Работа с дошкольниками
-
Духовно-интеллектуальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики 2010
Музейная педагогика должна стать частью общего образования и воспитания дошкольника, средством формирования умения оценивать в реальной жизни предметы музейного значения. Мини-музеи станут местом культурно-исторического диалога, общения дошкольника с культурными ценностями. Это актуально, поскольку мы живем в районе Крайнего Севера.
-
Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников 2010
Музыка, литература, изобразительное искусство — это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. В данной статье серьезное внимание уделено использованию синтеза искусств, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала и приобщения дошколят к истокам народной культуры.
-
Урок "Прошлое и настоящее нашей Родины" 2010
Автор закрепляет знания учащихся о среде обитания славян. Знакомит учеников с основными правилами народного этикета. Формирует представление о прошлом нашей Родины, учит делать сравнительную характеристику жизни детей древних славян и детей современной России. Поддерживает и развивает в детях интерес к миру взрослых, вызывает желание следовать тому, что достойно подражания.
-
"По страницам сказок". Математический досуг с родителями в средней группе 2010
Урок способствует гармонизации детско-родительских отношений, доставляет радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.
-
Логоритмическая ритмика как часть комплексной системы реабилитации заикания у детей старшего дошкольного возраста 2010
В статье предлагается теоретический материал и логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Новоселье в лесу". Целью занятия является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы, адаптации к условиям внешней и внутренней среды.
-
Авторские экологические сказки для старших дошкольников 2010
По ходу повествования дети могут получить некоторые знания о происхождении растений, правилах ухода за ними, о способах размножения и другие полезные сведения. Каждая глава этих необычных сказок заканчивается вопросами и заданиями, которые помогут закрепить знания, развивать внимание, память, расширят круг представлений о комнатных растениях.
-
Формирование интереса к физкультуре и спорту у дошкольников 2010
Необходимость формирования интереса у дошкольников к физкультуре и спорту вызвана низким уровнем здоровья маленьких россиян. Работа может идти в различных направлениях. Представлены возможности практического решения обозначенной проблемы через творческое применение разнообразных методов и приемов работы.
-
Посиделки 2010
Искусство народа, иначе называемое фольклором отражает опыт наших предков, просеянный через сито веков, их чувства и духовный мир. С искусством народа нас знакомит первая услышанная в детстве песня, сказка, первая полюбившаяся игра. Дети с удовольствием разыгрывают театрализованные сценки в играх, поют веселые песни. Наиболее полюбившимся игровым моментом всех праздников являются «Посиделки».
-
Обучение дошкольников с ОНР составлению рассказов с использованием схем-символов 2010
В статье описываются различные способы обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) составлению рассказов различной смысловой структуры с использованием схем-символов.
-
Использование дагестанского регионально-национального компонента в работе с детьми дошкольного возраста 2010
Многовековые традиции, в том числе и народное искусство Дагестана, помогали и продолжают помогать формированию у дошкольников прочных навыков и умений нравственного, эстетического отношения к жизни и творчеству. Планомерное и целенаправленное изучение народного искусства позволяют детям лучше узнать природу и художественные традиции своего края.
-
Использование учебно-игрового пособия "Математический планшет" в коррекционной работе с детьми с ОНР 2010
"Математический планшет" – многофункциональное учебно-игровое пособие, незаменимое в коррекционной работе по преодолению у детей тяжелых нарушений речи. Игры с планшетом и рисование резиночками способствуют развитию воображения, восприятия, мелкой пальцевой моторики рук, совершенствуют психические процессы, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь ребенка. С интересом проходит автоматизация и дифференциация звуков речи.
-
Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в специализированных группах ДОУ 2010
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Планирование образовательной работы в специализированных группах ДОУ имеет существенные отличия.
-
Использование игры для формирования пространственного представления у детей в детском саду 2010
Велико значение игры для развития пространственного представления ребенка. Варианты игр, которые могут быть использованы воспитателем на занятиях по физической культуре, для формирования этих представлений предлагает автор в работе.
-
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия в старшей речевой группе "Путешествие в страну смешариков" 2010
Разнообразить коррекционно-оздоровительную работу и расширить рамки развивающей педагогики оздоровления позволяет новая форма занятий с дошкольниками – фитбол-гимнастика – гимнастика с большими надувными мячами.
-
Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе 2010
Урок поможет научить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия один — много, формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных.
-
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!" 2010
Адаптация — сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Для успешной адаптации детей к ДОУ необходима система работы, требующая взаимопроникающего взаимодействия всех участников образовательного процесса.
-
Конкурсно-развлекательная программа "Мама, бабушка и я – неразлучные друзья" 2010
Конкурсно-развлекательная программа запланирована с целью вовлечения родителей в совместную деятельность, обогащения внутрисемейных отношений, формирования эмоциональной сферы ребенка, создания условий для проявления творчества, инициативы.
-
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы 2010
На занятии по обучению правилам дорожного движения автор статьи закрепляет знания детей о работе инспектора ДПС и его обязанности. Воспитывает культуру поведения детей на улице и в группе.
-
Цветы Красной книги 2010
Конспект занятия расширяет представления детей о растениях (садовых, комнатных, дикорастущих), занесенных в Красную книгу. Закрепляет знания детей о профессиях, связанных с выращиванием и уходом за растениями, показывает результаты труда и их общественную значимость и развивает внимание, мышление, умение классифицировать и обобщать.
-
Пректно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию дошкольников 2010
В работе с детьми по экологии применяется проект Н.А. Рыжовой «Здравствуй, дерево!». На основе проекта «Наше дерево» разработаны перспективные планы и практические занятия. В план включены игры с элементами ТРИЗ и совместная работа с родителями.
-
Мир чувств и эмоций сложен и многообразен 2010
В материалах представлен план программы занятий психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста и подробное описание трех занятий. Описанная мною программа работы с детьми старшего дошкольного возраста может быть использована педагогами-психологами как целиком, так и отдельными профилактическими занятиями. Этот проект может быть реализован на базе любого образовательного учреждения.
-
Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности 2010
Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения и речи отражает комплекс проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием их социальной и эмоциональной адаптации, вербального и невербального компонентов общения, поэтому требует специальной коррекции.
-
Литературная викторина на тему «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» 2010
Урок закрепляет знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского и представления о жанровых особенностях сказки; учит детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; точно отвечать на вопросы.
-
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы 2010
В конспекте занятия обобщаются знания детей о правилах уличного движения. Урок расширяет знания детей о видах транспорта и закрепляет знания детей о дорожных знаках и их назначении. Развивает логическое мышление детей.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы 2010
Занятие направлено на закрепление знаний детей о сезонных явлениях в природе и расширяет представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
-
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста 2010
Программной задачей является закрепление правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе 2010
Автор статьи закрепляет знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Развивает внимание, память, мышление и речь детей. Воспитывает чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему.
-
Открытое занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе 2010
Программное содержание расширяет представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее), знакомит с понятиями "переход", "перекресток", активизирует слова: проезжая, переход, перекресток. Воспитатель воспитывает у детей желание приходить на помощь другим.
-
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы 2010
Игра "Что? Где? Когда?" проходит в подготовительной группе. Дети изучают правила дорожного движения.
-
Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха 2010
Развитие речи неслышащих детей – важная задача нашего коллектива. Что влияет на развитие речи неслышащих детей? Предлагаем таблицы (по годам обучения, с примерными темами, техническими задачами, методическими приёмами развития понимаемой и самостоятельной речи): рисование с помощью свечи; аппликация-мозаика; аппликация из ткани; пальцевая живопись.