облака). Давайте подарим ее снеговику, но сначала украсим ее снегом (из ваты).

Снег падает из тучки, ложится на дома, деревья, на землю (показ воспитателя).

- Дети, вам нравится? Снеговик, а тебе? Мы ее тебе дарим.

- Молодцы, дети, спасибо вам. А я вам хочу подарить вам снежки и предложить поиграть с ними.

Проводится игра со снежками.

- Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. Молодцы!

А мне пора возвращаться, стало жарко.

Снеговик угощает детей и прощается.