Работа с дошкольниками
-
Реализация экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на примере одного занятия 2008
Разработанное занятие познавательного цикла, направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста мировоззренческих понятий и гуманного отношения к природе. Занятие основано на социоигровых и здоровьесберегающих технологиях. Объектом прочного усвоения являются последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. В результате у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектическое мышление, способность к прогнозированию изменений в природе.
-
Авторский учебно-методический материал "Волшебная вода" 2008
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией в условиях Кольского Заполярья 2008
Статья, посвященная созданию оптимальных условий для контроля состояния и развития детей с туберкулезной интоксикацией в условиях Кольского Заполярья и повышению эффективности проведения лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий.
-
"Я сам!" Выступление на районной конференции "Раннее детство – это серьезно" 2008
Самостоятельность - очень важная черта личности человека и очень неоднозначная. Как часто мы сетуем на неумение своего ребенка занять себя, придумать игру, на его неспособность выполнить простую просьбу: у него все валится из рук, самое элементарное задание вызывает затруднение, действия неуклюжи, начатое он не доводит до конца. Приходится с сожалением констатировать: самостоятельность не сформирована. А может, она просто несвойственна детям до определенного возраста? Тогда в каком возрасте возникнет? Можно ли ее целенаправленно формировать? Вопросов много. Постараемся в них разобраться.
-
"Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения" 2008
В статье «Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения» описаны особенности коррекционной логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи III и II уровней, имеющими патологию зрения. Приведены некоторые игровые приёмы, задания, позволяющие позитивно воздействовать на речь и зрительные функции во время логопедических занятий с воспитанниками.
-
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой 2008
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
-
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР, с амблиопией и косоглазием в подготовительной к школе группе. "Звуки [х] – [х']. Буква "х" 2008
В статье представлен конспект логопедического подгруппового занятия по теме «Звуки Х – Х`. Буква Х», разработанный для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи, амблиопией и сходящимся косоглазием (зрительная нагрузка №5). Подгруппа комплектуется из 2-4 детей с одинаковым речевым и зрительным диагнозом и одним номером зрительной нагрузки.
-
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города 2008
Статья, посвященная формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города. Организационный и содержательный аспект.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи 2008
Урок- игра для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Дети развивают лексико-грамматический строй речи, упражняются в употреблении сложноподчиненных предложений, автоматизируют навык образования сложных слов
-
Опыт работы по воспитанию и обучению детей через сказку 2008
Статья, посвященная обучению детей дошкольного возраста с применением художественной литературы - сказок.
-
Новогодний праздник (массовка) 2008
Праздник новогодней ёлки всегда зрелищный и запоминающийся. Посмотрев театральную постановку, хочется быть не пассивным зрителем, а активным участникам, что ведёт к сближению детей и родителей. Мы играем и поём, просто весело живём. Вспомним детство, разовьём фантазию и творчество.
-
Итоговое занятие для родителей по обучению грамоте (четырехлетки) 2008
Занятие знакомит родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте. Урок строится по схеме: звук – буква - слог – слово. Смена динамических поз, большое количество наглядного материала способствует предупреждению утомляемости детей дошкольного возраста.
-
Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы педагогического риска 2008
Обучение через игру - интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми группы риска, количество которых с каждым годом увеличивается в детском саду и начальной школе, используются различные дидактические игры, в которых заложены большие возможности не только для формирования математических представлений, но и активизации, обогащения, расширения словаря, развития грамматического строя речи и связной речи в целом.
-
Интегрированное занятие "Белоснежная зима" 2008
Предложенное интегрированное занятие предназначено для детей подготовительной речевой группы. Его целью является уточнение знаний детей о признаках зимы. Включены задания на развитие крупной и мелкой моторики, координацию слова с движением, что очень важно для детей с нарушением речи.
-
Музейная педагогика в детском саду 2008
Музейная педагогика - важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус. Занятия по музейной педагогике знакомят детей с произведениями народного музыки, традициями, бытом, создавая условия для творческой деятельности, приобщают их к русской культуре и творчеству. Планирование музейно-педагогической деятельности осуществляется совместно сотрудниками и педагогом дополнительного образования детского сада.
-
Раннее обучение плаванию как ресурс формирования здоровья ребенка 2008
С какого возраста необходимо формировать привычку к здоровому образу жизни? Подготовка к обучению детей плаванию с 1 года до 3 лет вполне помогает решить эту задачу.
-
Проектная деятельность в практике патриотического воспитания дошкольников 2008
В данной работе представлен материал по проектной деятельности старших дошкольников в практике патриотического воспитания.
-
Плавание и дошкольники 2008
Обучение плаванию дошкольников - актуальная проблема. Как сделать так, чтобы привлечь к занятиям как можно больше детей. Можно ли помочь им развиваться гармонично и всесторонне на занятиях в бассейне?
-
Этнокультурное воспитание детей: опыт создания этнокультурного центра как структурного подразделения детского сада на основе русской традиционной культуры 2008
Детский этнокультурный центр является очень перспективной формой работы с детьми и родителями, и в условиях модернизации российского образования должен найти широкое распространение, так как повышает интерес к изучению традиционной культуры, способствует ее сохранению и развитию, а также позволяет воспитать уважение к культурам других народов.
-
Детское отделение кафедры ЮНЕСКО в дошкольном учреждении как социально-значимая игровая форма совместной познавательной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по сохранению культурного наследия России 2008
Термин "Детская кафедра ЮНЕСКО" можно раскрыть как "игра в ученых", где дети занимаются изучением отечественного культурного наследия. В процессе игры дети объединяются в сообщества для познания и творчества с учеными, педагогами и родителями.
-
Культура питания дошкольников 2008
В структуре здоровья, как важнейшей жизненной ценности, значительное место занимает правильное питание. В группе появилась традиция проводить "Праздник каши". Основное его предназначение - положительный эмоциональный настрой детей на прием пищи.
-
"Ассорти детской индивидуальности" 2008
Дошкольное детство - период первоначального формирования и наиболее стремительного развития физических и психических качеств. Изучение педагогами детской индивидуальности и ориентация их деятельности на развитие личности конкретного ребёнка способствуют обеспечению физического здоровья и эмоционального благополучия; развитию чувства ответственности педагогов за результат.
-
Работа с дошкольниками 2008
Вашему вниманию предлагается ход новогоднего праздника для детей.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Психокоррекционная программа работы в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста 2008
Перед детьми, страдающими нервно-психическими расстройствами, встаёт проблема социально-психологической адаптации. Неразвитые навыки общения приводят к множеству психологических проблем и нервно-психических заболеваний. Программа разработана для коррекции общения и поведения дошкольников.
-
Конспект занятия "Экскурсия в зоопарк" 2008
На занятии продолжается развитие у детей познавательных способностей, творческого воображения. Формируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивается умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого. Обогащается словарный запас детей, активизируется речь детей, что воспитывает свободную творческую личность ребенка.
-
Вместе – дружная семья 2008
"Гостиная" - проводник педагогических знаний родительского всеобуча. У каждого родителя свой опыт воспитания, у одних меньший, у других больший. Дискуссии в "Гостиной" детского сада обогащают тех и других, ведь столько различных мнений высказывается. В воспитании всегда важен результат.
-
Познавательно-творческий проект "Космонавтом быть хочу!" Презентация проекта 2008
Представлен конспект познавательно-творческого проекта "Космонавтом быть хочу!"
-
Конспект бинарного занятия в средней группе ДОУ по теме "Весна" 2008
В данной работе представлен конспект бинарного занятия воспитателя группы и музыкального руководителя, цель которого - обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности посредством восприятия произведений искусства; сформировать у детей свое отношение к весне; воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.