Цель: продолжать расширять представление о своем организме, о его строении.
Задачи:
- дать знания о различных частях тела и их функциях;
- научить детей видеть и понимать себя, уметь раскрываться, рассказывая о себе;
- формировать чувство собственного достоинства, самоуважения и уверенности в себе;
- воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Участники проекта:
- воспитатели;
- дети;
- родители;
- мед. сестра.
Сроки реализации: 3 месяца.
Выполнение проекта:
Игровая деятельность:
- с/р игра «Больница»;
- с/р игра «Салон красоты»;
- с/р игра «Стоматология»;
- д/и: «Кто что делает?»
«Почему у нас два глаза?»
«Покажи части тела»
«Назови ласково»
«Кому что нужно для работы»
«Зачем человеку руки?»
«Как органы человека помогают друг другу?»
Познавательное развитие:
Экскурсия в кабинет мед.сестры.
Занятия:
- обзорное занятие: «Внешнее строение человека».
- познавательное занятия:
- «Познакомимся с нашими друзьями»
- «Сердце и сосуды»
- «Как устроена дыхательная система?»
- занятия по формированию естественнонаучных представлений: «Скелет человека»
- занятие по основам безопасности жизни: «Как сохранить свою кожу здоровой?»
- физкультурное занятие: «Спортивные соревнования между мальчиками и девочками»
- занятие по развитию речи: «Как мы говорим»
- занятие по изобретательной деятельности:
- «Автопортрет»;
- «Оденем кукол красиво»;
- «Мы все похожи и мы все разные».
Домашнее задание - составление кроссвордов с участием детей и родителей на темы:
- «Как называются наши органы?»
- «Назовем предметы гигиены».
Тематические выставки:
- «Книги о девочках и для девочек»;
- «Книги о мальчиках и для мальчиков».
Фотовыставка:
- «Как мы отдыхали семьей»;
- «Наша спортивная семья».
Папка – передвижка для родителей:
- «Психологические особенности мальчиков и девочек»;
- «Родителям о половом воспитании».
Уголок книги:
- энциклопедии для мальчиков и девочек;
- мужские и женские журналы.
Ожидаемые результаты:
- Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.
- Дети стали увереннее в себе.
- У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам.
- Они стали больше обращать внимание на свой внешний вид.
- Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни.
- Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.