Работа с дошкольниками
-
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Тетушка Музеиха" 2010
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста. В игровой форме систематизируются знания детей по циклу «Народное творчество».
-
Занятие интегрированного вида "Путешествие на воздушном шаре" 2010
Занятие знакомит детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского Кремля, используя легенды, мифы татарского народа о возникновении Казани.
-
Комплексно-тематические занятия, как одна из форм работы с родителями дошкольников 2010
Занятия построены в соответствии с лексическими темами, позволяют обобщить знания детей по различным темам на основе музыки, изобразительного искусства, конструирования. Привлечение родителей к участию в таких занятиях позволяет вызвать их интерес к учебному процессу в ДОУ.
-
Занятие по патриотическому воспитанию "Цветок солнца", "ЭФКО – гордость Алексеевки" 2010
Представлены два занятия по патриотическому воспитанию. Первое знакомит детей старшего дошкольного возраста со своим земляком, первооткрывателем подсолнечного масла Д.С. Бокаревым. Второе – с гордостью своего города – заводом «ЭФКО». Оба занятия посвященные подсолнечному маслу – гордости родного края, воспитывая интерес и любовь к родному краю, чувство гордости за свой край, развивают разговорную речь учащихся.
-
Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе 2010
При проведении диагностического обследования детей с 2–4 лет по Л.А. Венгеру «Определение развития точности движений» было выявлено, что у 56% детей слабо развита моторика руки. От этого страдает речь детей, логическое мышление. Предлагаемый материал содержит игры: пальчиковые, подвижные на развитие мелкой моторики руки.
-
Выпускной праздник "Путешествие по Лукоморью" 2010
Веселый и радостный, но с капелькой грустинки, полный удивительных чудес, волшебных красок – выпускной бал! Прощаясь с детским садом, дети демонстрируют свои успехи и достижения. Они выражают свои чувства, эмоции, а родители испытывают гордость за своих талантливых детей. Чтобы выпускной бал остался в памяти детей на всю жизнь, особое внимание уделяю содержанию праздника, подбирая песенный, танцевальный и другой материал, направленный на раскрытие творческого потенциала детей.
-
Увлекательное путешествие по стране "Математика" 2010
Данное занятие даёт детям представление о том, что каждое последующее число образуется в результате увеличения числа на одну единицу. Учит правильно согласовывать существительные с числительными, совершенствует синтаксическую сторону речи детей-логопатов.
-
Служба сопровождения в условиях МДОУ № 1 общеразвивающего вида г. Апатиты 2010
В статья представлено создание такой педагогической системы, с помощью которой можно решать комплекс задач по современному воспитанию ребенка.
-
Занятие в "Школе будущих первоклассников" "Маша и медведь" 2010
Сказка "Маша и медведь" даёт занятию основную канву повествования. В занятии обращается внимание на развитие речи детей, математические навыки счёта и сравнения, логические умозаключения, осведомлённость о съедобных ягодах и грибах, развитие мелкой моторики рук.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "9 Мая – День Победы" 2010
Урок помогает закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы, дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
-
День здоровья для детей подготовительной группы 2010
Весь день был "пропитан" темой "здоровье", где в играх, беседах дети узнавали о своём организме много полезного и нужного. Не остались в стороне и родители. В этот день родители могли посетить любой режимный момент: от утренней гимнастики до вечерней прогулки. Завершился День здоровья развлечением "Веселые старты".
-
Занятие по развитию связной речи "Рассматривание картины «Девочка в осеннем парке»" 2010
Занятие для дошкольников, развивающее речь, внимание, память, прививающее любовь к природе.
-
Пробуждение после дневного сна 2010
В статье предлагается несколько комплексов гимнастики после дневного сна, направленных на укрепление здоровья детей, раскрыто их значение. Статья адресована воспитателям, организаторам оздоровительных мероприятий.
-
Развитие чувства ритма у детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Проработав много лет музыкальным руководителем в специализированном дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, хочу поделиться опытом работы по развитию чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
-
Музыкальное развлечение для детей "Угадай мелодию" 2010
Музыкальное развлечение для детей средней группы с родителями «Угадай мелодию» проводится с целью привлечения внимания родителей к музыкальному развитию детей и показа детям проявления интереса их родителей к музыке. На мероприятии используются мелодии детских песен, загадки про музыкальные инструменты и многое другое.
-
Конспект проведения Дня здоровья 2010
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни предполагает совершенствование умственной и физической работоспособности детей, устойчивости к утомлению, выносливости к разнообразным нагрузкам.
-
Русская масленица 2010
Представлен сценарий праздника Масленицы для учащихся начальной школы.
-
Мисс очарование (праздник цветов) 2010
Внеклассное мероприятие проходит в форме праздника, на котором речь идет о цветах. Дети рассказывают стихотворения, вспоминают загадки и легенды о цветах.
-
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Великий и светлый День Победы" 2010
Автором разработаны и проведены серии комплексных занятий с детьми с учетом их возрастных особенностей. Занятия позволяют приобщить ребенка к труду, героическому прошлому своего народа, закрепляют знания об истории своего города, его достопримечательностях. Занятия развивают основные направления социально-нравственного, патриотического, умственного развития ребенка.
-
Занятие по правилам дорожного движения "Счастливый случай" в подготовительной группе с использованием интерактивной доски 2010
В ходе игры-соревнования закрепляются знания о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных, знаках сервиса, видах транспорта; развивается умение находить правильное решение в трудной ситуации; воспитывается внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
-
Модернизация технологий дошкольного образования. Переподготовка воспитателей 2010
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов - переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей-педагогов.
-
Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной к школе групп "Они пишут музыку для детей" 2010
Занятие знакомит детей с жизнью и творчеством детских композиторов. Также дети знакомятся с типами музыкальных инструментов, учатся определять их по тембровому звучанию.
-
Проектно-методическая разработка "Содружество" 2010
Разработка направлена на повышение профессионального уровня педагогов и составлена с учетом их затруднений и требований. Ожидаемый результат - создание профессионального кадрового потенциала; совершенствование качества образования дошкольников
-
Школа молодого воспитателя 2010
Школа молодого воспитателя является важнейшим фактором профессиональной адаптации, успешного личностного и профессионального развития начинающих педагогов, а также способствует повышению качества дошкольного образования в ДОУ. Предлагается примерное положение, регламентирующее организацию и порядок работы с начинающими воспитателями и план работы на учебный год.
-
Логопедический мониторинг в подготовительной группе для детей с ФФНР 2010
Эффективность коррекционно-логопедического воздействия зависит от множества факторов: от тяжести речевого нарушения у ребенка, от своевременности начала коррекции отклонения в развитии речи, от степени участия родителей в процессе обучения, от квалификации логопеда и взаимодействия участников педагогического процесса, а также от грамотной диагностики логопедом состояния речи ребенка.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Ребята - краса нашего двора" 2010
Цель занятия - это попытка показать на практике приемы и методы обучения детей рисованию нестандартными, нетрадиционными методами, развития навыков работы со шприцом, формирования нравственно-патриотических чувств, личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни села, повышение личностной значимости для детей того, что происходит вокруг, является необходимым условием их развития.
-
Кого мы называем надежным другом (подготовительная группа) 2010
Урок закрепляет умение осознавать, что такое надежные друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Учитель объясняет, что надежным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства.
-
Программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Орнаментальная графика для дошкольников" 2010
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе считают письмо. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
-
Самоанализ деятельности по управлению качеством образования 2010
Цель самоанализа – представить для оценки систему управленческой деятельности качеством образования по направлениям: обеспечение дошкольного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами; организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов.
-
Педагогический проект "Юные овощеводы" 2010
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое, которое выдвигает задачу формирования экологической культуры личности. Наиболее сензитивным для решения этой задачи является дошкольный возраст. В период дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, начинает выделять себя из окружающей среды, накапливает представления о разных формах жизни.