Работа с дошкольниками
-
Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха 2010
Развитие речи неслышащих детей – важная задача нашего коллектива. Что влияет на развитие речи неслышащих детей? Предлагаем таблицы (по годам обучения, с примерными темами, техническими задачами, методическими приёмами развития понимаемой и самостоятельной речи): рисование с помощью свечи; аппликация-мозаика; аппликация из ткани; пальцевая живопись.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой: "Сказка от Любавы" 2010
Цель занятия: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
-
Обучение правилам дорожного движения в МДОУ (Шихазанский детский сад № 1 "Искорка" комбинированного вида) 2010
Особое значение в решении обеспечения безопасности движения имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов — детей. Научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности — одна из важнейших педагогических задач, причем задач "дальнего прицела".
-
Проект "Наш дом – Россия" (патриотическое воспитание дошкольников в процессе освоения отечественной культуры) 2010
Патриотическое воспитание дошкольников определяется направлением работы воспитателей и специалистов в реализации проекта. Проводятся методические работы с целью обогащения знаний педагогов о народной культуре, методах нравственно-патриотического воспитания детей и организации работы с родителями в данном направлении.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры 2010
Театрализованная игра – один из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с развитием творческих способностей детей.
-
Комплексные занятия по подготовке к школе 2010
Предлагается серия комплексных занятий по подготовке к школе. С помощью системного подхода возможно быстро и эффективно развить у дошкольника такие качества, как память, внимание, логическое мышление, воображение, кроме того, привьет привычку учиться с удовольствием.
-
Система работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом "общее недоразвитие речи" посредством дидактических игр 2010
Раскрыта организация режимных моментов, преемственность в работе всех педагогов детского сада. Данный опыт может быть использован воспитателями ДОУ, работающими в логопедических группах, учителями начальной школы, а также родителями детей от 5 до 10 лет.
-
Развлечение "В гостях у Василисы" 2010
Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать зло и добро. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек расплачивается за свои ошибки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.
-
Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума 2010
Программа представляет собой опыт работы детского сада № 37 «Веснянка» – конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.
-
Критерии приобщения детей младшего дошкольного возраста к народной культуре 2010
В статье даны рекомендации по приобщению детей к народной культуре.
-
Дидактические игры по ознакомлению с хакасским орнаментом для детей старшего дошкольного возраста 2010
Цель урока – расширить знания детей о различных видов росписей.
-
Занятие по экологии в старшей группе "Путешествие капельки" 2010
В рамках существующих программ дети знакомятся с круговоротом воды в природе в младших классах. Однако опыт показал, что самые первые, элементарные представления об этом процессе легко усваиваются уже в старшем дошкольном возрасте — все зависит от формы подачи материала. Автором была выбрана форма – «занятие-путешествие».
-
Реклама: "Профилактика гриппа и простудных заболеваний" 2010
Работая с детьми старшей и подготовительной групп по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни», автор использовала такую форму работы, как реклама здорового образа жизни. Участвуя в рекламе, ребята сами кого-нибудь учат и убеждают в необходимости применять нормы здорового образа жизни на практике. Это помогает лучшему усвоению знаний, воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и музейной педагогике в первой младшей группе 2010
Занятие было проведено в первой младшей группе, на котором мы знакомили детей с пуговицами. Оно учит детей классифицировать пуговицы по величине, форме, цвету, расширяет представление о назначении пуговиц, о материале, из которого они изготовлены, для чего нужны.
-
Программа кружка "Почемучка" 2010
Программа кружка «Почемучка» предусматривает: создание условий для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, ученого.
-
"У самого синего моря": музыкально-драматическая фантазия по сказкам А.С. Пушкина 2010
Музыкально-драматическая фантазия «У самого синего моря» представляет интеграцию музыкально-исполнительской и театральной деятельности. Основная идея данного праздника заключается в том, чтобы закрепить знания детей о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Средствами сценического искусства и музыки погрузить детей в волшебный и мистический мир пушкинской сказки, дав возможность прожить тот или иной образ.
