Задачи:
- развитие произвольности и самоконтроля;
- развитие внимания и наблюдательности;
- развитие эмоционально-выразительных движений;
- развитие коммуникативных навыков.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Необходимые материалы:
- кассета с записью спокойной и веселой музыки,
- мольберт,
- мягкий мяч.
Ход занятия
Приветствие:
«Я очень рада видеть тебя».
Дети становятся в круг. Педагог, протягивая руку к стоящему рядом ребенку, говорит: «Я очень рада видеть тебя (имя ребенка)». Ребенок, протягивает руку своему соседу и произносит те же слова. Далее дети приветствуют друг друга по кругу.
Педагог и дети перечисляют приметы осени (дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи).
Педагог предлагает детям отправиться в поход к морю. Сначала надо пройти через лес.
1. «Изобрази явление»
Педагог показывает движения, которые соответствуют приметам осени:
- «дует ветер» – дуют, вытянув губы;
- «качаются деревья» – покачивают вытянутыми вверх руками;
- «падают листья» – выполняется движения руками сверху вниз;
- «идет дождь» – легко похлопать ладошками по бедрам;
- «появляются лужи» – смыкают руки в кольцо перед собой.
Основная часть:
Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры. Пока звучит музыка – дети бегают, танцуют. Как только музыка стихает – дети останавливаются и слушают, какое явление назовет педагог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.
2. «Самолеты»
Педагог говорит детям, что чтобы добраться до моря – необходимо лететь на самолете. Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолеты на аэродроме». Педагог говорит: «Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели». Дети сначала медленно гудят, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны. «Полетели, полетели и сели». Дети садятся на корточки, ждут команды педагога. В конце игры самолеты прилетают к морю.
3. «Надоедливая муха»
Педагог говорит детям, что они очутились на берегу моря на пляже. Предлагает детям отдохнуть: «Представьте, что вы лежите на пляже. Слышите как играют и плещутся волны. Теплое солнышко согревает вас своими лучами. Вдруг прилетела муха, села вам на лоб. Чтобы прогнать муху – пошевелите бровями. Муха кружится вокруг глаз – поморгайте ими. Перелетает со щеки на щеку – надувайте по очереди каждую щеку. Уселась вам на подбородок, пошевелите челюстью и т.д.
4. «Раз, два, три – говори!»
Дети сидят на стульчиках или на ковре. Перед ними стоит мольберт. Педагог рисует море. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести дополнения (нарисовать облако, птицу, камушки и т.д.). ребенок рисует. Педагог показывает рисунок детям и предлагает им определить, что нового появилось на картине, но только после того, как прозвучит команда – «раз, два, три – говори!».
Заключительная часть:
Дети садятся на пол, образую круг. Педагог, бросая мяч, спрашивает:
– Что понравилось больше всего?
– Что было самым трудным?
– А самым легким?
– Что не понравилось?
Литература:
- Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с.
- Цылев В.Р. О связи диагностики психологической готовности детей к школе и содержания коррекционных занятий, 2001.