Конспекты занятий для детей 1-й младшей группы по сказкам "Теремок", "Как коза избушку построила", "У страха глаза велики", "Пых"

Разделы: Работа с дошкольниками


Конспект занятия по сказке «Теремок»

Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Задачи:

  • Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
  • Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
  • Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Ход занятия

1. Орг. момент. Появление сказочника.
– Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

– Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».
 
2. Показ сказки.
Воспитатель показывает театрализацию сказки. Просмотр сказки детьми.
3. Физ. минутка.
«Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.
Стучать кулачок о кулачок.
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!
Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»
Сильно подуть на домик.
Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой!
Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!
Поднять «крышу» над головой.
4. Беседа по сказке.
– Кто первый увидел теремок?
– Кто ещё прибегал к теремку?
– Кто сломал теремок? Почему?
– Мышка.
– Лягушка, лиса, волк, заяц.
– Медведь. Потому что медведь большой.

5.Д/и «Разложи по возрастанию».
Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.
6. Логическое упражнение.
– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ.  
7. Словесная игра «Кто, где живёт?»
– Скажите, какой домик у мышки?
– Где живёт лягушка?
– Где домик у зайца?
– Какой домик у лисы?
– А какой у волка?
– Как называется дом у медведя?
– Норка.
– В болоте, в пруду.
– Под кустом.
– Нора.
– Логово.
– Берлога.
8. Итог занятия.
Прощание со сказочником.  
  • Конспект занятия по сказке «Как коза избушку построила» – Приложение 1.
  • Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики» – Приложение 2.
  • Конспект занятия по сказке «Пых» – Приложение 3.