Коррекционное-развивающее занятие для детей с отклонениями в развитии VII вида "Дикие животные наших лесов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Знакомство с животным миром.

Задачи:

  • Дать знания о диких животных, живущих в Ханты-Мансийском автономном округе.
  • Развитие разговорной речи, логического мышления.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: дикие животные

Оборудование: мультимедийное оборудование, фишки разного цвета, приложение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о жизни животных нашего края: Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Прежде, чем приступить к занятию мы с вами поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать. Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.

Воспитатель читает загадки о зверях

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол,
И в дупло убежал
(Белка)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)

Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

Через поле напрямик,
Скачет белый воротник.
(Заяц)

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца, белку? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.

Итак, в лесу живут зайцы (Показ слайдов) Слайд. №2. Опишите мне зайца.

- Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.

- А в какое время года шуба у зайца белая? ( Зимой)

- А серая? ( Летом)

В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? ( Большой, серого цвета, с большими зубами) Слайд.№3

Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? ( Лиса). Слайд№4. Расскажите мне о лисице (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом). У лисицы очень красивая шуба. Зимой в такой шубе ей не холодно. Питается лиса мелкими животными.

Посмотрите на эту картинку, что вы видите? ( Белку) Слайд №5

Если присмотреться в лесу на деревья, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? ( Орехи, грибы, шишки).

Белка небольшой зверёк, очень быстро бегает и прыгает. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. У неё очень красивый хвост.

Ребята посмотрите, на эту картинку. Кто это спит в берлоге зимой, под большущею сосной? (Медведь). Слайд.№6. Расскажите, какой медведь?

Бурый, косолапый, неуклюжий. Любит мед и малину.

Ребята, вот, сколько диких животных живут в нашем лесу. Давайте их назовём и запомним (Заяц, белка, лиса, волк, медведь)

Подвижная игра «Замри!»

Разбежались по лужайке
Дети бегут врассыпную.
Мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться.
Кружатся на носочках.
Стали звери веселиться.
Раз-прыжок, два - прыжок.
Прыгают на двух ногах.
Замирай скорей, дружок!
Замирают в произвольной позе

Упражнение «Кому что дадим?» на употребление дательного падежа существительного

Мясо

   

дадим

   

волку.

Малину и мед

дадим

медведю.

Морковку, капусту

дадим

зайцу.

Яблоко, мышку

дадим

лисе.

Орехи и грибы

дадим

белке.

Но я вам рассказала только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.

Упражнения для пальчиков. Развитие мелкой моторики.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке сестричке,
Воробью синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)

Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется им в домике спрятаться. Вот просят звери ребят: « Спрячьте нас в наши домики».

-Куда спрячем лису? (В нору)

- Куда спрячем зайца? ( В заросли)

-Куда спрячем волка? (В логово)

-Куда спрячем медведя? (В берлогу)

-Куда спрячем белку? (В дупло)

-Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются.

Упражнение в словообразовании

Игра с мячом “У кого кто”.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детенышей этого зверя и возвращать мяч мне.

У медведицы

    

Медвежонок

У лисицы

Лисенок

У волчицы

Волчонок

У зайчихи

Зайчонок

У белки

Бельчонок

Беседа на тему:

« Назовите сказки с дикими животными»

( Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок)

Итог занятия. (Оценка работы детей)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать