Цели:
- образовательная: актуализировать знания о счете;
- развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, память, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
- воспитательная: воспитывать интерес и желание считать, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность.
Формы работы на занятии: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Оборудование: картинки с изображением домиков(10), сказочных героев (Петушок, Маша и Медведь, Баба Яга, Мышонок Пик, Котенок; числовые фигуры, математические знаки, магнитофон, аудиокассеты с записью музыки; веера с цифрами. Мультифоры (с вставленными листами А4), водные маркеры – у каждого ребенка.
Ход занятия
I. Орг. момент
II. Тема занятия
Учитель- Сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок и мультфильмов. Они хотят посмотреть, чему вы научились,- умеете ли вы считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи.
А как надо вести себя в гостях? (уважительно относиться к хозяевам)
Учитель - Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете к кому, первому мы отправляемся в гости.
Не артист, а голосист.
Не ездок, а шпоры у ног.
Кто это?
Дети - Петушок.
Учитель. - Как вы думаете, в каком домике живёт петушок?
Дети - В домике № 1.
Учитель - Петушок предлагает вам следующие задания.
(На доске рядом с домиком № 1 прикрепляется рисунок петушка, он держит конверт с заданиями.)
Учитель - Сейчас прочитаю вам задания.
Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. ( Хором, инд-но, один начинает, другой продолжает)
Учитель - Молодцы! Давайте скажем Петушку спасибо, и отправимся в гости…
А дорога далека
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок
Дети - Маша и Медведь.
Учитель - Они живут в домике № 9. Мимо домов, с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы?
Дети - 3, 5, 7.
(На доске рядом с домиком № 9 прикрепляется рисунок Маши и Медведя.)
Учитель - Машенька спрашивает вас, какое число при счёте следует за числом 7,4? Какое число стоит перед числом 5, 8? (Дети показывают ответы веерами.)
Учитель - Медведь просит назвать соседей чисел 9, 3, 1. (Дети показывают ответы веерами.)
Учитель - И с этим заданием справились, молодцы! Скажем до свидания и отправимся в домик № 4, где живёт Баба Яга. Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик?
Дети - Перейти через дорогу
Учитель - А как вы будете переходить через дорогу?
Дети - По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, потом направо.
Учитель - Баба Яга приготовила вам трудные задания. Она просит сравнить числа 8 и 5, 4 и 6, 9 и 2. И спрашивает, почему?
(На магнитной доске дети находят знаки ≤ и ≥, расставляют между числами и объясняют.)
Учитель − А теперь пойдём в гости в домик №2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием. В ваших тетрадях нужно соединить точки по порядку, по счёту.
Учитель – Мы получили рисунок. Что на нём изображено?
Дети – Кусочек сыра.
Учитель – Как вы думаете, кто мог погрызть сыр?
Дети – Мышки.
Учитель – Теперь вы знаете, кто живёт в этом домике. (На доске рядом с домиком №2 прикрепляется рисунок Мышки.) Она предлагают вам решить задачу.
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка
А подальше у осин
Он нашёл ещё один,
Ну-ка, кто сказать готов
Сколько крот нашёл грибов?
Учитель – Что известно в задаче? Каков вопрос в задаче? Как найдём? Каким действием?
Учитель –Запишите решение на файле. Взаимопроверка в парах. (У доски 1 чел.)
III. Физкультминутка (под музыку)
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон,
Побежали мышки вон.
IV. Продолжение темы занятия.
Учитель– Идём дальше в домик № 10.Здесь живёт.. .
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается?
Дети – Котёнок.
Учитель – Правильно. Он приготовил вам интересное задание. Его хозяева очень необычные. (На доске изображены человечки, состоящие из геометрических фигур.)
Учитель – Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети – Круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник.
Учитель – Какая фигура из них самая большая, какая самая маленькая?
Учитель –Чего не хватает на лице у хозяина?
Дети –Ротика.
Учитель –Какой ротик ему нарисуем?
Дети –Весёлый.
Учитель – До домика, с каким номером мы дошли?
Дети – № 10.
Учитель – Ой, смотрите, тяжёлые тучи закрыли солнышко, и сейчас пойдёт дождь. Давайте вернёмся в домик № 2 и попросим у Мышки зонтики. Мимо домов, с какими номерами мы будем бежать?
Дети – 8, 6, 4.
Учитель – Вот мы и добежали до дома №2. Но зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим. Запоминаем как – красный, жёлтый, синий, зелёный.
(Каждому ребёнку раздаётся листочек с нарисованным зонтиком. Дети раскрашивают.)
Учитель – Поднимите зонтики над головами, чтобы вас дождик не замочил.
Пора нам возвращаться в класс.
V. Итог занятия.
Учитель – Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Мышка дарит вам зонтики на память.