-
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада 2010
Тенденция современного дошкольного образования ориентирована на увеличение, накопление детского развития. Поэтому все чаще нами используются занятия на развитие познавательной активности детей, с учетом приоритета практической деятельности. В процессе практических действий дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их. Знания не даются детям в готовом виде, они получают их в ходе самостоятельных исследований.
-
Занятие "Наши помощники - органы чувств" 2010
Итоговое занятие по валеологии для старшей группы. Используются валеологические игровые технологии, позволяющие погрузить детей в мир познания самого себя и других, в процессе которых осуществляется взаимосвязь и взаимопроникновение интеллектуально-познавательной информации ребенка о себе.
-
Клуб "Мама, папа, я – счастливая семья!" 2010
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Поэтому, организуя взаимодействие с родителями, мы способствуем сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов.
-
Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей старшего дошкольного возраста 2010
В.А. Сухомлинский считал, что ум ученика – на кончиках его пальцев, поэтому их нужно приучать к тонкой работе, а таковой является лепка. Одним из увлекательных пластических материалов служит соленое тесто. Предлагаем примерное перспективное планирование по формированию навыков лепки из соленого теста для детей 5–6 лет.
-
"Золотая осень" 2010
Представлен сценарий утренника для детей 6–7 лет – "Омская осень".
-
Интегрированное занятие "Экскурсия в зоопарк" 2010
Тематическое интегрированное занятие для гиперактивных детей с нарушениями речи развивает произвольность поведения и совершенствует навыки саморасслабления детей, дополняет их знания новыми интересными сведениями и одновременно делает это пополнение эстетическим переживанием, обогащает атрибутивный и предикативный словарь детей.
-
Заседание клуба "Средний, старший, младший ребенок в семье" 2010
В нашем детском саду традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной консультации. Часто проблемы оказываются сходными. Именно поэтому пришла идея организовать родительский клуб. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителям взглянуть на себя «глазами других» и тем самым осознать свои ошибки в воспитании детей, погасить ощущение единственности собственных трудностей.
-
Конкурсно-игровая программа для сотрудников ДОУ "Всё обо всём" 2010
Одной из активных форм работы в нашем детском саду является работа с сотрудниками. Мы проводим не только традиционные календарные праздники, но и интеллектуальные шоу, конкурсно-игровые программы, которые способствуют сплочению коллектива, расширению познавательной сферы сотрудников.
-
Консультация для родителей "Чудеса тестопластики" 2010
В статье рассматриваются различные варианты изделий из солёного теста.
-
Проект по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны, все профессии нужны" 2010
Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, – единственная возможность формирование сознательного отношения к труду, стремление к созидательной деятельности.
-
Дидактическая игра как метод сенсорного развития детей-сирот от одного года до трех лет 2010
Занятия преследовали разные цели, но в каждом из них детям отводилась роль активного участника. Форма организации занятий может быть разной в зависимости от обучающих задач, настроения детей, уровня сформированности умений и навыков, уровня индивидуальных возможностей.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + музыка) по теме "Наша Родина — Россия" 2010
Интеграция – одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования. Интеграция в образовании проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на воспитанников во много раз активнее и предпочтительнее, чем влияние каждого из них по отдельности.
-
Конспект интегрированного занятия по музыкально-эстетическому воспитанию "Детство — это радуги краски" 2010
Конспект интегрированного занятия по музыкально-эстетическому воспитанию для девочек старшего дошкольного возраста. Занятие построено с учётом основных принципов дидактики. Одним из ведущих направлений образовательных программ ДОУ является гендерный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, именно эта идея явилась ключевой для проведения данного занятия.
-
Формирование цветоразличения в системе коррекционной работы с детьми-логопатами дошкольного возраста 2010
Цвет – это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются им и играют. Каждый, кто работал с детьми дошкольного возраста, знает, как порой нелегко научить их различать цвета и запоминать названия. Предлагаю свой опыт работы по развитию цветовосприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи.