Работа с дошкольниками
-
Физическая культура и здоровый образ жизни 2010
Творческой группой дошкольного учреждения разработана технология "Человек и его здоровье" к региональной программе Е.В.Гончаровой "Экология для малышей", целью которой является формирование осознанно-правильного (заботливого, бережного) отношения дошкольников к своему здоровью и здоровью окружающих, понимания ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися классов компенсирующего обучения начальной школы 2010
Работа психологической службы служит одной цели – воспитанию нравственных ценностей у подрастающего поколения, т.к. здоровая психика – это гармоничный внутренний мир, душевный покой и уверенность в своих силах. В статье представлены психологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога, используемые для сохранения здоровья ребёнка в начальной школе; приводится содержание групповой и индивидуальной работы в классах компенсирующего обучения; работа с родителями.
-
Занятие по йоге для детей старшего дошкольного возраста 2010
В занятии представлены: дыхательные упражнения, потягивания, растяжки, асаны, динамические медитации, игры, медитация на расслабление. Все упражнения выполняются последовательно друг за другом.
-
Поликультурный подход в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников при построении воспитательно-образовательной деятельности 2010
В работе представлен опыт духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду. Воспитание осуществляется ежесекундно – на занятиях, прогулках, в игре, на праздниках, через литературу. Развитие и обогащение духовно-нравственного мира дошкольника с учетом этнокультурных и региональных традиций выступает важнейшей составляющей воспитательно-образовательного процесса и является залогом успешной социальной адаптации детей в обществе.
-
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в старшей группе "Огород на окне" 2010
Основным содержанием экологического воспитания в детском саду является формирование у ребенка осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанного на чувственном их восприятии и полученных в результате поисково-экспериментальной деятельности знаниях.
-
Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 2010
Систематический и целенаправленный контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ играет огромную роль в работе по повышению профессионального уровня педагогов, что положительно влияет на достижение высоких результатов в обучении и воспитании дошкольников, помогает каждому конкретному воспитателю совершенствовать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями.
-
Утренняя гимнастика – процесс творческий 2010
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Занятие в ДОУ "Символика и символы России" 2010
Занятие имеет патриотическую направленность. Включает обобщение и расширение знаний о символах и символике России. Развивает логическое мышление и познавательную активность, воспитывает любовь к Родине, к родному краю. Занятие обучает звуковому анализу слов, умению работать с числами первого десятка, развивает логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, прививает интерес к народным сказкам и промыслам.
-
Занятие-развлечение для детей средней группы "Осень" 2010
Занятие позволяет легко и непринужденно закрепить знания детей об осени. Все виды деятельности, организуемой на занятии, имели интегрированные связи, были объединены общей тематикой. Содержание занятия способствовало развитию гуманной позиции детей (забота о котенке, помощь Антошке в сборе урожая, постановка сказки "Петушок и курочка") в окружающем мире.
-
Занятие по оригами "Аквариумные рыбки" 2010
В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, если они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В работе с бумагой в технике "оригами" у детей развиваются трудовые умения и навыки: пользование клеем и кисточкой, различные способы вырезания, приемы соединения деталей и поделок.
-
Информационный проект "Улицы города Братска" 2010
Урок помогает систематизировать общие представления о родном городе, достопримечательностях, определяющих облик города, закрепить знания об истории города Братска, расширить знания детей о знаменитых жителях Братска, чьими именами названы улицы, воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.
-
Использование коллажа в логопедической работе 2010
В ходе урока происходит обогащение словаря по теме "Имя"; уточнение значения слов "отчество", "тезка"; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умения образовывать полные имена, отчества людей.
-
Подарите ребенку детство 2010
В игре дети учатся общению, умению устанавливать определенные отношения. Игра предъявляет высокие требования к речи ребенка: ведь он должен объяснить, во что и как играть, договориться с другими детьми, кто и какую роль может сыграть, произнести текст так, чтобы его поняли и остальные. В игре развивается и мотивационно-потребностная сфера ребенка. Cпособствует развитию произвольной памяти.
-
Умение владеть собой 2010
Занятие является одним из цикла занятий по программе дополнительного образования детей "Азбука общения" и предназначено для воспитанников 5–6 лет. Общение рассматривается как важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Знания, полученные детьми на занятии, дадут им представления о возможностях человека контролировать свое поведение.
-
Игры-имитации как средство формирования субъективного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста 2010
Автор на занятии расширяет чувственный опыт детей, формирует умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивает чувство эмпатии.
-
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида 2010
Правильное нахождение места музыки в разных видах деятельности создает необходимое настроение, атмосферу, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к окружающему, развивает мысль, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формирование личности ребенка. Автор рассказывает о роли музыки в жизни дошкольников.
-
Лекарственные растения Севера 2010
Итоговое занятие с детьми по закреплению и уточнению знаний детей о лекарственных растениях Севера и их элементарном использовании в жизни.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр по теме "Пять волшебных сундучков" 2010
Занятие построено в игровой форме, с элементами проблемной ситуации. Выполняя практические действия, у детей вырабатывается умение воспринимать познавательные задачи и находить для них способы решения.
-
Занятие по математике "В поиске сокровищ" (подготовительная группа) 2010
Занятие разработано для подготовительной группы и направленно на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, внимания. Занятие проводится в игровой форме для успешного усвоения материала.
-
Птицы вокруг нас 2010
В наш индустриальный век общение человека с природой, особенно в больших городах, затруднено. И нет ничего удивительного в том, что в последнее время повышается интерес к воспитанию экологически грамотного подрастающего поколения. Основная цель работы - умение воспитывать в детях чувство сострадания, любви к "братьям нашим меньшим". Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
-
Летняя Спартакиада 2010
Урок пропагандирует активный, здоровый образ жизни. На уроке совершенствуются двигательные умения и навыки; развиваются физические качества: сила, быстрота, выносливость; воспитывается выдержка, настойчивость, смелость, организованность, командный дух.
-
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного" 2010
Взаимодействие с родителями – важная составляющая коррекционной работы, зачастую определяющая ее результат. Цели взаимодействия – популяризация логопедических знаний; установление эмоционально-положительного контакта; воспитание заинтересованности в совместной работе; профилактика речевых нарушений.
-
Занятие в подготовительной группе "Забота о своем здоровье" с использованием кондуктивной игры "Самое дорогое на свете" 2010
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни. Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здоровью, и использовать доступные способы его укрепления.
-
Сценарий осеннего праздника 2010
Представлен сценарий праздника, посвященного осени.
-
Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия 2010
Главная цель воспитания гуманности и доброжелательности заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность «увидеть» другого являются тем фундаментом, на котором строится нравственное, толерантное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.
-
КВН "Путешествие в Царство времени" 2010
Занятие представлено в форме конкурса КВН для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Задания КВНа посвящены формированию у детей пространственно-временных представлений и закреплению умения ориентироваться во времени.
-
Особенности творческой изобразительной деятельности старших дошкольников 2010
Развитие творческих способностей требует последовательного овладения ребёнком навыками и умениями. Необходимо формирование таких качеств личности, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении лучшего результата.
-
В гости к кукле Кате 2010
Разработка двух комплексных занятий с детьми 2-летнего возраста. Цель 1-го занятия: научить сопоставлять предметы по величине и цвету; закрепить умение работать с двухсоставной матрешкой; развивать зрение, осязание, вкус, слух и двигательные навыки при ходьбе по дорожкам. На 2-м занятии дети знакомятся с кругом; учатся обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем; закрепляют умение устанавливать отношение между понятиями «один» и «много».
-
Сценарий выпускного праздника из детского сада в школу "Острова дошкольного детства" 2010
Представлен сценарий выпускного развлечения из детского сада в школу. Дети путешествуют по островам детства, где их ждут интересные приключения; показывают свои достижения, которых они добились в детском саду.
-
Консультация для родителей "Витаминная азбука здоровья" 2010
В статье рассказывается о витаминах, необходимых для полноценного питания детей и продуктах, в которых они содержатся.