Цель: Знакомство с животным миром.
Задачи:
- Дать знания о диких животных, живущих в Ханты-Мансийском автономном округе.
- Развитие разговорной речи, логического мышления.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: дикие животные
Оборудование: мультимедийное оборудование, фишки разного цвета, приложение.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о жизни животных нашего края: Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.Прежде, чем приступить к занятию мы с вами поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать. Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.
Воспитатель читает загадки о зверях
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол,
И в дупло убежал
(Белка)Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)Через поле напрямик,
Скачет белый воротник.
(Заяц)Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк)
- Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца, белку? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.
Итак, в лесу живут зайцы (Показ слайдов) Слайд. №2. Опишите мне зайца.
- Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.
- А в какое время года шуба у зайца белая? ( Зимой)
- А серая? ( Летом)
В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? ( Большой, серого цвета, с большими зубами) Слайд.№3
Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? ( Лиса). Слайд№4. Расскажите мне о лисице (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом). У лисицы очень красивая шуба. Зимой в такой шубе ей не холодно. Питается лиса мелкими животными.
Посмотрите на эту картинку, что вы видите? ( Белку) Слайд №5
Если присмотреться в лесу на деревья, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? ( Орехи, грибы, шишки).
Белка небольшой зверёк, очень быстро бегает и прыгает. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. У неё очень красивый хвост.
Ребята посмотрите, на эту картинку. Кто это спит в берлоге зимой, под большущею сосной? (Медведь). Слайд.№6. Расскажите, какой медведь?
Бурый, косолапый, неуклюжий. Любит мед и малину.
Ребята, вот, сколько диких животных живут в нашем лесу. Давайте их назовём и запомним (Заяц, белка, лиса, волк, медведь)
Подвижная игра «Замри!»
Разбежались по лужайке
Дети бегут врассыпную.
Мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться.
Кружатся на носочках.
Стали звери веселиться.
Раз-прыжок, два - прыжок.
Прыгают на двух ногах.
Замирай скорей, дружок!
Замирают в произвольной позе
Упражнение «Кому что дадим?» на употребление дательного падежа существительного
Мясо |
дадим |
волку. |
||
Малину и мед |
дадим |
медведю. |
||
Морковку, капусту |
дадим |
зайцу. |
||
Яблоко, мышку |
дадим |
лисе. |
||
Орехи и грибы |
дадим |
белке. |
Но я вам рассказала только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.
Упражнения для пальчиков. Развитие мелкой моторики.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке сестричке,
Воробью синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется им в домике спрятаться. Вот просят звери ребят: « Спрячьте нас в наши домики».
-Куда спрячем лису? (В нору)
- Куда спрячем зайца? ( В заросли)
-Куда спрячем волка? (В логово)
-Куда спрячем медведя? (В берлогу)
-Куда спрячем белку? (В дупло)
-Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются.
Упражнение в словообразовании
Игра с мячом “У кого кто”.
Воспитатель приглашает детей на ковер.
- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детенышей этого зверя и возвращать мяч мне.
У медведицы |
Медвежонок |
|
У лисицы |
Лисенок |
|
У волчицы |
Волчонок |
|
У зайчихи |
Зайчонок |
|
У белки |
Бельчонок |
Беседа на тему:
« Назовите сказки с дикими животными»
( Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок)
Итог занятия. (Оценка работы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать